» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Запечатли мою героическую личность!» – воскликнул матрос из фильма «Служили два товарища!» Схожую задачу пытаются решить и авторы наших солдат. Фигурки Главкома, казаков, ополченцев и добровольцев, отлитые в металле, останутся вечной памятью о событиях нашей истории...

Автор «Солдатиков Новороссии» Тимур Замилов – человек убеждённый. «Я хочу, чтобы солдаты Новороссии были из настоящего металла, – говорит он. – Чтобы они сокрушили то чёрное зло, которое наслали на Украину «сорок царей и сорок королей». Сегодня солдатики – это тоже оружие».

Сергей СЕМЁНОВ

Казак Вежливый человек Доброволец

Теги: история России , Новороссия , солдатики

Сабля и пуля казака Бакланова

В народной памяти сохранилось имя казака Бакланова. А каким он был на самом деле?

Евгений ПЕТРОВ,  инженер, г. Курск

На вопрос нашего читателя отвечает историк казачества Бажен ПЕТУХОВ:

- Его имя гремело на всю Россию. Бакланова вспоминали сразу после Суворова и Скобелева – когда нужно было вспомнить о русской воинской доблести. А в казачьей среде, пожалуй, только вихорь-атаман Платов мог потягаться с Баклановым. Слава непобедимого казака гремела по берегам Дона и Урала[?] Но было это в XIX веке, а потом героя подзабыли.

Яков Петрович Бакланов (1809–1873) – бесспорно, один из самых выдающихся богатырей Дона, сочетавший в себе беспримерное личное мужество, силу и мастерство бойца с полководческим талантом.

Он воевал с детства (в 12 лет отослан был отцом-офицером в армию), всю жизнь. Шашку Бакланова, которого турки звали Батман-клыч ("Пудовый меч"), знали Кавказ, османы и поляки. Он был железный человек – причём честный и великодушный. Будучи поставлен на усмирение польского бунта, отказался выполнять приказ Муравьёва о лишении имущества детей повстанцев. Пожалел детишек, ни в чём не виноватых. Истинный казак – не пешка в чьей-то игре.

Яков Петрович был глубоко верующим человеком. На знаменитом чёрном значке Бакланова красовалась белая надпись: «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущаго века. Аминь», серебряная Адамова голова и кости. Этот прапор с православной надписью и символикой, полагают, сшили в Старочеркасском девичьем монастыре.

Известны слова, в которых Бакланов заключил свою личную стратегию: «Вера в Бога, скрытность движения, быстрота, затем смелый удар по первому влечению сердца». Бог в этой стратегеме – на первом месте.

И не только своим ударом славен был Бакланов, а тем, что всю свою жизнь не жалел ни себя, ни своего имущества для товарищей и подчинённых: на свои деньги покупал казакам обмундирование и оружие, делил с ними хлеб, зной, стужу и опасность службы.

Смелость Бакланова, которой не могли понять даже опытные бойцы, считая богатыря-донца заговорённым, проистекала из того же источника. В основе её лежали простота и спокойствие человека, положившего упования свои на Бога, потому что уцелеть своими, даже «баклановскими» силами в той многолетней мясорубке сражений, стычек, перестрелок и засад, из которых состояла его служба, было невозможно.

Бакланов не был заколдован: многократно получал огнестрельные раны и холодным оружием, контузии; случалось ему и лежать при смерти с пулей в груди… Но даже раненый, он не выходил из боя до самого его завершения, не показывал своей боли.

Справедливости ради должен уточнить, что известные слова имама Шамиля: «Если бы вы так боялись Аллаха, как Бакланова, то стали бы святыми!» были адресованы не его мюридам, а простым аульным горцам.

Как-то к Бакланову пришёл горский лазутчик (таких много было «на прикорме» у русских в то время) и сказал, что в аул пришёл стрелок с гор, который поклялся Шамилю на Коране убить Бакланова.

– Кто таков? – спросил Бакланов.

– Тавлинец, имя Джанем. Он сказал старикам, что промахнулся только один раз в жизни. Старики сказали: «Баклу не промахивался ни разу. Его не берёт ни пуля, ни шашка». Джанем сказал: «Я попадаю на пятьдесят шагов в куриное яицо». Старики сказали: «Баклу на пятьдесят шагов попадёт в муху...» Джанем отлил для тебя серебряные пули. Завтра он будет ждать в засаде, когда ты поедешь, как всегда, смотреть войска. Не езди смотреть войска завтра!

