» » » » Сергей Лесков - Умные парни (сборник)


Авторские права

Сергей Лесков - Умные парни (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Лесков - Умные парни (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Время»0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Лесков - Умные парни (сборник)
Рейтинг:
Название:
Умные парни (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9691-0512-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умные парни (сборник)"

Описание и краткое содержание "Умные парни (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Ни в одной стране мира не случалось так много революций, судьбоносных переворотов и решительных перестроек, как в России. К великому сожалению, результат слишком часто оказывался не только плачевным, но и противоположным тому, что задумывалось. Сейчас Россия вновь на пороге кардинальных реформ – взят стратегический курс на модернизацию, на построение инновационной экономики, на подъем конкурентоспособности. Интеллектуальный потенциал России высок, деятельные люди истосковались по большому делу и ждут, когда таланты будут востребованы обществом и государством. К сожалению, российская интеллектуальная элита ушла со страниц СМИ, ее почти не видно на телевидении, а книг о современной российской науке выходит исчезающе мало. Книга «Умные парни» Сергея Лескова – попытка восполнить этот пробел. В ней собраны беседы с ведущими российскими учеными о судьбах России, о корнях ее проблем и перспективах развития, о роли интеллигенции в нашей истории, а также очерки об уникальных российских научных центрах, многие из которых до сих пор живут под грифом секретности. Тему этих бесед и очерков дополняют эссе о непростых судьбах отечественной науки и интеллигенции.






В 1949 году войска коммунистического Китая заняли страну с шестимиллионным населением, объявив Тибет исторической частью КНР. Далай-лама был назначен на символический пост вице-президента постоянного комитета, однако во всем подчинялся китайскому губернатору. В 1959 году в столице Лхасе вспыхнуло восстание. Людей расстреляли танки и артиллерия, а далай-лама вынужден был просить убежища в Индии. За ним горными тропами последовали 130 тысяч тибетцев. Поток беженцев не иссякает до сих пор, в Тибете погибло 1,2 миллиона человек, разрушенными оказались 6 тысяч древних монастырей.

В 1961 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признала право тибетского народа на самоопределение и призвала КНР прекратить нарушение фундаментальных свобод и прав человека. В 1965 году Генеральная Ассамблея подтвердила это решение. В 1992 году Международный трибунал в Страсбурге постановил, что присутствие китайской администрации в Тибете следует рассматривать как его оккупацию. Но все эти призывы, как и многие личные инициативы далай-ламы по решению проблемы Тибета, Китай оставляет без внимания.

В деревне Дхармсала на севере Индии основано правительство Тибета в изгнании. Духовный лидер буддистов провозгласил политику «ненасильственного сопротивления». Эта тактика принесла ему широкую известность и популярность на Западе, способствовала распространению буддизма. Режиссер Бернардо Бертолуччи снял про детские годы далай-ламы фильм «Маленький Будда», получивший «Оскара», а в 1990 году далай-лама был удостоен Нобелевской премии мира. В КНР он объявлен государственным преступником. Только за хранение его изображения монахи в Тибете получают три года тюремного заключения.

Разговор с Его Святейшеством Далай-ламой XIV Тенцзином Гьятцо состоялся в его резиденции в Индии, где он дал собеседнику из России пятичасовую аудиенцию.

Вопрос: Ваше Святейшество, прошло уже больше полувека после того, как Китай овладел Тибетом. Вы не признаете насилия ни в каком виде. Но можно ли одной только мирной борьбой решить проблему независимости? Часть тибетской оппозиции, особенно из числа молодежи, которая не хочет ждать еще 50 лет, может взять в руки оружие.

Ответ: Я категорически против этого. Решение тибетской проблемы, в этом я убежден, лежит в области морали, мирных методов без пролития крови. Когда Тибет оставался в полной изоляции, о нем в мире знали очень мало – только то, что это самая высокогорная страна. До сих пор информации о Тибете немного. Китайская администрация распространяет только политически мотивированную, некорректную информацию. Но ведь и Россия в прошлом тоже была изолирована от мира. А сейчас интерес к тибетской духовной культуре, к истории, к природе растет во всем мире. И во всем мире, в том числе в России, создаются группы поддержки независимости Тибета. Меняется отношение к проблеме Тибета и у китайской интеллигенции. Если бы мы убивали людей, такой поддержки бы не было. Особенно велик интерес к тибетскому опыту по самосозиданию, управлению разумом и эмоциями.

Вопрос: В последнее время напряженность в мире растет. Некоторые политологи считают, что мир уже вступил в очередную мировую войну. Какими видятся изменения на планете вам, лауреату Нобелевской премии мира?

Ответ: Прежде всего, мир становится теснее. Если что-то случилось в одной части планеты, обвал в экономике, экологическая катастрофа, масштабная эпидемия вроде СПИДа или атипичной пневмонии, опасность угрожает каждому. Мир стал един, мир стал меньше и теснее, и каждый человек должен осознавать это. Понимание другого человека, уважение к его мнению в современном мире приобретают все большее значение.

Принцип соблюдения прав человека становится универсальным. И право на сохранение культуры имеют даже отсталые племена. Их культура может быть не особенно продвинутой, но их права от этого меньше не становятся. Несмотря на некоторые недостатки, демократия – это лучшая система устройства общества.

