Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"
Описание и краткое содержание "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения" читать бесплатно онлайн.
В книге собраны практические рекомендации и готовые решения, которые призваны облегчить ведение личного подсобного хозяйства и улучшить быт в загородном доме. Рассмотрены советы по обустройству придомовой территории. Показано, как быстро и просто сделать орудия труда и различные полезные приспособления (умывальник, наковальню, лестницу и др.). Приведены рекомендации по птицеводству и животноводству. Уделено внимание особенностям использования «городских» технических средств: сотовой связи, Интернета и др. Приведены бытовые советы и наблюдения, которые помогут горожанину адаптироваться в деревне среди местного населения.
И что делать, спасать всех и вся или пытаться сохранить свое, мнимое и лелеемое спокойствие?
А вот вам ассоциация на бытовую тему. Представьте, что в раковине на кухне плохо стекает вода. Имеем двух спорщиков. Один считает, что если вынуть из жерла тряпку, то станет лучше, а другой находит пользу в этой тряпке и не уверен, что станет лучше. Cпоря, они все же вынимают тряпку. Становится лучше, но если включить воду на максимум, вода-таки не успевает вся уйти из-за проблемы с трубой и затапливает раковину. О чем это говорит? Проблема осталась, но стало легче. Кто прав, кто виноват? Положить тряпку обратно?
Действие, или, как я его называю, неравнодушие к чужому горю – не вписывается в общепринятые рамки, не соответствует представлениям о нормальном, оно кажется тем, что должно разрушить наш мир. Так уж случилось. Сначала оно пугает, настораживает, даже вызывает ненависть. Храбрец, рискнувший пойти против догм и устоев, видится безумным. Нередко, бывает, он таким и оказывается. Но если оглянуться вокруг, то станет понятно, что подавляющая часть того, что изменило нашу жизнь к лучшему или к худшему, сделано безумцами. Вернее теми, кого такими определило общественное мнение.
К сожалению, нами всеми в большей или меньшей степени управляет страх. Выйти из круга повседневности, взглянуть на окружающий мир другими глазами, решиться на перемены и пойти против того самого общественного мнения, бросить вызов авторитетам – все это требует отваги, на которую большинство не способно, и, неосознанно оправдывая себя, определяет рутину как норму жизни, а все выходящее за ее пределы – как безумие, либо ищет причины честного поступка в неизвестной, но уж, конечно, явной, корысти… Насколько оправдан этот страх, показывает время, но, судя по вековой истории вопроса, не в нашу пользу…
А могут быть интересны для масс и современники более авторитетные. Вот, что пишет Сергей Солдатенков, генеральный директор ОАО «Мегафон» в интервью 02.08.2008: «Потрясение устоев – вещь неоднозначная. Но всякая попытка вырваться из серой массы заслуживает уважения. Как сказал писатель: ”Один из верных путей в истинное будущее – это идти в том направлении, в котором растет твой страх“. Конечно, так поступать безумство. Но это безумство храбрых».
Вот и другая цитата на тему. «Их величие в том, что, наведя уют в камере, они решили признать свою жизнь за жизнь. Именно такую – в подвале, в котельной, с этим теплом, этим портвешком, с этими песнями…». Андрей Битов.
На мой взгляд, когда грядет битва, лучше бросаться в нее, аки в грозу. Диспозиция известна, рекогносцировка произведена, силы противника разведаны и определены. Мы отдохнули и настроились на битву. Вперед! В другой раз, даже спустя полчаса, любое из известных обстоятельств может измениться, и перспектива победы окажется не столь очевидной. И хуже нет – бросать начатое дело на полпути и возвращать «коней в стойло». Другого столь успешного и перспективного случая может и не представиться. То же касается и фермерства, и причин, которые побудили меня им всерьез заняться в вологодской деревне, – не «таксовать» же…
Знаю, что многие, очень многие настроены скептически. Но еще Наполеон сказал, что «в конце концов, все всегда зависит от удачи». Так чего же мы боимся, ведь жизнь одна?
Как думает обыватель? Я открыто задавал этот вопрос многим.
«Ничего делать не нужно. За что бы ни взялись сейчас – все только во вред всем другим людям. И чем больше человек может, тем страшнее вред от него. Когда над головой рушится потолок, нельзя даже громко разговаривать. Уходить надо… или молчать. Еще нельзя маршировать по мостам. Мосты раскачиваются и рушатся. А нынче и по земле – на цыпочках… Как будто в доме больной». Куда уж тут до помощи ближнему…
Проблема равнодушия не нова и ни ментально, ни географически, ни национально не ограниченна. Она кругом, повсеместно. На Руси принято жить и умирать на миру, а в одиночестве русский человек либо погибает, либо, ударившись в философию и созерцание, навсегда уходит из мирской жизни. Поэтому, видимо, страх осуждения, перспектива «белой вороны» – а именно такой ярлык может быть навешен на того, кто выбивается из традиций, – не позволяет большинству населения жить иным методом, чем заглавие раздела.
