» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2003 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2003 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2003 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ

№ 3 март 2003

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Виртуальные автогонки

…Когда серебристый «Мерседес», сердито урча, ткнулся в мои ноги, я понял: пора их уносить. Причем в самом буквальном смысле. Старожилы автодрома, на трассе которого я оказался, увлекшись фотосъемкой, меня предупреждали: «пятерка» — машина серьезная. Действительно, болид массой около 10 кг, мчащийся со скоростью выше 60 км/ч, запросто может сбить с ног. Так что мне еще повезло: заезд был показательным, и движение автомодели контролировал опытный спортсмен.

Куда серьезнее опасность на настоящей трассе, где соревнуются, скажем, пилоты «Формулы-1». Там машины развивают скорость до 300 км/ч, и в случае аварии смертельная опасность подстерегает не только пилота, но и зрителей. И попятно, почему все больше болельщиков предпочитает наблюдать за соревнованиями «Формулы», не выходя из дома. По телевизору все и виднее, и безопасней.

Самое интересное, что к помощи телевидения, компьютера, а то и виртуальной реальности все чаще начинают прибегать и сами «гладиаторы XXI века» — так иногда называют нилотов скоростных болидов.

И дело не только в персональных видеокамерах и мониторах, которыми оснащены шлемы братьев Шумахеров (подробности см. в «Вестях»).

Все чаще автогонщики проводят свои тренировки на тренажерах. Тренеры привозят с той или иной трассы видеофильмы, и пилоты за экраном монитора тщательно изучают все ее особенности. Отрабатывают на автотренажере приемы прохождения особенно коварных поворотов.

Нечто подобное может проделать каждый, купив обновленную версию компьютерной игры, позволяющей на время почувствовать себя пилотом «Формулы», промчаться по любой из трасс, где проводятся реальные соревнования.

Кстати, к подобным методам тренировок теперь обратились спортсмены-автомоделисты. Как рассказали мне в Лужниках, где недавно вступила в строй трасса для автомоделей, построенная по международным стандартам, скоро здесь же, на автодроме, должен появиться собственный компьютерный тренажер.



Необходимые навыки вождения хоть моделью, хоть настоящим автомобилем быстрее всего обретаются на автотренажере.



Игрушка — а выглядит, как настоящая.



Автомоделистам всегда есть о чем поговорить между собой.



«Чтобы сделать такую машину самому, понадобится не менее года работы», — утверждает Андрей Критилин, один из известных моделистов нашей страны.



Конструкция даже миниатюрной машины весьма сложна. При ее изготовлении используются лучшие сплавы, углепластики и композиты, которые может предоставить технология XXI века.



На автогонках нередки аварии.

Станислав ЗИГУНЕНКО

РАССКАЖИТЕ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО…

Соль земли

Интересно, откуда берется обыкновенная, как ее еще называют, поваренная соль? Я заглянул в энциклопедический словарь, а там говорится лишь о солях как о химическом классе веществ. А мне бы хотелось знать, как появилась соль на нашем столе, зачем она нам нужна? Думаю, это будет интересно не только мне…

Кирилл Смагин,

Рязанская область


Помните, как Незнайка завез соль на Луну и что из этого вышло? Писатель Н.Н. Носов в сказке описал ситуацию, хорошо знакомую историкам: соль в разные времена неоднократно служила своего рода валютой. Последний раз, кстати, это было не так уж давно, во время Второй мировой войны.

Столь большая ценность соединения NaCl для нашего организма опять-таки объясняется исторически.

Как говорит наука, далекие предки людей некогда вышли из океана. И наш организм по сию пору хранит своеобразную память об этом: кровь обязательно должна быть соленой. Иначе жизнедеятельность организма разлаживается, человек заболевает и может даже погибнуть.

Именно поэтому в дикой природе млекопитающие и по сей день, иной раз с риском для жизни, отыскивают так называемые лизунцы — выходы каменной соли на поверхность — и старательно лижут соленую землю, восполняя запасы соли в организме.

