» » » » Мишель Кармона - Мария Медичи


Авторские права

Мишель Кармона - Мария Медичи

Здесь можно скачать бесплатно "Мишель Кармона - Мария Медичи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мишель Кармона - Мария Медичи
Рейтинг:
Название:
Мария Медичи
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00429-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Медичи"

Описание и краткое содержание "Мария Медичи" читать бесплатно онлайн.



Марии Медичи (1573–1642) пришлось пережить бурные времена, будучи супругой знаменитого Наварры. После его смерти она была объявлена регентшей при малолетнем короле Людовике XIII и правила страной в течение семи лет, сохраняя относительный мир и спокойствие.

Ее образ всегда был как бы затушеван, завуалирован по сравнению с другими выдающимися женщинами Истории. Насколько это справедливо, судить читателю. Рассказ о жене Великого Повесы и матери своего августейшего сына, имевшей кроме него еще четверых детей, напомнит о том, что сильные мира сего в личном плане мало чем отличаются от простых смертных…

Книга будет интересна широкому кругу читателей.






Малерб поздно пришел в литературу: в 32 года он посвятил Генриху III свое первое произведение Слезы святого Петра. Славу ему принесла Ода Марии Медичи, написанная в честь проезда королевы через Экс-ан-Прованс. В сентябре 1605 года пятидесятилетний Малерб переезжает в Париж. Его друг Воклен дез Ивето (будущий наставник Людовика XIII) представляет его Генриху IV, и тот делает Малерба придворным поэтом. С этого времени Малерб начинает играть значительную роль в развитии французской литературы, его влияние будет сказываться даже после его смерти в 1628 году.

В поэтическом плане Малербу далеко до великих. Он слишком горд и черств, без лиризма, не способен на настоящий порыв. Но красота стиха окупает недостаток чувства.

Малерб очень высоко ценил себя. Свидетельство тому — знаменитый стих «То, что пишет Малерб, вечно». Но будущие поколения превыше его стихов ценили ту определяющую роль, которую он сыграл в разработке правил поэтического выражения.

Поэт отрицает рабское восхищение античными поэтами. Даже если он любит Горация и Овидия, он нисколько не считает их образцами для подражания. Главным объектом его насмешек являются Ронсар и Депорт.

Он требует логической силы, абсолютной ясности — никаких жеманных, искусственно созданных слов. В 1612 году Малерб решает, что строфа из шести александрийских стихов должна быть поделена на две равные части по три стиха в каждой.

Бальзак лучше всех сумел обобщить его вклад: «Малерб — деликатный и суровый судья, объяснил Франции, что такое поэзия, и смог усластить слух. Он изобрел искусство писать чисто и благопристойно, доказал, что источником красноречия является выбор мыслей и слов и чаще удачное сочетание предметов и слов лучше, чем предметы и слова сами по себе».

В соединении с движением по очищению нравов в обществе влияние Малерба выйдет за пределы литературы и вместе с деятельностью пуристов, иезуитов, итальянскими и испанскими веяниями будет участвовать в становлении идеала «благовоспитанного человека», который завоюет всеобщее признание с 1660 года.

Париж: особый мир, особая столица

Проезжая по территории Франции, Карл V увидел там пять предметов, достойных внимания: «Род — Ла Рошфуко. Местность — Пуату. Сад — Турень. Город — Орлеан. Особый мир — Париж».

Вне всякого сомнения, столица королевства заслуживала такой оценки. Во второй половине XIV века в Париже проживало 200 000 человек. В результате религиозных войн его население увеличилось до 300 000. Каменные корсеты крепостных стен Парижа постоянно трещали в связи с непрекращающимся ростом города, который неуклонно выходил за их пределы.

В Париж можно было войти через 12 укрепленных застав. Сама крепость имела 16 километров в окружности. По сути, там было три города: правобережный Париж — самый большой, самый населенный, где находился центр экономической деятельности и сильнее всего сказывался городской рост; остров Сите — колыбель города, центр религиозной жизни и юридической деятельности; левобережный Париж, преданный университету, студенческим волнениям, центр интеллектуальной деятельности.


Правый берег — это, прежде всего, город, самая развитая часть Парижа. В центре находятся два больших здания — Шатле и Городская ратуша. Шатле — штаб городского ополчения и правосудия. Здесь много карцеров, которые активно использовались в эпоху религиозных войн и где до сих пор сидели самые опасные узники: в одних заключенные не могли ни сидеть, ни стоять, и они были заполнены водой по щиколотку (в принципе, в них сходили с ума через две недели); в другие заключенных спускали на веревке, третьи были завалены отбросами или кишели змеями. Городская ратуша — великолепное здание в готическом стиле, строительство которого было закончено только к 1605 году.

Перед зданием ратуши начиналась и полого спускалась к Сене (набережных еще не было) Гревская площадь — знаменательное место публичных казней, которые всегда привлекали множество людей.

