Димитрис Раванис-Рендис - Современный греческий детектив

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Современный греческий детектив"
Описание и краткое содержание "Современный греческий детектив" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли романы известных греческих писателей, признанных мастеров детективного жанра — Д. Раваниса-Рендиса, Я. Мариса и А. Самаракиса. Эти остросюжетные произведения основаны на убежденности в силе правды, в торжестве правопорядка и справедливости; на конкретном жизненном материале в них ставятся актуальные социальные проблемы, звучит резкая критика буржуазного образа жизни.
Марина Розину сидела перед зеркалом и поправляла грим. При виде Макриса она радостно заулыбалась.
— Как это вы обо мне вспомнили?
— Один из самых фанатичных твоих поклонников настоял, чтобы я его обязательно с тобой познакомил, — сказал Макрис.
«Фанатичный поклонник» чувствовал себя здесь, как слон в посудной лавке. Ему казалось, при первом неловком движении он обязательно разобьет или сломает что-нибудь из вещей, заполнивших эту крохотную комнатку. К тому же он понимал, что его очень трудно принять за истового театрала.
— Мой друг Бекас, — объявил Макрис, воздержавшись от упоминания профессии.
Марина Розину повернулась и протянула Бекасу руку.
— Надеюсь, вы не очень скучаете?
— Нет, что вы! — поспешно откликнулся Бекас.
— Ну а как вы находите меня?
— Я думаю, слова здесь излишни.
В жизни девушка была еще красивее, чем на сцене и фотографии. Однако она совсем не походила на любовницу миллионера. Лицо у нее было такое светлое, чистое, трудно было даже представить себе, чтобы в этой очаровательной головке зародились планы убийства.
Бекас попытался отогнать от себя невольную симпатию, которую вызвала у него Марина. Личным симпатиям и антипатиям не место в расследовании.
— Пьеса, конечно, не ахти. Но публике нравится, — сказала молодая актриса.
Макрис что-то ответил, но бывший полицейский уже не следил за их разговором. Его внимание сосредоточилось не на том, что́ говорила девушка, а на том, ка́к она это говорила. Он пытался уловить за этой жизнерадостной, бесхитростной улыбкой хоть малейшую фальшь. Но все его попытки были тщетными. Внезапно девушка повернулась к нему.
— Вы согласны?
Он прослушал и потому не знал, с чем должен согласиться.
— Гм, пожалуй, — кивнул он.
— Вот видите? — обрадовалась она. — И друг ваш согласен.
— Да он с чем угодно согласится, достаточно, что так считаешь ты, — улыбнулся журналист, забавляясь смущением Бекаса. — Я же говорил, что он самый фанатичный твой поклонник.
— Он всегда вас так дразнит? — спросила Марина.
— При каждом удобном случае, — ответил Бекас.
Прозвенел первый звонок. Актрисе пора было одеваться. Друзья попрощались и вышли из гримерной.
Как только дверь за ними закрылась, улыбка исчезла с ее лица. Марина тут же вспомнила, что со сцены вдруг увидела во втором ряду Ангелоса Дендриноса с женой.
В антракте после второго действия Дженни Дендрину повернулась к мужу.
— Ну и как?
— Что?
— Пьеса… спектакль.
— Пьеса забавная, но глуповатая. Но постановка мне нравится.
Подумав немного, она сказала:
— Я бы хотела пойти поздравить актеров.
Дендринос взглянул на нее в замешательстве.
— Ты серьезно?
— А что? Разве зрители никогда не ходят за кулисы?
— Но это обычно бывает на премьере или когда зрители знакомы с каким-нибудь актером.
Жена посмотрела ему прямо в глаза.
— А у тебя нет знакомых в труппе?
«Знает или подозревает?» — спросил себя Дендринос и неопределенно ответил, что, возможно, с кем-нибудь и встречался — в Афинах его многие знают, — но близких знакомств в актерской среде у него нет.
— Значит, есть шанс их приобрести, — настаивала жена. — Меня очень интересуют люди искусства.
— Вот как? А у меня сложилось впечатление, что ты их презираешь.
— Это ошибочное впечатление. Ну так что, мы идем вместе или я пойду одна?
— Ты твердо решила?
— Твердо, — сухо отозвалась она.
— Ну, как хочешь, — недовольно произнес Дендринос.
Бекас наблюдал из ложи, как, пройдя через зрительный зал, они направились к маленькой боковой двери, ведшей за кулисы.
«Что-то будет», — подумал он, но промолчал.
Премьерша — молодая блондинка, широко известная в мире кино и театра своими пышными формами и богатыми покровителями, — заглянула к Марине Розину.
— Одолжи мне карандаш для глаз. У меня кончился.
Марина протянула ей карандаш.
— К тебе, кажется, заходил Макрис, — продолжала премьерша. — А кто это был с ним, похожий на судебного исполнителя?
— Какой-то его друг, — рассеянно ответила девушка, думая о своем.
— Он тоже журналист?
— Не знаю. Не думаю.
