» » » » Сергей Мазуркевич - Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все


Авторские права

Сергей Мазуркевич - Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Мазуркевич - Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Мазуркевич - Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все
Рейтинг:
Название:
Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все
Издательство:
Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02474-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все"

Описание и краткое содержание "Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все" читать бесплатно онлайн.



По природе своей люди очень доверчивы и не склонны подвергать сомнению многие усвоенные с детства истины. Да и зачем, казалось бы, – ведь в них верят все!

Но всегда найдется человек, который не поленится разобраться – откуда пошли те или иные расхожие байки и правдивы ли они. Автор этой книги, Сергей Мазуркевич, провел масштабное исследование, в результате которого все стало на свои места…






Представления о Моцарте как о великом романтике также далеки от реальности. Современники отмечали, что Моцарт постоянно говорил о заработках, о положении, о постоянном месте при дворе, которого он всю жизнь упорно добивался. И неудивительно, что к занимавшему эту место Сальери он относился не всегда корректно.

Вот несколько высказываний Моцарта о Сальери из его писем:

«Сальери не в состоянии преподавать фортепиано».

«Да Понте обещал написать новое либретто для меня. …Но сдержит ли он слово… Господа итальянцы ведь очень милы лицом к лицу, а за спиной! …Мы-то их хорошо знаем. Если Да Понте сговорился с Сальери, либретто я никогда в жизни не получу, а я так хотел бы показать свое умение в области итальянской оперы».

«…Моя любовь к труду и сознание своего умения позволяют мне обратиться к Вам с просьбой о предоставлении мне положения капельмейстера, тем более что Сальери, хотя и опытнейший капельмейстер, никогда не занимался церковной музыкой…»

«Кто знает, как выйдет с постановкой «Свадьбы Фигаро» – у меня есть сведения, что готовится большая интрига. Сальери и его сообщники из кожи вон лезут».

Стоит отметить, что повод для зависти Сальери подавал Моцарту неоднократно. Так, в марте 1871 года в Вене при дворе решался вопрос о музыкальном образовании пятнадцатилетней княгини Елизаветы Вюртембергской. Главных претендентов на пост преподавателя было два – Моцарт и Сальери. Выбрали же Сальери, по той простой причине, что у Моцарта была репутация легкомысленного и даже разнузданного молодого человека, и августейшие особы опасались за честь и достоинство молодой княгини. Разочарованный Моцарт писал о происшедшем своему отцу: «Император все испортил, для него существует только Сальери».

Однако интриганом Антонио Сальери был, похоже, только в представлении Моцарта (развитом впоследствии Пушкиным и Форманом). Современники никогда не говорили о Сальери как об интригане, напротив, судя по их воспоминаниям, это был человек доброжелательный, прекрасный учитель, всегда готовый делиться своими знаниями с учениками. Один из современников композитора писал о нем: «Человек в высшей степени приятный. Радушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неиссякаемый источник анекдотов… Это хрупкого телосложения маленький человек с пылающим взором, смуглой кожей, чистоплотного, опрятного вида, живой темперамент, вспыльчив, но сразу готов к примирению».

Добавим, что Антонио Сальери был учителем целого поколения музыкантов. Его учениками были такие знаменитости, как Шуберт, Бетховен, Джакомо Майербер и Франц Лист. Причем уроки Сальери давал бесплатно. Бетховен, учившийся у мастера десять лет, с гордостью повторял: «Я – ученик Сальери».

К Моцарту Сальери, опять же по воспоминаниям современников, относился уважительно, признавая его гений. Уже после смерти Моцарта Сальери выдает следующее свидетельство его сыну:

«Я, нижеподписавшийся, свидетельствую, что юноша господин Вольфганг Амадей [Franz Xaver] Моцарт, уже умелый исполнитель фортепиано, обладает редким талантом для музыки; что, после изучения правил контрапункта в школе господина Альбрехтсбергера, перешел ко мне для усовершенствования, и что я ему предсказываю успех не меньший, чем его знаменитого отца. Вена, 30 марта 1807 года. Антонио Сальери. Первый капельмейстер Императорского двора в Вене».

И еще свидетельство одного из учеников Сальери, относящееся к июню 1822 года: «…Когда мы достигли наивысшей точки парка, мы спели трио во хвалу величия сотворенного мира. Наш добрый Мастер был глубоко тронут и, глядя на облака над садившимся солнцем, сказал: «Я чувствую, что дни мои подходят к концу; чувства мои изменяют мне, моя сила и радость в сочинении песен ушли, тот, кого когда-то осыпала почестями половина Европы, забыт. Другие пришли и стали предметом восторгов. Один должен уступать место другому. Мне остается только верить в Бога и надеяться на безоблачное существование в Стране Вечного Мира».

Нам же остается надеяться, что «на безоблачное существование в Стране Вечного Мира» никак не влияет та клевета о Сальери, которая вот уже двести лет внедряется в доверчивые умы.

