» » » » Жан-Кристиан Птифис - Людовик XIV. Слава и испытания


Авторские права

Жан-Кристиан Птифис - Людовик XIV. Слава и испытания

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Кристиан Птифис - Людовик XIV. Слава и испытания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Кристиан Птифис - Людовик XIV. Слава и испытания
Рейтинг:
Название:
Людовик XIV. Слава и испытания
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0285-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Людовик XIV. Слава и испытания"

Описание и краткое содержание "Людовик XIV. Слава и испытания" читать бесплатно онлайн.



Царствование «короля-солнца» Людовика XIV (1643—1715) стало апогеем абсолютизма во Франции. В его эпоху страна вышла на первое место на международной арене, снова превратившись в великую державу. Были одержаны знаменательные победы на суше и на море. После более чем вековой борьбы Франция одолела Испанию и вошла в число крупнейших колониальных империй Европы. Политика короля способствовала также распаду Священной Римской империи. Впрочем, французское королевство в это время лидировало не только в политике. В правление Людовика XIV страна стала образцом для подражания в области культуры и науки: королевский дворец в Версале стремились копировать многие монахи того времени.






От Лево к Ардуэнумансару

Это время, когда в северном крыле замка появляются великолепные апартаменты короля, или «Большие апартаменты», — величественная анфилада, в которой монарх целиком и полностью посвящает себя своей представительной роли. Внутреннее убранство флорентийского Палаццо Питти, созданное Пьетро да Кортона, служит моделью Шарлю Лебрену и его коллегам, работающим над версальским проектом, — Шарлю де Лафоссу, Клоду Удрану, Габриэлю Бланшару и особенно Жану-Батисту де Шампеню. Семь залов этой анфилады посвящены планетам Солнечной системы или мифологическим божествам. Олимпийские боги и античные герои призваны служить одной цели: прославлению доблестей правителя, его военных подвигов, достоинств его правления. Апартаменты, в декоре которых использованы редкие образцы мрамора, изобилуют лепными украшениями, зеркалами, медальонами из позолоченной бронзы, барельефами и орнаментами в виде военных доспехов и эмблем, перемежающимися с орнаментом в виде листьев, лавров, щитов, шлемов и колчанов.

Большие апартаменты

Тот, кто поднимался по великолепной лестнице Послов, оказывался перед анфиладой залов: салон Дианы, зал Марса (зал охраны или пиршественный зал) и салон Меркурия, служивший прихожей короля. Большая спальня Его Величества, или салон Аполлона, была обтянута золотой парчой или серебряной парчой с золотым фоном, названной «парчой любви». Далее находился зал Юпитера, где обычно собирался Совет, салон Сатурна (маленькая комната короля) и салон Венеры (маленький кабинет короля). Людовик XIV, обосновавшийся в этих пышных апартаментах в 1673 году, велит обставить их невиданной по тем временам мебелью, украшенной серебряными накладками (она была сделана по эскизам Лебрена), — с 1689 года ее заменит мебель из позолоченного дерева. Среди других апартаментов Версаля есть не менее роскошные покои, не имеющие, правда, славы и известности Больших апартаментов: это апартаменты королевы, расположенные в южном крыле и включающие в себя часовню, зал охраны, салон Меркурия. Столь же изящны и изысканы Банные апартаменты, расположенные этажом ниже: это «дорический вестибюль», зал Дианы, восьмиугольный салон (или кабинет Месяцев) и Банный кабинет — над всем этим ансамблем трудились Каффьери, Леспаньяндель и Тем-поритти. В Банном кабинете, ныне исчезнувшем вместе со всем комплексом Банных апартаментов, в восхищение приводили, помимо мраморных колонн и капителей, две ванны из белого мрамора и восьмиугольный бассейн, высеченный из одного куска мрамора из Ранса.

Королевские праздники

Поначалу скромная резиденция Версаля служит местом тайных любовных встреч короля с мадемуазель де Лавальер. Это место, изобилующее дичью, словно создано для охоты и неспешных прогулок верхом. Двор редко появляется в Версале в полном составе — версальский дворец еще слишком мал и тесен для того, чтобы вместить в себя все королевское окружение. Однако в мае 1664 года в этом дворце состоится первый королевский праздник под названием «Забавы волшебного острова». Далее последуют и другие праздники, в сюжетах которых варьируется тема Солнца, как, например, в праздничной постановке 18 июля 1668 года, после заключения мира в Экс-ла-Шапель. В Зеленом театре, в котором собираются 1200 зрителей, играют «Жоржа Дандена» и интермедии «Праздники Любви и Бахуса» Мольера и Люлли. В июле и августе 1674 года король, вернувшись из военной кампании во Франш-Конте, предлагает двору «Большой дивертисмент», закончившийся ослепительным праздником в ночи. Большой канал Версаля и его сады служат естественной декорацией этого празднества.

