» » » » Пэг Доусон - Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал


Авторские права

Пэг Доусон - Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал

Здесь можно купить и скачать "Пэг Доусон - Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пэг Доусон - Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал
Рейтинг:
Название:
Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91657-142-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал"

Описание и краткое содержание "Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал" читать бесплатно онлайн.



Психологи Пэг Доусон и Ричард Гуар уже более 30 лет работают с детьми. Они выяснили, что некоторым умным и способным детям для успешной учебы и бесконфликтного общения не хватает определенных организационных навыков – например, умения быть собранным, достигать цели, планировать свое время или контролировать эмоции. В этой книге авторы обобщают свой практический опыт и предлагают пошаговые инструкции по определению и формированию тех навыков, которых не хватает вашему ребенку.

Книга предназначена для родителей детей от дошкольного до среднего школьного возраста, а также для педагогов, психологов и специалистов по детскому развитию.






Чтобы определить собственные сильные и слабые стороны в области организационных навыков, ответьте на несколько вопросов, приведенных ниже.

Организационные навыки. Опросник для родителей

Для каждого пункта оцените, насколько точно он вас описывает. Затем сложите баллы в каждом разделе.

Полностью не согласен — 1

Не согласен — 2

Скорее не согласен — 3

Затрудняюсь ответить — 4

Скорее согласен — 5

Согласен — 6

Полностью согласен — 7

1. Я не тороплюсь с выводами

2. Я думаю до того, как говорю

3. Я не предпринимаю никаких действий, пока не выясню все факты

Ваш общий балл:

4. Я хорошо запоминаю факты, даты и детали

5. Я хорошо помню то, в чем принимал участие

6. Мне редко нужны напоминания для выполнения задач

Ваш общий балл:

7. Во время работы я редко даю волю эмоциям

8. Мелочи не влияют на мое настроение и не отвлекают меня от работы, которой я занимаюсь

9. Я могу забыть о своих чувствах, пока работа не будет закончена

Ваш общий балл:

10. Я считаю, что любую работу нужно начинать как можно раньше

11. Прокрастинация — чаще всего не проблема для меня

12. Я редко оставляю работу на последнюю минуту

Ваш общий балл:

13. Мне легко оставаться сосредоточенным во время работы

14. Если я приступил к выполнению задачи, то усердно работаю, пока не закончу

15. Я легко возвращаюсь к работе и заканчиваю ее, даже если меня отвлекают

Ваш общий балл:

16. Когда я планирую свой день, то определяю приоритеты и придерживаюсь их

17. Когда мне нужно многое сделать, я легко выделяю самое важное

18. Обычно большие задачи я разбиваю на подзадачи и выстраиваю график

Ваш общий балл:

19. Я организованный человек

20. Для меня естественно содержать рабочее место в чистоте и порядке

21. Я успешно создаю системы для организации своей работы

Ваш общий балл:

22. К концу дня я обычно делаю все, что планировал успеть за день

23. Я точно оцениваю, сколько времени потребует та или иная задача

24. Обычно на встречи и на работу я прихожу вовремя

Ваш общий балл:

25. Я считаю, что продвигаюсь к своим целям

26. Я легко отказываюсь от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей

27. Я ставлю себе высокую планку и достигаю отличных результатов

Ваш общий балл:

28. Я регулярно оцениваю свои результаты и разрабатываю способы личностного развития

29. Я способен посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы принять объективное решение

30. Я хорошо «считываю» ситуацию и могу изменять свое поведение в соответствии с реакцией окружающих

Ваш общий балл:

31. Я спокойно отношусь к неожиданностям

32. Я легко адаптируюсь к изменениям планов и приоритетов

33. Я считаю себя гибким и легко адаптирующимся человеком

Ваш общий балл:

Ключ

Пункты: Организационные навыки

1–3: Задержка реакции

4–6: Рабочая память

7–9: Управление эмоциями

10–12: Начало работы

13–15: Устойчивое внимание

16–18: Планирование/расстановка приоритетов

19–21: Организация

22–24: Управление временем

25–27: Настойчивость в достижении цели

28–30: Метапознание

31–33: Гибкость

Ваши сильные стороны (самые высокие баллы): ______________________

Ваши слабые стороны (самые низкие баллы): ______________________

Поскольку опросник краткий и включает ограниченное число пунктов для каждого организационного навыка, результаты могут отражать ситуацию не полностью. Однако они должны дать вам общее представление о том, какие навыки у вас хорошо развиты, а какие доставляют немало проблем. Используя этот опросник при работе в группах взрослых на протяжении нескольких лет, мы обнаружили, что в среднем общий балл для каждого из 12 организационных навыков — 12–15 (из 21), а разница между самым высоким и самым низким баллом — примерно 14 (при максимально возможном разбросе в 18). Получается, если люди и считают, что в целом все организационные навыки у них развиты неплохо, то чаще всего они способны различить, в чем они сильнее, а в чем слабее.

