» » » Н.А. Вязовик - Программирование на Java


Авторские права

Н.А. Вязовик - Программирование на Java

Здесь можно скачать бесплатно "Н.А. Вязовик - Программирование на Java" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Программирование на Java
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование на Java"

Описание и краткое содержание "Программирование на Java" читать бесплатно онлайн.








Line: 3

Object reference: Line@67d940

from point (1.0,1.0) reference=Point@e83912

to point (2.0,2.0) reference=Point@fae3c6


Пример 15.14.

Однако это будет уже новый объект, ссылка на который отличается от первой считанной линии. Более того, обе точки будут также описываться новыми объектами. То есть в новом сеансе все объекты были записаны, а затем восстановлены заново.

Расширение стандартной сериализации

Некоторым сложно организованным классам требуется особый подход для сериализации. Для расширения стандартного механизма можно объявить в классе два метода с точно такой сигнатурой:


private void writeObject(

java.io.ObjectOutputStream out)

throws IOException;

private void readObject(

java.io.ObjectInputStream in)

throws IOException, ClassNotFoundException;


Если в классе объявлены такие методы, то при сериализации объекта для записи его состояния будет вызван writeObject, который должен сгенерировать последовательность байт и записать ее в поток out, полученный в качестве аргумента. При этом можно вызвать стандартный механизм записи объекта путем вызова метода

out.defaultWriteObject();

Этот метод запишет все не- transient и не- static поля в поток данных.

В свою очередь, при десериализации метод readObject должен считать данные из потока in (также полученного в качестве аргумента) и восстановить значения полей класса. При реализации этого метода можно обратиться к стандартному механизму с помощью метода:


in.defaultReadObject();

Этот метод считывает описание объекта из потока и присваивает значения соответствующих полей в текущем объекте.

Если же процедура сериализации в корне отличается от стандартной, то для таких классов предназначен альтернативный интерфейс java.io.Externalizable.

При использовании этого интерфейса в поток автоматически записывается только идентификация класса. Сохранить и восстановить всю информацию о состоянии экземпляра должен сам класс. Для этого в нем должны быть объявлены методы writeExternal() и readExternal() интерфейса Externalizable. Эти методы должны обеспечить сохранение состояния, описываемого полями самого класса и его суперкласса.

При восстановлении Externalizable -объекта экземпляр создается путем вызова конструктора без аргументов, после чего вызывается метод readExternal.

Метод writeExternal имеет сигнатуру:


void writeExternal(ObjectOutput out)

throws IOException;


Для сохранения состояния вызываются методы ObjectOutput, с помощью которых можно записать как примитивные, так и объектные значения. Для корректной работы в соответствующем методе

void readExternal(ObjectInput in)

throws IOException,ClassNotFoundException;


эти значения должны быть считаны в том же самом порядке.

Классы Reader и Writer и их наследники

Рассмотренные классы – наследники InputStream и OutputStream – работают с байтовыми данными. Если с их помощью записывать или считывать текст, то сначала необходимо сопоставить каждому символу его числовой код. Такое соответствие называется кодировкой.

Известно, что Java использует кодировку Unicode, в которой символы представляются двухбайтовым кодом. Байтовые потоки зачастую работают с текстом упрощенно – они просто отбрасывают старший байт каждого символа. В реальных же приложениях могут использовать различные кодировки (даже для русского языка их существует несколько). Поэтому в версии Java 1.1 появился дополнительный набор классов, основывающийся на типах Reader и Writer. Их иерархия представлена на рис. 15.2.

Эта иерархия очень схожа с аналогичной для байтовых потоков InputStream и OutputStream. Главное отличие между ними – Reader и Writer работают с потоком символов ( char ). Только чтение массива символов в Reader описывается методом read(char[]), а запись в Writer – write(char[]).

В таблице 15.1 приведены соответствия классов для байтовых и символьных потоков.



Рис. 15.2. Иерархия классов Reader и Writer.

Таблица 15.1. Соответствие классов для байтовых и символьных потоков.

Байтовый поток

Символьный поток

InputStream

Reader

OutputStream

Writer

ByteArrayInputStream

CharArrayReader

ByteArrayOutputStream

CharArrayWriter

Нет аналога

InputStreamReader

Нет аналога

OutputStreamWriter

FileInputStream

FileReader

FileOutputStream

FileWriter

FilterInputStream

FilterReader

FilterOutputStream

FilterWriter

BufferedInputStream

BufferedReader

BufferedOutputStream

BufferedWriter

PrintStream

PrintWriter

DataInputStream

Нет аналога

DataOutputStream

Нет аналога

ObjectInputStream

Нет аналога

ObjectOutputStream

Нет аналога

PipedInputStream

PipedReader

PipedOutputStream

PipedWriter

StringBufferInputStream

StringReader

Нет аналога

StringWriter

LineNumberInputStream

LineNumberReader

PushBackInputStream

PushBackReader

SequenceInputStream

Нет аналога


Как видно из таблицы, различия крайне незначительны и предсказуемы.