«Забавы волшебного острова»

Этот праздник, тайной виновницей которого была Луиза де Лавальер, разворачивается в парках Версаля в 1664 году с 5 по 14 мая. Королевский замысел воплощен в жизнь Карло Вигарани, приглашенным во Францию кардиналом Мазарини. В основу праздничного сюжета лег эпизод из «Неистового Роланда» Ариосто, выбранный королем и герцогом де Сент-Эньяном, — история доблестного Руджьери, которого удерживает в своем дворце волшебница Алкиона; плененный рыцарь влюбляется в ту, что пленила его, настолько, что забывает свою прекрасную Анжелику. Однако возлюбленной рыцаря удается вызволить его из плена при помощи своего волшебного кольца… Причудливый, экзальтированный мир рыцарского романа позволяет использовать в постановке массу элементов барочного зрелища: карусели и кавалькады доблестных рыцарей в шлемах с плюмажем, колесницы, экзотичные одеяния, трубы, литавры, скрипки, все виды машинерии, морские чудовища, киты со своими детенышами, фейерверки… Мольер и его труппа представляют двору «Принцессу Элиды» (произведение, написанное на скорую руку, а потому оканчивающееся прозой) и первый вариант «Тартюфа» (в комедии было три акта). Этот праздник имел огромный успех, но шесть сотен приглашенных страдали от тесноты — ни замок, ни его подсобные помещения не могли вместить такое количество зрителей. Пора расширять Версаль…

«Большой дивертисмент» 1674 года

В честь победы своих войск Людовик XIV устраивает в Версале праздник, рассчитанный на шесть дней. Он начинается 4 июля роскошным и утонченным угощением в боскете Маре. Приглашенные восхищаются деревом с бронзовыми ветвями, опутанными металлическими тростинками, из которых брызжет вода (идея принадлежит госпоже де Монтеспан и реализована Кольбером). В шесть часов вечера в мраморном дворике показана трагедия «Альцест» Кино и Люлли. Второй день праздника, 11 июля, открывается «Версальской эклогой», музыка к которой написана Люлли, а слова — Мольером, умершим годом ранее. «Эклогу» играют в фарфоровом Трианоне. 19 июля двор прогуливается в гондолах по большому каналу: это одно из самых дорогих удовольствий короля. Затем гостям показывают пьесу «Мнимый больной», которую играют перед гротом Фетиды. 28 июля двор наслаждается «Праздниками Любви и Бахуса» Люлли — действие происходит в театре, который только что возвели рядом с механизмами, управляющими большой водой. В пятый день праздника, 18 августа, в Оранжерее Расин смакует успех своей «Ифигении». Большой канал иллюминирован при помощи тысяч свечей, а вспышки фейерверка освещают семь сотен знамен и штандартов, недавно взятых в битве под Сенефе. Напоследок, 31 августа, король устраивает ночной праздник: парки и цветники Ленотра, фонтаны и водоемы озаряются серебристым светом бенгальских огней, взрываются шутихи, окутывая восхищенных зрителей едким дымом…


ГЛАВА VI.

СЛАВА (1661-1672)

Людовик XIV и война

Войны занимают в истории личного правления Людовика XIV значительное место. В период 1667-1713 годов вооруженные конфликты следуют один за другим. В историографии за ними надолго закрепилось определение «вредоносных плодов агрессивной политики и чрезмерного влечения короля к славе», однако все эти многочисленные военные кампании заслуживают более точной оценки в масштабе европейской политики. 

Переоценка образа

В течение нескольких лет французские и английские историки пересмотрели этот устаревший и несколько карикатурный образ войны, предоставив читателям более объективное суждение. Они поместили дипломатию Людовика XIV в геополитический контекст того времени, сравнив ее с политикой других правителей. В Европе XVII века, охваченной стремлением к суверенитету, в этой Европе, на территории которой постепенно формируются государства-нации, война рассматривается как естественное состояние. Силовое соотношение дает возможность определить границы государства, после чего следует их ратификация в договорах и короткое перемирие. Несмотря на династические браки, старые династии не желают отказываться от своих амбиций и не обращают ни малейшего внимания на язык, культуру, традиции или желания народов. Лишь с 1713 года, после заключения Утрехтского мира, понемногу начинают обретать силу права населения. 

Концепции короля

В сравнении с другими монархами Великого века Людовика XIV нельзя назвать ни рьяным макиавеллистом, ни кровожаднейшим правителем — чтобы сделать подобный вывод, достаточно лишь сравнить его с Виктором-Амадеем Савойским, Вильгельмом Оранским или курфюрстом Бранденбургским Фридрихом-Вильгельмом Гогенцоллерном. Это были правители-воины, грубые, жестокие и циничные, с легкостью отрекавшиеся от своих обязательств. Людовику дано воспитание в русле христианской концепции «справедливой войны», ему прививают уважение к данному слову, его убеждают в необходимости испробовать все возможные пути переговоров, прежде чем прибегать к военной силе. Неоднократно он соглашался на посредничество, добрые услуги и даже на папский суд. Конечно, порой его принципы далеки от реальности. Однако вполне возможно то, что голландская война (1672-1678) — на наш взгляд, характерный акт агрессии — расценивалась Людовиком XIV как справедливое наказание для государства, которое, будучи в 1662 году верным союзником, в 1668 году, в разгар войны за испанское наследство, неожиданно перешло в другой лагерь. Объектом королевского внимания и королевских субсидий становятся армия и флот. Благодаря их обновлению и улучшению у Людовика в руках оказывается могущественное орудие, поставленное им на службу своей политике. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Людовик XIV. Слава и испытания"

Книги похожие на "Людовик XIV. Слава и испытания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Кристиан Птифис

Жан-Кристиан Птифис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Кристиан Птифис - Людовик XIV. Слава и испытания"

Отзывы читателей о книге "Людовик XIV. Слава и испытания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.