» » » » Владислав Петров - Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый


Авторские права

Владислав Петров - Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Петров - Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство «Текст», год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Петров - Фантастический альманах «Завтра».  Выпуск четвертый
Рейтинг:
Название:
Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый
Издательство:
Издательство «Текст»
Год:
1992
ISBN:
0869-3951
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый"

Описание и краткое содержание "Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый" читать бесплатно онлайн.



Владислав Петров. Покинутые и шакал. Фантастическая повесть.

Александр Чуманов. Обезьяний остров. Роман.

Виктор Пелевин. Девятый сон Веры Павловны. Фантастический рассказ.

Стихи: Анатолий Гланц, Дмитрий Семеновский, Валентин Рич, Николай Каменский, Николай Глазков, Даниил Клугер, Михаил Айзенберг, Виталий Бабенко, Евгений Лукин, Евгений Маевский, Михаил Бескин, Робер Деснос, Юрий Левитанский, Дмитрий Быков, Василий Князев.

Филиппо Томмазо Маринетти. Первый манифест футуризма.

За десять недель до десяти дней, которые потрясли мир. Из материалов Государственного Совещания в Москве 12–15 августа 1917 г.

Игорь Бестужев-Лада. Концепция спасения.

Норман Спинрад. USSR, Inc. Корпорация «СССР».

Владимир Жуков. Заметки читателя.

Иосиф Сталин. О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников. Доклад на пленуме ЦК ВКП(б) 3–5 марта 1937 года.

Вячеслав Рыбаков. Прощание славянки с мечтой. Траурный марш в двух частях.

Михаил Успенский. Протокол одного заседания. Злая сатира.






Подчеркиваю важность такой социальной организации педагогической работы — она намного выходит за рамки одного только облегчения непомерного труда педагога. Одна из смертельных болезней нынешней цивилизации — разрыв поколений, заставляющий детей и подростков, подобно брошенным кутятам, сбиваться в дикие стаи, формировать свою «субкультуру», сливающуюся затем многообразными потоками в единую «контркультуру», грозящую погрести под собой культуру истинную, не создав ничего взамен, погрести человеческую цивилизацию вообще. В надежде совладать с этим недугом нашим «послам» (а не всем взрослым — у многих нет соответствующих склонностей и способностей, а у некоторых — такие, что их и близко нельзя подпускать к подрастающему поколению) надо «идти в народ», т. е. в детсады, в школы, может быть, даже в вузы. И какую-то часть времени жить вместе с детьми, как жили деды-прадеды, как говорится, без дураков. (Какую именно часть и за счет чего — это просчитано демографами досконально и во многих вариантах. Замечу только, что женщина-мать, особенно пожелавшая родить нескольких детей, сможет годами находиться на государственном обеспечении, участвуя по своему желанию в посильной работе в детском саду, в школе.)

Я думаю, что массовый «переток» взрослых в сферу воспитания и образования и должен стать наиболее яркой, заметной чертой «альтернативной цивилизации», резко отличающей ее от существующей.

Аналогичное положение складывается и в сфере здравоохранения. Напомню, что число врачей в СССР, приходящееся на тысячу человек населения, почти вдвое превышает ту же величину в США. Но статистический советский врач «пролечивает» за год вдвое меньше больных, чем врач американский, а об очередях и качестве лечения лучше и не говорить. Самое слабое место здравоохранения, в том числе в богатых странах, — его низшее звено: сиделки, «нянечки», санитарки. Даже в самых роскошных зарубежных госпиталях нет возможности обеспечить каждому больному, при необходимости, круглосуточное дежурство не просто заботливой сиделки, а сердечного человека, который мог бы помочь больному прежде всего душевно. Этот пробел вознамерилась восполнить высоко чтимая всеми мать Тереза, создавшая «Орден милосердия». А теперь представьте себе такой орден повсюду. Сколько потребуется добровольцев, чтобы позаботиться о каждом страждущем на Земле? Наверное, меньше чем «ассистентов» воспитателя и преподавателя, о которых упоминалось выше, но все же астрономическое количество. По грубо приблизительным расчетам на такую деятельность может прийтись до 15 % баланса рабочего времени общества!

Кого-то можно удивить, но и в сфере досуга — аналогичное положение. Дело в том, что досуг — как и труд, как и быт — был в течение тысячелетий принудительно-ритуальным. При массовом переходе (совсем недавно в исторических масштабах времени) от традиционного сельского к современному городскому образу жизни вековые ритуалы рухнули. И огромное большинство людей не знает, чем занять растущее свободное время, ибо содержательное конструирование досуга (как и труда, как и быта) — это способность творческого, численно ничтожного меньшинства, а остальные могут поступать только «как все». Когда этот стереотип перестает срабатывать — начинается изнурительное ничегонеделание, в ход идут пьянство и наркотики, все чаще совершаются акты вандализма.