Например, конечно же, отсутствует преобразование в символьное представление примитивных типов Java и объектов ( DataInput/Output, ObjectInput/Output ). Добавлены классы-мосты, преобразующие символьные потоки в байтовые: InputStreamReader и OutputStreamWriter. Именно на их основе реализованы FileReader и FileWriter. Метод available() класса InputStream в классе Reader отсутствует, он заменен методом ready(), возвращающим булевое значение, – готов ли поток к считыванию (то есть будет ли считывание произведено без блокирования).

В остальном же использование символьных потоков идентично работе с байтовыми потоками. Так, программный код для записи символьных данных в файл будет выглядеть примерно следующим образом:


String fileName = "d:\\file.txt";

//Строка, которая будет записана в файл

String data = "Some data to be written and read.\n";

try {

FileWriter fw = new FileWriter(fileName);

BufferedWriter bw = new BufferedWriter(fw);

System.out.println("Write some data to file: " + fileName);

// Несколько раз записать строку

for(int i=(int)(Math.random()*10);--i>=0;)

bw.write(data);

bw.close();

// Считываем результат

FileReader fr = new FileReader(fileName);

BufferedReader br = new BufferedReader(fr);

String s = null;

int count = 0;

System.out.println("Read data from file: " + fileName);

// Считывать данные, отображая на экран

while((s=br.readLine())!=null)

System.out.println("row " + ++count + " read:" + s);

br.close();

}

catch(Exception e) {

e.printStackTrace();

}

Пример 15.15.

Классы-мосты InputStreamReader и OutputStreamWriter при преобразовании символов также используют некоторую кодировку. Ее можно задать, передав в конструктор в качестве аргумента ее название. Если оно не будет соответствовать никакой из известных кодировок, будет брошено исключение UnsupportedEncodingException. Вот некоторые из корректных значений этого аргумента (чувствительного к регистру!) для распространенных кодировок: "Cp1251", "UTF-8", "8859_1" и т.д.

Класс StreamTokenizer

Экземпляр StreamTokenizer создается поверх существующего объекта, либо InputStream, либо Reader. Как и java.util.StringTokenizer, этот класс позволяет разбивать данные на лексемы (token), выделяемые из потока по определенным свойствам. Поскольку работа ведется со словами, конструктор, принимающий InputStream, объявлен как deprecated (предлагается оборачивать байтовый поток классом InputStreamReader и вызывать второй конструктор). Общий принцип работы такой же, как и у StringTokenizer, – задаются параметры разбиения, после чего вызывается метод nextToken(), пока не будет достигнут конец потока. Способы задания разбиения у StreamTokenizer довольно разнообразны, но просты, и поэтому здесь не рассматриваются.

Работа с файловой системой

Класс File

Если классы потоков осуществляют реальную запись и чтение данных, то класс File – это вспомогательный инструмент, призванный обеспечить работу с файлами и каталогами.

Объект класса File является абстрактным представлением файла и пути к нему. Он устанавливает только соответствие с ним, при этом для создания объекта неважно, существует ли такой файл на диске. После создания можно выполнить проверку, вызвав метод exists, который возвращает значение true, если файл существует. Создание или удаление объекта класса File никоим образом не отображается на реальных файлах. Для работы с содержимым файла можно получить экземпляры FileI/OStream.

Объект File может указывать на каталог (узнать это можно путем вызова метода isDirectory ). Метод list возвращает список имен (массив String ) содержащихся в нем файлов (если объект File не указывает на каталог – будет возвращен null ).

Следующий пример демонстрирует использование объектов класса File:


import java.io.*;

public class FileDemo {

public static void findFiles(File file, FileFilter filter,

PrintStream output) throws IOException {

if (file.isDirectory()) {

File[] list = file.listFiles();

for (int i=list.length; --i>=0;) {

findFiles(list[i], filter, output);

}

} else {

if (filter.accept(file))


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование на Java"

Книги похожие на "Программирование на Java" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н.А. Вязовик

Н.А. Вязовик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н.А. Вязовик - Программирование на Java"

Отзывы читателей о книге "Программирование на Java", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.