И еще об одном мифе о Сальери. Бытует мнение, что он – посредственный композитор. Подобная точка зрения не соответствует действительности. По всей видимости, она стала преобладающей в массовом сознании под влиянием «черной легенды» об отравителе Сальери. Разве мог злодей быть хорошим композитором? Конечно же нет. Примерно так Антонио Сальери и был низвергнут с пьедестала. И совершенно напрасно. Возможно, он и не дотягивает до уровня Моцарта (судить об этом конечно же не мне), но, по оценкам музыковедов, является великим композитором.

Вот что пишет об этом Леопольд Кантнер: «Повсюду можно прочесть: Моцарт намного более велик, чем Сальери. Но у меня есть любимое выражение: я не знаю композиторов, я знаю только произведения. Если говорить о так называемом качестве, то, конечно, у Моцарта есть сочинения, которые превосходят все, что написано его современниками. Однако качество – понятие растяжимое. У Моцарта есть и такие произведения – что хорошо знают те, кто этим занимается профессионально, – которые не исполнялись бы никогда, если б не были сочинены Моцартом. Если говорить конкретно: чем «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» – где Моцарт так часто и, можно сказать, бесстыдно тематически ссылается на Паизиелло и Сальери – в чем они лучше? Думаю, что это можно формулировать очень просто – Моцарт демонстрирует более высокое мастерство в инструментовке и в развитии тем, чем те композиторы, которым он подражал. Вот в этом он выше. Что же касается его идей… не могу утверждать, что они настолько уж оригинальны. Ибо, чем больше мы узнаем о прообразах, тем яснее становится, откуда идеи происходят…

…У всех композиторов, даже у самых великих, есть несовершенные произведения. Некоторые писали яркую музыку, многие писали хорошую. Сальери в любом случае относится к великим композиторам, к самым значительным, и ему дали бы совсем другую оценку, если бы романтическое представление о Моцарте не требовало противостоящего образа – образа врага… Сальери в своих шедеврах – притом что есть у него и другие, менее значительные сочинения – один из самых великих творцов, как в области оперного творчества, так и в церковной музыке. Что касается музыки инструментальной, я бы, вне всякого сомнения, отдал предпочтение Моцарту».

Американский музыковед Джон Платов, сопоставляя творчество Сальери и Моцарта, отмечает: «Вот что я обнаружил, работая с моими студентами. Я им играю музыку Сальери и задаю вопрос: Моцарт это или нет? Ввести студентов в заблуждение легко. Музыка Сальери и музыка Моцарта стилистически настолько похожи, что только эксперт способен их различить. Чем чаще вы слушаете музыку Сальери и чем глубже вы знакомитесь с творчеством Моцарта, тем яснее становится разница между ними. Но она не столь очевидна. Я бы поставил вопрос так: музыка Сальери очень хорошо сконструирована. Чего в ней нет, так это того волшебного воображения, которое Моцарт иногда проявляет. Сальери, по-моему, не достигает уровня лучшей музыки Моцарта. Но большая часть музыки Сальери настолько же хороша, как и часть музыки Моцарта».

Не исключено, что Моцарт завидовал не только положению Сальери, но и его успеху как оперного композитора. В период с 1783 по 1791 год в Вене было дано 70 представлений Моцарта и 168 – Сальери. Для всей Европы разрыв между ними был еще большим.

Чешский музыковед Камила Халова отмечает: «Сальери сочинил более 45 опер. Он с юных лет находился на службе в Венском театре и при дворе императора. Опера в XVIII веке была ведущим видом искусства и модным развлечением. Вполне естественно, что человек, которому было поручено сочинять оперы для императорского двора и который отвечал за представления в императорском театре, пользовался большим уважением и доверием высших представителей монархии. Сальери было двадцать лет, когда его оперу Le donne letterate поставили в придворном театре. Говорят, будто на исполнении присутствовал сам Христоф Виллибальд Глюк и что это раннее произведение Сальери весьма расположило уважаемого мастера к юному композитору.

Тот факт, что сразу после венской премьеры эту оперу поставили в Праге и что два года спустя Венский императорский театр поставил сразу три его новые оперы, говорит об огромном успехе, которым Сальери пользовался с самого начала своей карьеры. Его оперу 1772 года – La Fiera di Venezia – ставят и в других театрах империи, затем в Италии, в Дании, а вслед за этим и в России – в Петербурге.

Наиболее успешное произведение Сальери – это, вероятно, La Scuola dei gelosi – «Школа ревнивых». Это комическая опера на либретто Де Гамэрра, основанном на одной из ранних комедий Гольдони. Впервые оперу ставят в 1778 году в Вене. За этим следует более сорока премьер в разных театрах Европы – в Дрездене, Праге, Варшаве, Лондоне, Задаре, Париже, Неаполе и Лисcабоне. Успех опер Сальери сравним с успехом крупнейших «хитов» оперного искусства того времени, произведений наиболее популярных и любимых оперных композиторов вроде Бальдассаре Галуппи или Пичинни».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все"

Книги похожие на "Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Мазуркевич

Сергей Мазуркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Мазуркевич - Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все"

Отзывы читателей о книге "Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.