— Очень теплый зал сегодня, правда?
— Да, очень.
— Да что с тобой, черт возьми? Где ты витаешь?
— Ничего. Просто немного болит голова.
Стоя в дверях, премьерша выглянула в коридор и сказала:
— Ого, да у нас нынче от посетителей отбоя нет. Посмотри-ка!
Марина тоже бросила взгляд в коридор и побледнела. Ангелос Дендринос с женой шли по направлению к ее гримерной. Их сопровождал владелец театра.
— Маро, — обратился он к премьерше, — позволь тебе представить господина Дендриноса и его супругу.
Марина потерянно смотрела, как премьерша и Дендриносы обмениваются рукопожатиями на пороге ее комнаты. И хотя Дендринос не бросил в ее сторону ни единого взгляда и пытался казаться естественным, было заметно, что он растерян. Молодая актриса почувствовала что-то вроде паники. Хотелось встать и поскорее закрыть дверь, но ничего подобного она не сделала. Девушка понимала: здесь разыгрывается комедия с вполне определенной целью. Этой целью была она. И очень скоро случилось то, чего она боялась. Владелец театра сказал:
— А теперь я вас познакомлю с одной из лучших актрис нашей труппы. Мадемуазель Марина Розину. — И посторонился, уступая дорогу гостье.
Премьерша ушла. Под пристальным взглядом жены своего любовника Марина почувствовала себя голой. И как в тумане услышала:
— Поздравляю вас с успехом, мадемуазель.
Марина машинально протянула руку. Пожатие тонкой руки было нервным и сильным.
— Вы превосходная актриса, — сказала госпожа Дендрину.
— Вы впервые видели мадемуазель? — спросил владелец театра.
— Да. Но я много слышала о ней… — госпожа Дендрину так и сверлила девушку взглядом, — и давно мечтала увидеть.
— Господин Дендринос, — представил владелец.
Марина почувствовала облегчение, высвободив руку.
— Очень рада. — Она избегала смотреть ему в глаза.
«Зачем он ее привел? — спрашивала она себя, не слушая официальных поздравлений Дендриноса. Слова в ее ушах сливались в сплошной гул. — Зачем он ее привел? Или, может, она сама заставила его пойти за кулисы?»
— Вы так молоды и уже овладели мастерством, — сказала госпожа Дендрину. — Не правда ли, Ангелос?
«Она знает, — подумала Марина. — Без сомнения, этой женщине все известно, потому она и решила поглядеть на меня вблизи».
— Теперь, когда ваша подруга ушла, могу вам сказать, — продолжала Дженни, — что вы, мадемуазель… как бы это выразить на театральном языке?.. Воруете успех у других.
— Воровать нехорошо! — глупо сострил владелец театра и сам засмеялся.
Дендринос не знал, куда деваться, Марина чувствовала, что близка к обмороку. Только Дженни Дендрину казалась спокойной и не сводила со своей соперницы холодного взгляда.
— Почему нехорошо? Ведь аплодисменты принадлежат не главной героине, а мадемуазель Розину. Нехорошо, когда… — Она говорила с владельцем, но продолжала смотреть на Марину. — Нехорошо, когда присваиваешь то, что тебе не принадлежит. Не так ли, мадемуазель?
— Конечно, — пробормотала Марина.
Атмосфера в маленькой гримерной накалилась до предела. Только владелец театра не понимал, что происходит. К счастью, прозвенел звонок.
— Нам пора идти в зал, — проговорил Дендринос.
Из-за кулис они вышли в молчании. Вместо того чтобы пройти на свои места, Дженни направилась к выходу.
— Дженни, ты куда?
— Я хочу уйти.
— Но почему?
— Ты же сам сказал, что пьеса глуповатая.
Они были уже у выхода, когда началось третье действие. Дженни Дендрину молча, с каменным лицом прошла прямо к машине; муж задержался у гардероба. Вскоре он появился, сел за руль, и длинная машина тронулась. По дороге домой они не обмолвились ни единым словом. В молчании вошли в квартиру. И только в спальне, снимая украшения перед зеркалом, Дженни произнесла:
— Значит, эта девчонка…
— Что?
— Эта девчонка — твоя любовница!
После окончания спектакля Макрис с Бекасом выходили последними. На пронизывающем ветру журналист поднял воротник плаща.
— В такую погоду только по улице шататься! — проворчал Бекас.
— Так пойдем куда-нибудь.
Макрис улыбнулся. Он знал, что его друг не выносит ночной жизни. Нужна была очень серьезная причина, чтобы заставить его отрешиться от своих привычек. Видимо, сегодня такая причина у него была.
— Ты ел?
— Да, дома.
— А я нет. Поехали в одно спокойное заведение, я съем свои макароны, а ты выпьешь виски или пустую содовую — как тебе больше нравится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Современный греческий детектив"
Книги похожие на "Современный греческий детектив" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Димитрис Раванис-Рендис - Современный греческий детектив"
Отзывы читателей о книге "Современный греческий детектив", комментарии и мнения людей о произведении.