Решение проблемы в виде современного аналога былого естественного положения вещей найдено давно, и практика в тысячах случаев подтвердила его правильность. Это — клуб по интересам, или его более высокая ступень — ассоциация клубов. Какие интересы — не имеет значения: туризм ли, собаководство или цветоводство, любой вид спорта или эзотерия Древней Индии — все едино. Главное, если в клубе хорошо, то жизнь человека наполняется новым содержанием, он становится таким счастливым, как если бы обрел взаимную любовь.

Однако во всех странах мира, а у нас особенно, клубы по интересам влачат жалкое существование, с одной стороны, не хватает людей высокой культуры, с другой — делу препятствует мир торгашества, хищничества и мещанства.

Чтобы клуб функционировал полнокровно, необходим огромный организаторский и обслуживающий персонал, на платных ли началах или на так называемых общественных — все равно. Не вдаваясь и здесь в подробности расчетов, назову результат: приблизительно те же 15 % баланса рабочего времени общества! Это — колоссальная величина, сопоставимая с удельным весом занятых сегодня в промышленности США или в сельском хозяйстве СССР. Ясно, что такой масштаб «индустрии досуга» тоже во многом определит характер «альтернативной цивилизации».

Наконец, остается проблема спасения земной флоры и фауны, которые за последние десятилетия, можно сказать, «пошли вразнос». Даже если в перспективе ближайших десятилетий человечеству удастся более или менее безболезненно перейти к «альтернативной цивилизации» (что очень сомнительно), то все равно мы успеем довести нашу Землю до катастрофического во многих отношениях состояния. Вспомним, что очень многие явления разгромленного нами мира растений и особенно мира животных бездушной технике не поддаются. Здесь нужны сердечное участие и умелые, заботливые руки. Миллионы, может быть, даже десятки и сотни миллионов заботливых рук ежедневно. И здесь — еще раз 10–15 % баланса рабочего времени общества…

Подведем итоги. Абстрактно-возвышенное понятие «человечность» имеет вполне конкретное, даже приземленное выражение в виде количества человеко-часов или человекодней чрезвычайно важной и полезной работы. Зримое выражение «альтернативной цивилизации» вообще и «подлинной человечности» в особенности представляется в виде такого баланса суммарного рабочего времени всего общества, в котором основными слагаемыми станут воспитание и образование, здравоохранение и досуг, восстановление и поддержание природной среды своей планеты.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Хочу напомнить читателю, что в этой статье я попытался собрать воедино, изложить и аргументировать не «рецепты спасения», а лишь концепцию возможного будущего. Напомнить, что если на Земле все будет идти «само собой», то следующий век станет, по всей вероятности, последним для нашей цивилизации. А разработка программы действий постепенного перехода к «альтернативной цивилизации» — это следующий этап. Автор надеется в нем участвовать. Возможность такой программы действий зависит от всех нас, но в первую очередь — от политиков.

Что можно прочесть об «альтернативной цивилизации»?

Предуведомление: почти вся литература по этой тематике — зарубежная, потому что до самого последнего времени была у нас под суровым цензурным запретом. И если допускалась, то либо в качестве «критики буржуазной футурологии», либо в строгих рамках «научного коммунизма». Последнее, естественно, сразу же искажало изложение, закрывало возможность научного подхода.

За границей издано несколько тысяч монографий, не говоря уже о брошюрах, статьях и опубликованных докладах. Наиболее яркие капитальные работы: Г. Гендерсон — «Проектирование альтернативных будущностей»; М. Фергюсон — «Заговор водолея»; М. Сатина — «Политика новой эры», с обширной библиографией до конца 70-х гг. Библиографию 80-х гг. можно проследить по библиографическим разделам солидных футурологических журналов.

Что касается советской литературы, имеющей хоть какое-то отношение к данной проблематике, то можно указать на следующие издания:

Шахназаров Г. X. Социализм и будущее. М., Наука, 1983, 768 с. В основу книги положены три монографии, опубликованные в 1978–81 гг.: «Социалистическая судьба человечества», «Фиаско футурологии» и «Грядущий миропорядок». Первые две имеют уже чисто историографическое значение, поскольку судьба человечества складывается иначе, а фиаско потерпела не столько футурология, сколько «научный коммунизм», с позиций которого ведется изложение. Но в последней главе второй части («О миропорядке: насущные потребности — модели и сценарии») и в заключительной главе («Предположение о будущем») затрагиваются конкретные аспекты проблем «альтернативной цивилизации».

Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей будущего. Опыт систематизации. М., Наука, 1987, 214 с.

Монография написана тоже с принудительных позиций «научного коммунизма», но в ней рассматриваются конкретные проблемы социальных прогнозов, нормативистика в сферах труда, семьи и быта, здравоохранения, народного образования, культуры, жизненной среды общества, социальной организации и управления.

Марксистско-ленинская концепция глобальных проблем современности. М., Наука, 1985, 448 с.

Сборник докладов и сообщений. Часть из них относится к проблемам мировой энергетики, экономики, экологии, глобального моделирования и цивилизации в целом, т. е. к проблематике «альтернативной цивилизации».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый"

Книги похожие на "Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Петров

Владислав Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Петров - Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый"

Отзывы читателей о книге "Фантастический альманах «Завтра». Выпуск четвертый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.