» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Семейка монстров, где пьют все, бесповоротно разрушая отношения и пускаясь во все тяжкие, – это фильм «Берцы» Кати Шагаловой, дочери кинодраматурга и режиссёра Александра Миндадзе, соавтора Вадима Абдрашитова… Отвечая на мой простой вопрос: «Вы могли бы определить жанр вашего фильма?», Катя окончательно запуталась: «Официально – это драма, потому что жанр, который я для себя употребляю, его в природе нет. Я это называю «сказка для больших». Это чёрная комедия»… И спросила я неслучайно – фильм из-за жанровой неопределённости распадается на отдельные куски, связанные между собой лишь персонажами. Есть комедийные моменты, весьма удачно сыгранные актёрами, но от общего впечатления дилентантизма они не спасают.

В основе драматургического материала картины «Братья Ч» – дневники и письма (мысли, диалоги, переживания) членов семьи Чеховых, но в титрах нет на это указаний – всё авторство принадлежит сценаристу Елене Греминой, что как минимум неприлично. Пьеса несколько лет существует, идёт на сцене, и по ней был сделан сценарий. Весьма органично составлен актёрский ансамбль, замечательные работы молодых исполнителей, хотя иногда не без излишней театральности, что объясняется тем, что здесь дебютирует в большом кино театральный режиссёр Михаил Угаров.

Спецприз жюри анимации – Леониду Шмелькову, автору сценария, режиссёру, художнику фильма, удостоенного уже множества наград на других фестивалях, «Мой личный лось», рассказывающего о стареющем отце и взрослеющем сыне, со временем всё дальше отдаляющихся друг от друга…


Заманчивые игры в классики

«Жаль, что классики снимается мало, – и для актёра, и для режиссёра отметиться в классике очень важно!» – сказал Владимир Котт, удостоенный спецприза жюри «За актуальное прочтение классики». Как горьковская пьеса о ночлежке могла бы смотреться в современных реалиях мусорной свалки? Фильм «На дне» не нужно долго выдумывать – «картинка» не оставляет простора для фантазии и сама ложится на плёнку. Такой буквализм изначально декларационен, а потому малоинтересен. Изощрился режиссёр своим «видением» персонажа Луки – этого мудрого старца играет 14-летний подросток, и оставленная ему горьковская фраза, что он-де познал в своей жизни немало женщин, в данном случае звучит просто глупо. Для остальных же актёров фильма драматургия Горького явилась большим творческим подарком, как видно по их темпераментному исполнению, а блестяще сыгранный Михаилом Ефремовым Актёр вызывает искреннее сожаление, что на фестивале «Окно в Европу» отсутствуют актёрские номинации.

Из внесённых в первоисточник изменений – смерть Луки, которого во время драки с Костылёвым убивает Васька Пепел (в пьесе он случайно убивает Костылёва). Режиссёр говорит: « У нас нет сейчас так называемого института старцев, которым бы люди верили. Чистый взгляд ребёнка, который приходит в этот мир и пытается всех утешить, – вот он в чём, современный Лука. Пацан, который родился из мусора и ушёл в мусор». Очевидно, следует понимать это вольное отступление как гибель «светлого будущего», которое всем обещает и олицетворяет тинейджер. Но Горький намного тоньше преподносит образ странника. Лука – от лукавого: обнадёжил и сбежал, значит, обманул, и нет никаких надежд, то есть надежду не убивают, её просто нет... И поэтому возраст старца имеет значение жизненного опыта: он хитро играет на чувствах и наивности «бывших людей», будто проверяет, способны ли они ещё к жизни, когда спасти может только вера (в том числе в себя и в чудо), или кончены…

По мотивам романа «Бесы» сделал очередную экранизацию дебютант Роман Шаляпин, пригласив на все роли однокурсников, что придало картине вид студийного эксперимента: «В художественном смысле этот фильм – соприкосновение идей Достоевского со всеми нашими мыслями, в результате чего начало рождаться что-то новое. Это непростой язык, он требует точности. И это не наш современный, разговорный язык, поэтому мы старались вносить коррективы в текст минимально. Задача была не фильм снять, а высказаться, визуализировать идеи Достоевского, на фоне которых бурлили наши собственные идеи». Со свойственной ему экспрессией Евгений Ткачук, сыгравший в недавнем сериале В. Хотиненко Шатова, здесь выступает в роли Верховенского, и это центральная партия всего действа, перенесённого в заброшенное пространство. Есть и адамов грех непослушания, и «ницшеанское» отрицание Бога, но кто же в этой истории змей-искуситель? Получается, что можно обойтись и без него – сам себя человек искушает, сам падает в пропасть – на всё воля его. Ибо если нет Бога, то нет и противоположности, ведь она лишь выполняет функцию доказательства Его существования… В финале зрителю даётся понять, что свершались события лишь в больном мозгу «сверхчеловека», однако один из его монологов цитирует план А. Даллеса по уничтожению самосознания нашей нации. Этот постреализм весьма достойно выдержан во всех векторах – идейном, драматургическом, исполнительском, техническом, то есть картина, если судить именно по художественным достоинствам, должна была стать призовой...