В старости в своих кратких воспоминаниях с простым названием «Моя боевая жизнь» Бакланов признаётся, что провёл очень скверную ночь. Но показать горцам, которые знали, что он выезжает одним и тем же путём ежедневно, своего страха он не мог. Слава Бакланова была сильным оружием России на Кавказе, он не имел права тупить это оружие. И Бакланов, зарядив лучший свой штуцер, ранним утром, как всегда, сел на коня. Этот свой путь он позже назовёт дорогой на лобное место – то есть на Голгофу. Современному читателю такое сравнение может показаться нескромным. Но Бакланов был простой человек, грамоте учился у церковного дьячка, и «определяющими» книгами в его жизни наверняка были книги церковные. Откуда же ещё ему было брать сравнения? Бакланов шёл, готовый принести себя в жертву за ближних своих.

Он знал, что Джанем ждёт его где-то на старой батарее – там хорошая снайперская позиция. Всё произошло на глазах русских войск и горцев, собравшихся посмотреть на невиданный поединок.

Бакланов подъехал к возвышенности, где раньше стояла батарея, и стал перед ней неподвижно, как скала. На самом деле он просто не знал, где прячется Джанем, и хотел вызвать его на выстрел, чтобы обнаружить. Других шансов не было. Вот из травы поднялся стрелок – и вскинул ружьё. То ли неподвижная богатырская фигура Баклу на коне, то ли рассказы суеверных стариков подействовали на нервы Джанему – он промахнулся второй раз в жизни.

Всё произошло так быстро, что Бакланов успел только заметить поднявшийся силуэт и вспышку. Джанем опустился наземь, пропав из виду. Бакланов продолжал стоять на месте. Он видел, как над травой подымается рука стрелка, забивающего в ствол новый заряд. Вот Джанем поднялся второй раз. Вторая пуля пробила полу шинели Бакланова: руки горского снайпера уже ходили ходуном. Бакланов продолжал стоять. Когда же выведенный из себя Джанем перезарядился и вскочил третий раз, Бакланов, как он вспоминает, перекинул ногу через седло, упёр локоть в колено и одним выстрелом, опередившим горца, положил его насмерть.

Говорят, кавказцы-мусульмане, видевшие это, кричали: «Маладец, Баклу!»

Потом выяснилось, что Джанем пожалел потратиться на серебро и отлил пули из меди, как считалось, они тоже имеют силу против шайтана. Бакланов скромно заметит в мемуарах, что именно пули и могли испортить выстрелы Джанема – лёгкая медь в разреженном горном воздухе не даёт такой точности попадания, как свинец.

Так погиб Джанем и победил Бакланов. Ему предстоит ещё долгая жизнь: он вырастит детей, станет генералом, одержит немало побед. Многих ещё сразит, а кого-то и спасёт...

Бог сберёг его на путях войны. Умер Яков Петрович своей смертью в Петербурге, на шестьдесят четвёртом году жизни. Человек неденежный, он был погребён за счёт войска Донского, иждивением благодарных земляков над могилой героя возвели скромный памятник… Вечная ему память!

Теги: история России , казачество

Иго и русское самосознание

В.Н. Рудаков. Монголо-татары глазами древнерусских книжников середины XIII-XV вв. – М.: Квадрига, 2014. – 271 с. – 600 экз.

Реконструкция древнерусских представлений о монголо-татарах нынче тема щекотливая.

И очень трудоёмкая. Тут и текстоведение, и история Церкви, и летопись государства... Тут необходимо полное погружение в источники, как в книге Рудакова. Восприятие захватчиков, "чужаков", «поганых» вычисляется по крупицам из дошедших до нас текстов. В них сохранились страхи и надежды тех времён, всеобщие представления об идеале и о Божием наказании.

Что же объединяло русских людей, наследников разбитого Киевского государства? Автор вспоминает утверждение Ф.И. Буслаева: монголо-татарское иго «побудило русский дух к сознанию своей христианской национальности в противоположность поганым варварам». Согласимся: именно в результате осмысления феномена монголо-татарского владычества вызревает «новая политическая идеология» Русского государства, главными составляющими которой явились идеи о «Москве – Третьем Риме», о богоизбранности русского народа и великокняжеской власти. Идея великой державы, обретшей суверенитет.

В книге Рудакова витает дух поиска, дух открытия. Это касается и находок в документах, и способе подачи материала. Сочетание исследовательской добросовестности и хорошего литературного языка – явление редкое, особенно в наше время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.