Но ради справедливости давайте исследуем и иной путь – неравнодушие… Такая жизнь обязательно найдет свой предел, и наступит трагическая развязка: молодость с этим «страшным» пороком не пережить, а спокойная старость никогда не придет. Думаю, что многие это понимают, хоть и не признают открыто, хранят сей секрет в глубинах души, ждут момента испытания и боятся его, как состоятельный человек боится пожара, разорения или грабежа – ежедневно, каждый час, – и одновременно с тайной надеждой мысленно отодвигают его на год, на два, выцеживая из своей жизни убогие, нездоровые удовольствия. Однако час испытания, когда архитребуется поступок, рано или поздно пробивает для всех – намного раньше, чем его ожидали и совсем неожиданно.
ПОЧЕМУ?
Почему мы не помогаем ближнему? Боимся. Но только тупой бык не боится своего страха. Человек всегда боится, и это нормально. Победит тот, кто победит свой страх.
1.6. Деревенский житель вообще «похож на человека» и живет рядом с ним
В деревнях мелочей нет. Но и не всё деревенские говорят, тем более, приезжим. Нередко замечал целый ритуал – подпоясываются поясом, чтобы идти в гости, на праздник, то есть в место общественное. От сглаза, от наговоров. Каждый судит по себе. Подпоясался пояском – значит, защищен от таких же, как и сам, или худших. Можно подумать, у нас в городах меньше сглаза, меньше наговоров… Значит, меньше…
А деревенских в городах хоть и много (особенно в последние десятилетия, да и всегда было), но там они невольно вынуждены принять нашу культуру поведения. И делают это не без удовольствия, как будто освобождаясь от векового рабства предрассудков. Так и хочется сказать: деревенский житель вообще «похож на человека» и живет рядом с ним.
О так называемой «скромности крестьянина» могу сказать еще одним примером. Ведя личное хозяйство годами, порою даже поколениями не отрываясь от земли, местные жители не спешат откровенничать о секретах хозяйствования – как с приезжими, так и между собою. Мне до всего приходилось «допирать» самому, лишь изредка, применив особый подход, я получал от селян полезные советы и сведения по ведению своего хозяйства. Эти моменты можно было бы назвать ниспосланным свыше откровением. И то при сем со мной говорили, используя сомнительные комплименты, то с примесью ненормативной лексики о всей моей родне, то откровенно – с высоты некоего виртуального пьедестала, которого в человеческих отношениях не только для них, но и вообще не существует.
А ведь любое хозяйствование таит в себе бесконечное множество секретов и наработанный поколениями опыт. Местные старожилы как сторонние наблюдатели смотрели за мной, не мешая, но и не помогая, обсуждая каждый шаг и злорадствуя при промахах, как будто бы хотели испытать – сможет, не сможет?
Некоторое время я полагал, что причиной ложной скромности селян и отсутствия спешки помочь ближнему (дальнему) является именно та искусственная дистанция, то несоответствие культур, традиций и даже генов, которые пролегли пропастью между городом и деревней. То есть пришел сначала к выводу, что причина, попростому – в нежелании принять чужака. Селяне любят извиняться по поводу и без, говорить «мы стесняемся». Чего, кого, ради чего? Непонятно, и это выводы не бессовестного человека.
ВНИМАНИЕ, ВАЖНО!
Позже я понял то, что знаю теперь. Таков здесь стиль жизни, они и друг перед другом не раскрываются полностью, помочь – помогают, этого у них не отнять, но без просьб о помощи – свою никогда не предложат. Редко первыми назовут цену, чаще скроются под расплывчатым «договоримся», причем договор этот никогда не был в мою пользу, и даже не был паритетно выгодным. Что до секретов, то стараются не раскрывать, чтобы не сглазили, не позавидовали, не навредили. Паранойя какая-то… Основанная впрочем, скорее всего, на том, что они собой представляют сами, на что способны сами… «Человек боится того, что знает о себе сам».
И так же воспитывают своих детей, которых мы потом в городах перевоспитываем, благо у последних есть на то желание благое и непринужденное, и еще, по причине возраста не старого, не все безвозвратно упущено…
1.7. Поездка на автомобиле из города в деревню и обратно
Когда еще будучи городским жителем я планировал выехать на автомобиле в деревню, то заранее связывался с редакцией районной газеты (с помощью Интернета сделать сие совсем не сложно, а кроме «всемирной паутины» есть и телефоны) и подавал объявление следующего содержания с просьбой опубликовать в 2–3 выпусках подряд:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"
Книги похожие на "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кашкаров - Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения"
Отзывы читателей о книге "Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения", комментарии и мнения людей о произведении.