Если общество стремится к сохранению демократии, оно обязано обеспечить свободу информации. Но сами журналисты иногда стремятся показывать лишь негативные вещи, уделяя меньше внимание состраданию. А ведь когда случаются трагедии в Дели, Нью-Йорке, Мадриде или в Москве, многие проявляют искреннюю заботу о попавших в беду. Надо говорить всю правду о плохом, но надо показывать выход из плохого к хорошему. У людей должна быть уверенность в будущем. Но люди, исходя из газет и телевидения, где видят лишь насилие, думают, что мир становится хуже. Но это обманчивое впечатление – просто мир стал теснее. Я чувствую, я знаю, что мир становится лучше и добрее. Если бы мир становился хуже, нам не стоило бы больше беспокоиться о человечестве. Но ведь это не так. Честное слово!

Вопрос: Ваше Святейшество, вы сами смотрите телевизор, пользуетесь Интернетом?

Ответ: Думаю, что Интернет – очень хорошая вещь. Он не признает никаких границ и свободен даже в тех странах, где власти налагают ограничения на другие средства информации. Но я не пользуюсь Интернетом. По телевизору я смотрю новости и очень люблю программы о природе и животных. Это очень полезно. Именно у природы мы можем научиться многим полезным вещам.

Вопрос: Жестокость и насилие становятся чуть ли не новой мировой религией. В то же время буддизм остается едва ли не единственным учением, которое в принципе отрицает насилие и декларирует сострадание и всепрощение. Может быть, буддизм безнадежно устарел? Или, наоборот, именно буддизм спасет мир?

Ответ: Есть простое правило: что бы мы ни делали, надо всегда помнить о той боли, которую могут принести наши действия другому человеку. Я придерживаюсь трех обязательств, трех убеждений. Первое: я – человеческое существо на планете Земля. Человек – наиболее развитое животное на планете. Мы обладаем разумом, и мы создаем правила для этой планеты. Но на нашу человеческую сущность часто влияют негативные эмоции, и мы должны уметь управлять ими посредством разума, предлагать позитивные решения. Поэтому одной из наших базисных норм является забота о другом человеке и сострадание к нему. Ведь даже некоторые животные выживают только потому, что заботятся друг о друге. Хотя черепаха, к примеру, отложив яйца, навсегда забывает о своих детях. Если молодая черепашка встретит свою мать, не думаю, что у них пробудятся какие-то особенные чувства. А за нашим ребенком надо ходить несколько лет – гораздо дольше, чем за детенышем любого другого вида. Человеку нужна забота больше, чем любому другому живому существу. Люди испытывают друг к другу привязанность с рождения и иначе выжить не могут. Это одно из ключевых понятий гуманизма вне зависимости от того, какой на дворе век. И это мое первое убеждение.

Второе: я – буддист. И как верующий человек на моем уровне ответственности я в ответе за распространение той гармонии, которую несет буддизм.

И третье: я – тибетец. Более того, я – далай-лама. Тибетцы как внутри страны, так и вне ее надеются на меня, поэтому я в ответе за них и должен служить им, насколько хватит моих сил. Мы начали подготовку к выборам правительства Тибета в изгнании. Эти выборы будут проведены в течение двух лет. А я начну постепенно отходить от дел. Мне много лет, и пора готовиться к следующему путешествию.

Вопрос: Ваше перевоплощение случится обязательно в Тибете? Возможно ли оно в других странах, например в России?

Ответ: До тех пор, пока Тибет находится под китайской оккупацией, перевоплощение далай-ламы на моей родине невозможно. Оно обязательно произойдет в какой-нибудь буддийской семье. Может быть, и в России. В прежние века далай-ламы рождались и в Монголии, и в Индии. Не исключено, что инкарнация далай-ламы произойдет в женщине.

Вопрос: В таком случае я хотел бы задать вопрос о российских детях. В нашей стране большой популярностью пользуется поп-группа «Тату». Недавно они организовали ставшее популярным телешоу «Тату в Поднебесной», то есть фактически у вас в гостях. Две девочки-подростка поют о гомосексуальной любви. Молодежь в восторге, а люди старшего поколения уверены, что такие песни попирают моральные устои. Каково ваше отношение к этой проблеме?

Ответ: Как верующий человек я считаю, что необходимо избегать связи мужчины с мужчиной, женщины с женщиной. Но для неверующих нетрадиционная сексуальная ориентация не является такой уж острой проблемой, которая важна для безопасности семьи или общества. Люди, вовлеченные в гомосексуальную связь, говорили мне, что они чувствуют дискриминацию в обществе, иногда их могут избить, выгнать из семьи. Это чересчур жестоко. Насилие недопустимо. Но современная музыка и кино слишком много обращаются к сексу, включая гомосексуализм. Это неправильно и выглядит как реклама насилия. Немного секса, немного насилия – без этого сегодня жизнь кажется пресной, не так ли? Молодежь впитывает эти идеи, и потому в школьных классах так часто звучат выстрелы. Если молодой человек увидел на экране ружье, то оно может выстрелить в реальной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умные парни (сборник)"

Книги похожие на "Умные парни (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Лесков

Сергей Лесков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Лесков - Умные парни (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Умные парни (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.