Сергей Зверев - На одном вдохе
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "На одном вдохе"
Описание и краткое содержание "На одном вдохе" читать бесплатно онлайн.
Бывший боевой пловец Евгений Черенков никак не может приспособиться к жизни на «гражданке». Ему невыносимо скучно на берегу без любимой работы. Черенков готов на все, лишь бы вернуться в море. И судьба преподносит ему подарок. К Евгению с предложением о работе обращается бизнесмен Глеб Захарьин. Он хочет, чтобы боевой пловец слетал на Филиппины и поднял из трюма его затонувшей яхты очень важные документы. За что обещает весьма щедрое вознаграждение. Евгений принимает предложение и срочно вылетает в Манилу. Он начинает поиски затонувшего судна и вдруг замечает за собой слежку…
Сергей Зверев На одном вдохе
Часть первая. Странное знакомство
Вступление
Республика Филиппины; в девяти морских милях к северо-востоку от острова Катандуанес. Около десяти лет назад.
На аэродроме одной из военных баз Республики Филиппины готовился к вылету небольшой транспортный самолет. Техники и экипаж три раза осмотрели фюзеляж, плоскости, оба двигателя и стойки шасси, проверили приборы, управление и оборудование кабины. Все работы по обслуживанию воздушного судна велись под неусыпным наблюдением службы безопасности и нескольких чиновников из аппарата президента. Стоянка и прилегающая к ней территория были оцеплены личным составом подразделения морской пехоты.
Погодка в этот день выдалась неважной: над островом нависли дождевые тучи, временами дул сильный порывистый ветер, а видимость ухудшилась до одной мили. И все же подготовка к вылету шла полным ходом. Судя по всему, экипажу самолета предстояло выполнить чрезвычайно важное задание.
И действительно — спустя десять минут на территорию аэродрома въехал кортеж автомобилей. Возглавлял колонну броневик с торчащим из маленькой башенки стволом крупнокалиберного пулемета; за ним чинно следовали два представительских лимузина. В середине солидно гудело дизелем бронированное авто, наподобие тех, что используют банковские инкассаторы. Замыкали шествие три полицейские машины с сиренами и включенными проблесковыми маячками.
Повернув к самолету, сопровождающие машины остановились, и лишь «инкассаторский» монстр аккуратно подрулил к опущенному трапу, рядом с которым вытянулся во фронт экипаж, состоящий из двух пилотов.
Из «членовозов» вышли несколько одетых в одинаковые белые рубашки филиппинских чиновников. Один из них — низкорослый бритый наголо толстяк по имени Анджело Маркос — принял доклад экипажа о готовности к вылету. Второй направился к открывшейся дверке бронированного монстра и что-то сказал находившимся внутри людям.
Вскоре началась загрузка: несколько одетых в камуфляж бойцов перетаскивали из авто в самолет герметичные металлические кейсы, коих набралось более тридцати штук…
Наконец старший из бойцов подбежал к чиновнику и отрапортовал:
— Господин секретарь Совета национальной обороны, погрузка окончена! Весь груз на борту самолета!
Маркос поднялся по трапу, лично пересчитал опломбированные кейсы и дал добро на вылет.
Дверца захлопнулась, завыли турбины авиационных движков. Кортеж почтительно отъехал в сторону, предоставив самолету простор для маневрирования по бетонке перрона.
Получив разрешение на предварительный старт, командир экипажа увеличил оборот двигателей. Плавно тронувшись, самолет развернулся и бойко порулил к взлетно-посадочной полосе.
Толпа провожающих стояла у машин и глядела вслед. Никто из этих людей не догадывался о том, что произойдет через несколько минут…
За четыре месяца до описанных выше событий Министерство обороны Филиппин приняло программу модернизации вооруженных сил страны. Поводом для данного решения стало обострение взаимоотношений с Китаем, Индонезией, Тайванем, Вьетнамом, Малайзией и Брунеем из-за территориальных споров относительно принадлежности небольшого архипелага под названием Спратли. Сотня мелких островов, рифов и атоллов, суммарной площадью менее пяти квадратных километров, была разбросана в юго-западной части Южно-Китайского моря. Центр архипелага располагался в четырехстах километрах от филиппинского острова Палаван, в пятистах — от побережья Вьетнама и в тысяче километров — от китайского острова Хайнань. Несмотря на крошечный размер, архипелаг Спратли имел важное экономическое и стратегическое значение с точки зрения присутствия в регионе. К тому же после проведенных исследований ученые заявили о наличии в акватории архипелага значительных запасов нефти и газа.