В землю же соль опять-таки попала из воды. Многие территории современной суши были некогда океанским дном. И когда в результате тектонических процессов некоторые участки дна приподнимались, прогретая на мелководье морская вода испарялась, а содержащаяся в ней соль оседала, образуя мощнейшие пласты, иной раз даже в 1,5 км толщины.

«Фокус» с испарением используется в опреснителях — таким образом с помощью кипячения получают из морской воды пресную.

А в природе процесс накопления соляных пластов еще в середине XX века можно было воочию наблюдать в заливе Кара-Богаз-Гол. Подробно история этих мест, легенды, связанные с этим «гиблым местом», описаны в повести К.Г. Паустовского «Кара-Бугаз».

Писатель, в свою очередь, ссылается на лейтенанта Жеребцова, экспедиция которого в 1847 году обошла берега этого каспийскою залива, впервые научно описав дикую красу и гиблость этих мест. Вода в мелководном заливе настолько соленая, что в ней не может жить рыба, ненароком попавшая в залив из Каспия. А соли на побережье Кара-Богаза образуется столько, что на многие километры вокруг на земле не растет даже верблюжья колючка.

Лейтенанту Жеребцову принадлежит и идея, как использовать природные богатства этого региона.

«Поскольку Кара-Бугаз вредоносен, надлежит прекратить его существование как обособленною залива и превратить в озеро, перегородив узкий пролив дамбой», — полагал он. И привел в защиту своего проекта, казалось бы, весьма веские доводы.

Залив поглощает множество воды из моря, исчезающей в нем как в прорве, — она попросту выпаривается на мелководье под жарким солнцем. Уровень Каспия от этого падает, затрудняется судоходство, а количество рыбы в нем год от года уменьшается…

Самое интересное, что, хотя возражения против этого плана Паустовский опубликовал на страницах той же повести, он все-таки был приведен в исполнение. Узкий перешеек засыпали бульдозерами и стали ждать результата.

Со временем уровень Каспия действительно прекратил свое падение. И ныне уж в Баку, например, говорят о другой беде: поднявшийся уровень воды подтачивает набережную, заставляет всерьез беспокоиться о судьбе прибрежных построек. Однако сам Кара-Богаз тут оказался вовсе ни при чем. Как показали позднейшие исследования, Каспию вообще свойственны вековые колебания уровня.

Сам же залив пересох. Однако добывать из него соль и получить на этом многомиллиардные барыши, как планировалось, не удалось. Почему? Да соль, оказывается, попросту развеивается ветрами на многие десятки километров, окончательно засоляя и так не бог весть сколь плодородные земли…

Да и вообще, как отмечает известный специалист, академик А. Яншин, осаждение солей происходило и происходит не только в Кара-Когаз-Голе, но и в крымском Сиваше, в тысячах соленых озер, разбросанных по территории Предкавказья, Средней Азии, Казахстана и юга Сибири. И нигде толком промышленная разработка этих залежей не ведется: для этого нет ни денег, ни особой нужды, ни соответствующей техники.




Добыча соли из морской воды не требует особого оборудования.



Так выглядят кристаллы каменной соли.

Олег СЛАВИН

Подкоп под гравитацию?!

В свое время (см. «ЮТ» № 11 за 1997 г.) вы рассказали о работе физика Евгения Подклетнова, которому вроде бы удалось создать антигравитационное устройство. А как у него дела сейчас? Ведутся ли еще где-то работы по антигравитации?

Аркадий ВИННИЧЕНКО,

г. Пиев




Совершить «подкоп» под закон всемирного тяготения ученые мечтают настолько давно и столь безрезультатно, что очередная попытка создать нечто вроде антигравитационного устройства воспринимается ныне почти так же, как создание очередного варианта вечного двигателя. И тем не менее, эти попытки все же предпринимаются. Причем не только заумными мечтателями-одиночками.

Напомним, что в 1992 году российский физик Евгений Подклетнов, работавший по контракту в университете города Тампере (Финляндия), опубликовал в специализированном журнале Physica С статью о своих исследованиях. В публикации утверждалось, что исследователю удалось «оградить» область пространства от сил гравитации с помощью охлажденного намагниченного кольца из сверхпроводящего материала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2003 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2003 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2003 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.