Если вы все еще не определили уровень своих организационных навыков, проанализируйте сильные и слабые стороны вашего ребенка и спросите себя, можно ли сказать, что у вас все обстоит так же. Если да, видимо, это ваши врожденные склонности. Вот что рассказала Пэг: «Я помню, как в детстве мама постоянно требовала, чтобы я убралась в комнате. Не могу сказать, что мне не нравилась чистая спальня, — просто для поддержания чистоты мне требовалось слишком много усилий. Даже сейчас, будучи взрослой, я продолжаю с этим бороться. Но я помню, как всегда ощущала время — знала, сколько займет выполнение задания или дорога куда-нибудь. И сегодня я прекрасно управляю своим временем. Я вижу те же сильные и слабые стороны в моих детях — оба моих взрослых сына сражаются с беспорядком, но всегда приходят вовремя на встречи. При этом они, видимо, унаследовали способность управлять своими эмоциями от отца. До сих пор они дразнят меня, когда я паникую из-за потерянных ключей от машины либо других мелких или временных неудобств».

Вы можете вспомнить (как и участники наших мастер-классов), что ваша когда-то слабая сторона превратилась в сильную — потому что родители помогли вам развить определенный навык. Анализ детских воспоминаний, сравнение своих сильных и слабых сторон с достоинствами и недостатками ваших родителей (или детей) поможет вам лучше понять различия и совпадения в характерах поколений. Следующее упражнение поможет вам узнать больше о себе и о совпадениях между вами и ребенком.

Гибкость: лекарство от различий между родителем и ребенком

Опросник показал, что ваш конек — гибкость? Вам повезло, если у вас с ребенком разные сильные и слабые организационные навыки. Если вы гибки, то вы, скорее всего, довольно легко ко всему приспосабливаетесь и не так склонны раздражаться или злиться из-за недостатков своего ребенка.

• Используйте свое знание об этом, пообещайте себе оставаться спокойным в тех ситуациях, когда недостатки ребенка все-таки сводят вас с ума.

• Возможно, вам будет нелегко начать работу с недостаточно развитым организационным навыком вашего ребенка и заниматься этим довольно долгое время. Но постарайтесь стремиться к хорошему.

Если недостатки ребенка совпадают с вашими, напряжение часто возникает из-за того, что ребенку не хватает умения «восполнить пробел» или нейтрализовать негативное влияние собственных слабых сторон. Например, если у вас с дочерью слабая рабочая память и неразвитые навыки организации, держать в порядке записки от родителей, школьный дневник, который нужно подписать, или спортивный инвентарь будет очень сложно. Супруги с разными наборами развитых организационных навыков тоже часто ссорятся по тем же причинам.

Уравновешивание недостатков

Что же делать в конкретной ситуации? Мы дадим вам несколько советов, которые помогут немного облегчить вам жизнь.

Если ваши сильные стороны — это слабости вашего ребенка:

— Подумайте, можете ли вы с ребенком прийти к соглашению, чтобы вы помогали ему там, где он испытывает сложности. Например, если вы хорошо управляете временем, а ребенок нет, он мог бы прибегнуть к вашей помощи, чтобы оценить, сколько времени займет написание черновика сочинения. Некоторые — пожалуй, даже многие — дети не станут просить такого рода совета или помощи от родителей, особенно в подростковый период, когда мнение взрослых их не интересует ни по какому вопросу. И меньше всего им хочется знать, что в какой-то области навыки родителей превосходят их собственные.

— Используйте творческий подход. Например, если у вас все в порядке с организацией, вы сможете помочь ребенку в создании эффективных организационных систем (подробнее см. главу 16). Однако ребенок может быть не готов принять такую помощь, поэтому нужно быть готовым проявить фантазию. Допустим, ваша дочь лучше всего воспринимает художественные и визуальные образы. Вы знаете, что коробки для разных материалов — простой способ справляться с ежедневными задачами. Возможно, дочь согласится использовать их, если вы вместе купите яркие разноцветные лотки и контейнеры с разными отделениями, а также стикеры и маркеры для их украшения.

— Обязательно определите те навыки, в которых слабы вы и силен ваш ребенок. Если вы понимаете, что причины вашего недовольства — в непохожести ребенка на вас, возможно, вы не будете так раздражаться и расстраиваться, когда заметите у него недостатки. Однако не стоит на этом останавливаться; напоминайте себе — и ребенку — о том, что есть вещи, которые ему удаются лучше, чем вам. Это действительно помогает сохранить задор, когда он больше всего нужен. Возможно, у вас хорошая задержка реакции, а у ребенка нет. Вы можете отложить работу на будущее, признав, что гибкость, не менее важный организационный навык, у сына развит лучше: «Помнишь, когда мы в последний раз ходили в кино, а билеты на фильм были уже распроданы? Я была готова хлопнуть дверью и уйти домой, а ты просто сказал: “Может, посмотрим что-нибудь другое?” А когда оказалось, что ничего интересного нет, именно ты предложил поиграть в теннис и в следующий раз прийти в кинотеатр пораньше. Ты справляешься со стрессом намного быстрее, чем я!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал"

Книги похожие на "Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пэг Доусон

Пэг Доусон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пэг Доусон - Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал"

Отзывы читателей о книге "Ваш ребенок может все. Как развить организационные навыки ребенка и раскрыть его потенциал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.