» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 36 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 36 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 36 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 36 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 36 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 36 (2014)" читать бесплатно онлайн.








А по вкладу в мировую торговлю базовыми нефтехимическими продуктами Россия уступает даже арабским странам (см. график 2).

На внутреннем рынке России среднедушевое потребление полимеров в пять раз меньше, чем в США или Германии, в полтора раза меньше, чем в Китае. Разумеется, это противоестественная ситуация, и она постепенно меняется. Все последние годы расширение спроса на продукцию нефтехимии в России исчислялось двузначными числами, и в обозримом будущем, по оценкам экспертов, спрос продолжит увеличиваться средними темпами 8% в год.

Рост потребления опережает рост производства продуктов нефтехимии в России. Доходит до парадоксального — при огромных масштабах экспорта нефти и газа Россия является крупным импортером продуктов нефтехимии.

Мы стоим перед необходимостью развития отечественной нефтехимии. Напомним, что в рамках подготовленного Минэнерго Плана развития отечественной газо- и нефтехимии на период до 2030 года в России должно появиться шесть нефтехимических кластеров. Это традиционный район нефтехимии в Поволжье, завязанный на проекты «ЛУКойла» Каспийский кластер, лелеемый «Роснефтью» Восточно-Сибирский кластер, достаточно спорные пока Дальневосточный и Северо-Западный кластеры, а также Западно-Сибирский кластер, потенциально — третий в стране (см. график 3), представленный множеством различных добывающих компаний и перерабатывающими мощностями «Сибура».


Дорога преткновения

«В Западной Сибири есть потенциал роста объемов добычи, есть известные, разведанные, но еще не разрабатываемые месторождения, есть новые проекты по добыче как нефти, так и газа, — говорит аналитик УК “Альфа-Капитал” Андрей Шенк . — Эти новые проекты, как правило, затратны из-за тяжелых условий добычи и удаленности. И встает вопрос сбыта. Нести затраты на освоение новых месторождений компании будут, только имея гарантии по сбыту своей продукции».

У «Сибура» есть долгосрочные контракты с «НоваТЭКом», обеспечивающим до 25–30% потребностей тобольской площадки в сырье и неуклонно увеличивающим свое производство. Благо, у обеих компаний общий акционер, Леонид Михельсон .

По словам заместителя председателя правления «НоваТЭКа» Александра Фридмана , компания обладает ресурсной базой с более чем 80-процентным содержанием газового конденсата. Лет десять назад было решено строить систему конденсатопроводов с добычных активов и завод по переработке газового конденсата в районе поселка Пуровск. «В этом году мы ввели дополнительную мощность объемом 6 миллионов тонн, доведя общую мощность пуровского завода до 11 миллионов тонн», — говорит Фридман.

Нефтехимический холдинг имеет долгосрочные контракты с «Газпромом», «Роснефтью», «Газпром нефтью». В общем, проблем с сырьем у «Сибура» нет.

Но еще при подготовке Плана-2030 в Минэнерго назвали главное препятствие на пути развития ЗападноСибирского кластера — слабость его инфраструктуры.

Это ограничение пропускных способностей железнодорожного транспорта на отдельных участках Свердловской железной дороги, по которым вывозятся значительные объемы грузов нефтегазовых и нефтехимических компаний. И если нефть и газ все больше идут в трубу, то с нефтепродуктами проблемы только нарастали.

По словам эксперта-аналитика департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александра Слободяника , «объем железнодорожных перевозок сырой нефти в России неуклонно снижается: –11,2 процента к уровню 2006 года. Связано это со строительством и запуском в эксплуатацию магистральных нефтепроводов. При этом объем перевозки нефтепродуктов стабильно растет: +20,1 процента к уровню 2006 года. В прошлом году около 80 процентов всех нефтепродуктов было перевезено железнодорожным транспортом».

Железные дороги для транспортировки ШФЛУ использует и «Сибур». Его грузы перевозятся железнодорожным оператором холдинга «Сибур-Трансом». В принципе в «Сибуре» довольны работой железнодорожников, сотрудничество с ними строится на основе долгосрочных контрактов, и, как уверяют в компании, с вводом в эксплуатацию нового трубопровода изменений здесь не ожидается.