Фильм «Две женщины» по тургеневской пьесе «Месяц в деревне» закрывал фестиваль. Казалось бы, есть и усадьба с природой, и персонажи в костюмах эпохи, и даже (зачем-то) Рэйф Файнс в роли Ракитина, но получился фильм Веры Глаголевой скучным и занудным, освобождающим зрителя от сопереживания.

Классика советского кино «Кавказская пленница» подверглась нашествию коллег, мечтающих о чужой славе. Максим Воронков пробует себя в роли Гайдая, Г. Хазанов – Этуша, С. Степанченко – Моргунова, Н. Добрынин – Никулина, С. Стругачёв – Вицина, А. Задорожная – Варлей, Д. Шаракоис – Демьяненко… Будто все они участвуют в шоу «Точь-в-точь» и с треском проваливаются, поскольку слепое копирование любимой миллионами комедии попросту излишне.


Комедии ошибок и положений

Дебютантке Элле Омельченко достались спецприз жюри, приз имени Саввы Кулиша и приз Гильдии киноведов и кинокритиков России за трагикомедию «Пациенты» по сценарию Дмитрия Лемешева. Молодую неокрепшую семью тянут, как канат на ярмарке, священник и психоаналитик: первый внушает жене важность сохранения семьи, второй – мужу – важность эго. Побеждает, конечно, любовь.

Диплом «за актёрский ансамбль» вручён фильму Ильи Демичева «Зимы не будет»: ни одно убийство не достигает цели – все воскресают и мирятся. В зрительском конкурсе 2-е место занял «Дедушка моей мечты» Александра Стриженова: «Мне хотелось отразить явление времени, когда все хотят стать богатыми, а в общем возникает ощущение, что остаться порядочным – значительно сложнее и важнее. Это такая современная версия «Сказки о рыбаке и рыбке».


Другое кино

Фильм «Василиса» с посвящением войне 1812 года несколько запоздал к уже отмеченному 200-летию, хотя патриотическая тема здесь растворяется в любовной истории барина-кавалериста и крестьянки, возглавившей партизанский отряд.

Главный приз конкурса неигрового кино – фильм Алины Рудницкой «Кровь» о провинциальных буднях передвижной станции переливания крови. Спецприз жюри – «Триста лет одиночества» Константина Одегова с формулировкой «за создание образа уникального современника, покорителя стихий, духовного подвижника, обладающего непостижимой силой»: герой ленты – легендарный путешественник, отец Фёдор Конюхов.

Лучший анимационный фильм – «Мужчина встречает женщину» Дмитрия Геллера. Он делался полтора года, а теперь ездит по фестивалям, получая высокие награды не только за художественное, но и за философское осмысление природы «единства и борьбы»…

Киноклассик Кшиштоф Занусси в своей новой картине «Инородное тело» (над которой он работал пять лет и устроил «закрытый показ» в Выборге) высвечивает внутренности корпорации как таковой – и неважно, под эгидой какой сверхидеи она существует. Бизнес или религия, государство или семья – везде правят одинаковые законы, и человеку следует их соблюдать. Но если он честен в выполнении всех установленных правил, совершенна ли хотя бы одна из этих систем?..

Автор картины дал «ЛГ» маленькое эксклюзивное интервью:

– Пан Кшиштоф, если говорить об испытании религиозного чувства на прочность: ваш герой прощает своим обидчикам, он любит своих врагов – людей, которые его всячески унижают?

– Мне трудно сказать. То, что он стойко переносит эти унижения и не сгибается, что он не отвечает злом на зло, а подставляет вторую щёку, мы видим. И уже только это – поступок сильного человека. Это же очень трудно даётся. Потому что быть злым намного удобнее и легче. Но глубина нанесённых ему оскорблений может быть прочувствована зрителем… или не прочувствована. У героя нет времени, чтобы проанализировать эти моменты, – он торопится спасти свою невесту, поддержать тех, кто нуждается в его помощи. Он просто идёт дальше…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6475 ( № 32 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.