Центр снабжения Парижа находился в месте, которое при Генрихе IV называлось Центральные рынки. Рядом с церковью Сент-Эсташ образовался целый квартал вокруг треугольной площади. В названиях улиц отразился род деятельности купцов, здесь живших: улицы Суконщиков, Сапожников, Горшечников, Старьевщиков. Позорный столб рынка, у которого выставляют спекулянтов и банкротов, напоминал купцам о преимуществах честной торговли.


Сите — историческое сердце монархии. Здесь до сих пор находится бывший Дворец французских королей, ставший Дворцом правосудия, и собор Парижской богоматери — центр религиозной жизни города. Дворец имеет четырехугольную форму. В северной части расположена квадратная башня часов и две круглые башни Консьержери. В восточной части располагается ряд домов и лавок и здесь же — ворота с башнями, через которые можно войти в квадратный двор, где возвышается Святая Часовня, построенная Людовиком Святым. В южной части ко Дворцу примыкало ничем не примечательное здание Счетной палаты, исчезнувшее в XVIII в.

В западной части Дворца, по направлению к площади Дофина располагался парламент — это самая старая часть здания. Здесь находится готический зал Дворца — самый большой в Европе. В центре возвышается Мраморная доска — символ сюзеренной власти короля Франции над всей пирамидой вассалов, которые составляют его королевство. К залу прилегают живописные лавочки — «галерея Дворца». Здесь ювелиры, торговцы предметами роскоши (тонким бельем, лентами, кружевами, веерами), книготорговцы. Именно в галерее Дворца формируется мнение наиболее просвещенной части двора и города.

От собора Парижской богоматери Дворец отделен старыми домами, лавочками менял, торговцев птицей, бумагой, пергаментом.

Остальное пространство занимает старая Богадельня — больница, где больные по четыре или даже по шесть человек лежат на одной кровати и умирают в большом количестве, а эпидемии очень часто вспыхивают именно здесь.

С левым берегом остров Сите соединяет мост Сен-Мишель и Малый мост, а с правым — мост Менял и мост Нотр-Дам. На мосту Нотр-Дам находятся 68 первых пронумерованных домов в Париже (с 1507 г.). Есть еще три острова кроме Сите — Нотр-Дам, Лувье и Коровий. В 1614 г. появится остров Сен-Луи — будут соединены Нотр-Дам и Коровий, построены мост Мари, мост Турнель и прекрасные каменные набережные. Остров Лувье будет частично присоединен к правому берегу, а частично разрушен.

Левый берег — это в основном квартал университета. Он занимает меньшую, чем правый берег, территорию и защищен крепостью Филиппа-Августа, перестроенной и укрепленной при Людовике V. Крепость описывает полукруг от моста Турнель до Нельской башни напротив Лувра. Здесь пролегает одна большая артерия — улица Сен-Жак: она совпадает с древней римской дорогой через холм святой Женевьевы к Орлеану. Квартал занят, в основном, коллежами, в которых самые известные преподаватели того времени читают лекции студентам-стипендиатам. Несмотря на то, что престиж Парижского университета пострадал от отречения Сорбона в эпоху религиозных войн, наиболее уважаемые коллежи — д’Аркур, кардинала Лемуана, Наваррский, Бовэ, Бургундский, святой Варвары, Шотландцев или Клюни — по-прежнему привлекают самых одаренных и честолюбивых студентов Парижа и провинции.

Университетский квартал продолжают пригороды: Сен-Марсель, где находятся ткацкие и кожевенные мастерские; Сен-Жермен, где много незанятого пространства между монастырскими постройками; гуляющих привлекают лужайки Пре-о-Клер.

На правом берегу город также разрастается за счет пригородов. После строительства дворца Тюильри, по инициативе Екатерины Медичи, вокруг него очень скоро появляется целый квартал.


Париж Генриха IV — это все еще средневековый город, где дома лепятся друг к другу, а над ними возвышаются колокольни многочисленных церквей и укрепленные башни. Все полезное пространство застроено. Многие улицы имеют ширину не более 6 футов — 2 метров! На них не могут разъехаться две кареты, передвигаться по городу — это настоящая экспедиция. Тротуаров нет, посередине улицы проложена сточная канава, в которую сбрасывают отбросы и содержимое отхожих мест. Мусор собирают специальные городские уборщики. Но улицы завалены настолько, что в жару начинаются эпидемии, опустошающие город.

В Париже часты пожары. Воды не хватает, поэтому пожарные способны только локализовать огонь, пожирающий в основном деревянные постройки.

Тем не менее, каменных домов становится все больше, они красивее, чем раньше, появляются стекла и цветы на окнах. Парижане предпочитают гвоздики, розмарин и майоран — их запах несколько забивает вонь на улицах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Медичи"

Книги похожие на "Мария Медичи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мишель Кармона

Мишель Кармона - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мишель Кармона - Мария Медичи"

Отзывы читателей о книге "Мария Медичи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.