В свое время нефтегазовый холдинг и сам посильно поучаствовал в развитии железнодорожного транспорта региона (см. «Выход в свет широкой фракции» в №46 «Эксперта» за 2011 год). Но ни о каком росте и речи быть не могло — при избытке сырья на севере перерабатывающие мощности на юге не могли его получить из-за перегруженности дорог.

«По мнению “Сибура”, железнодорожная инфраструктура не смогла бы выдержать увеличивающихся объемов вывоза сжиженных газов из северных округов и, соответственно, обеспечить нам стабильные сырьевые поставки, — рассказывает заместитель председателя правления “Сибура” Михаил Карисалов . — Конечно, проект продуктопровода очень затратный. Я не берусь назвать точно сроки его окупаемости, но сказал бы, что это инвестиции в возможность дальнейшего развития компании и повышение надежности транспортной инфраструктуры».


Развитию быть

Ввод в промышленную эксплуатацию продуктопровода транспортную проблему снимает. Как сообщили в «Сибуре», с запуском продуктопровода потенциально объемы поставляемого сырья в Тобольск могут вырасти почти вдвое. При этом строительство продуктопровода снимает риски роста перегруженности железных дорог, так как новые объемы углеводородного сырья на севере будут поставляться в продуктопровод.

По словам Михаила Карисалова, и продуктопровод, и Ноябрьская наливная эстакада — в определенном смысле интегрированные проекты, элементы железнодорожной и трубопроводной инфраструктуры «Сибура». «Что происходит, например, при появлении 500 тысяч тонн полипропилена в Тобольске? Это снижает загрузку железной дороги, потому что эти тонны полипропилена не берутся из воздуха, а появляются из того пропана, который раньше в количестве 600 тысяч тонн ехал по железной дороге и использовал в три раза больше вагонов, чем использует сейчас полипропилен. Поэтому появление полимерных производств на этой ветке и конкретно в Тобольске разгружает железную дорогу по сравнению с тем, что было до этого», — поясняет генеральный директор «Сибура» Дмитрий Конов .        

Хайвей для фур Мерешко Надежда

Вокруг Москвы началось строительство Центральной кольцевой автодороги, которая должна забрать до 60% транзитного грузопотока, идущего через столицу. Но транспортных проблем московского региона это не решит, и с ростом трафика необходимость в новых кольцевых магистралях будет возрастать

section class="box-today"


Сюжеты


Дороги:

Почему на наших дорогах так легко убить человека

Можно ли простоять в пробке два дня и остаться человеком

/section section class="tags"


Теги

Дороги

Инвестиции

Русский бизнес

/section

Торжественный старт масштабного строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) состоялся в конце августа в подмосковном Домодедове. ЦКАД уже в 2018 году соединит между собой все подмосковные регионы на расстоянии в среднем около 50 км от границ Москвы.

Строительство новой скоростной автомагистрали (трасса А113) является сейчас одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России, который позволит кардинально перераспределить грузовые потоки в европейской части страны. В первую очередь ожидается, что новый хайвей заберет основную часть транзитного грузового потока, идущего через Москву, что ощутимо разгрузит столичный транспортный узел. В то же время ЦКАД станет местом пересечения международных транспортных коридоров и основой опорной сети скоростных дорог в России.

figure class="banner-right"

var rnd = Math.floor((Math.random() * 2) + 1); if (rnd == 1) { (adsbygoogle = window.adsbygoogle []).push({}); document.getElementById("google_ads").style.display="block"; } else { }

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Однако для достижения столь амбициозных целей одной лишь прокладки трассы недостаточно. Известно, что девелоперы с воодушевлением относятся к проекту и планируют строительство больших объемов жилья и торговых точек в непосредственной близости от трассы. Для своих объектов они надеются получить дополнительные съезды с ЦКАД. Если не контролировать застройку в зоне прохождения трассы и не развивать дорожную сеть на прилегающих территориях, скорость движения по ней и пропускная способность значительно снизятся. В этом случае новая кольцевая магистраль повторит судьбу перегруженной Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).


Любовь к окружностям


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 36 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 36 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 36 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 36 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.