Соединенные Штаты — постоянный и верный союзник Филиппин — оперативно отреагировали на возникшую проблему и предложили республике с десяток отслуживших свой век военных кораблей: патрульных катеров типа «Хэмильтон» и корветов типа «Пикок». Политическое и военное руководство Филиппин согласилось на сделку при условии полного ремонта и модернизации предлагаемой техники, а также ее технического обслуживания в последующие два года. Белый дом с радостью принял встречное предложение, запросив в качестве аванса пятьдесят миллионов долларов.
До момента передачи кораблей филиппинским ВМС стороны договорились не распространяться о предстоящей сделке. Именно поэтому авансовая сумма, минуя безналичные банковские схемы, переправлялась «живыми» деньгами.
Оторвавшись от полосы военного аэродрома, небольшой транспортник набрал высоту и взял курс на восток. Первый этап маршрута проходил над территорией Лусона — самого большого острова архипелага. Затем, миновав узкий пролив, самолет пересек относительно небольшой остров Катандуанес. Далее полет продолжился над акваторией военно-морского полигона, принадлежащего Министерству обороны Республики Филиппины. И наконец, линия пути, проложенная на карте второго пилота, ровной линией потянулась до конечного пункта маршрута — острова Гуам, расположенного в двух тысячах километров от Филиппинского архипелага. Погода была отвратительной, однако экипаж не раз выполнял полеты над океаном в сложных метеоусловиях и никаких трудностей в предстоящем задании не видел.
Первоначально высшее филиппинское руководство предложило доставить авансовую сумму на американскую военную базу Субик-Бей — благо от Манилы ее отделял стокилометровый участок отличной асфальтовой трассы. Те согласились, но спустя сутки отчего-то передумали.
— Нет, господа, только самолетом и только на военно-морскую базу Апра, что расквартирована на острове Гуам, — заявил полномочный представитель американской стороны.
— Но почему? — изумленно вопрошали островитяне. — Ведь Субик-Бей во много раз ближе, что гарантирует безопасную доставку!
— На базе Субик-Бей работает слишком много ваших соотечественников, что не исключает возможности утечки информации по нашей сделке. А на Гуаме все пройдет тихо и незаметно.
Филиппинские чиновники поморщились, но посчитали аргумент вполне весомым. Да и расстояние до Гуама в две тысячи километров не располагало к спорам. «Апра, так Апра», — решили они и отдали приказ готовить к вылету опытный экипаж транспортного самолета.
Минут через тридцать после взлета с военной базы позади осталась береговая черта Катандуанеса — самого восточного острова архипелага. Впереди простиралась акватория военно-морского полигона и бескрайний Тихий океан. Правда, полет в облаках не позволял экипажу лицезреть водную поверхность — видимость была почти нулевой.
Полет в штатном режиме над океаном продолжался не более десяти минут.
— Пожар в правом двигателе! — мгновенно отреагировал второй пилот на сработавшую аварийную сигнализацию.
— Выключить двигатель! — приказал командир. — Винт во флюгер!
Опытный экипаж действовал быстро и слаженно: запустил первую очередь противопожарной системы аварийного двигателя и вывел работающий двигатель на взлетный режим, доложил диспетчеру базы о пожаре и, прекратив задание, развернул самолет в сторону ближайшей суши.
Оставляя шлейф черного дыма, небольшой транспортник возвращался к острову Катандуанес…
Поглядывая на дымящий двигатель, второй пилот подсказал:
— На юге этого острова у города Вирак есть аэродром с полосой подходящей длины.
— Нам бы до северного побережья дотянуть, — с сомнением процедил командир и посмотрел на приборы.
До острова оставалось около сорока километров. Высота была чуть более тысячи метров. На одном движке транспортник «в горизонте» не тянул, выдавал лишь половину от максимально возможной скорости и терял каждую секунду три-четыре метра высоты.
— Не дотянем. Рухнем где-то здесь — на территории полигона, — стиснув зубы, проворчал командир. — Приготовься — будем сажать на воду…
Ровно через четыре минуты транспортник вывалился из низкой облачности. Ощетинившись максимально выпущенными закрылками и неуклюже покачивая плоскостями, он приблизился к серой поверхности океана. Перед касанием водной поверхности самолет задрал нос, пытаясь снизить скорость до минимальной. Однако это не помогло. Зацепив волну хвостовым оперением, он неуклюже клюнул носом и, кувыркнувшись, зарылся в воду. В поднявшемся фонтане брызг мелькали то обломки крыльев, то двигатели, то части фюзеляжа…
Через мгновение все стихло. Не осталось даже волн, поднятых от падения воздушного судна. Лишь на пределе видимости — примерно в полумиле от места трагедии — покачивалась океанская моторная яхта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На одном вдохе"
Книги похожие на "На одном вдохе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Зверев - На одном вдохе"
Отзывы читателей о книге "На одном вдохе", комментарии и мнения людей о произведении.