» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Где искать: Stand By Your Man (Epic)

Glen Campbell

Wichita Lineman (1968)

Даже если вы терпеть не можете кантри, эта песня все равно имеет шанс вам понравиться – настолько она универсальна. Когда автор-песенник Джимми Уэбб ехал среди безжизненных ландшафтов Оклахомы, он увидел одинокого монтера, работающего на телефонном столбе. Это дало ему идею для песни о человеке на краю света, соединяющем телефонные провода. Песня была передана для записи певцу Глену Кэмпбеллу, который решил, что единственная возможность добиться правильного настроения – это добавить к инструментовке тот самый мощный орган, на котором Уэбб записал демонстрационную версию. Электронный звук в сочетании со скрипками, будто играющими код азбуки Морзе, сразу сделал песню особенной. Волшебная мелодия, соединившись с грустным пением Глена Кэмпбелла, стала хитом на все времена. С тех пор появились десятки различных версий песни во всех стилях – от фолка до хард-рока и джаза, но классическим остается вариант Кэмпбелла с его эмоциональными строками: «Я нуждаюсь в тебе больше, чем хочу тебя, / А хочу я тебя всегда».

Где искать: The Best Of Glenn Campbell (Capitol)

The Flying Burrito Brothers

The Dark End Of The Street (1969)

Когда The Byrds смелым мазком смешали кантри и рок в You Ain’t Going Nowhere, с ними сотрудничал некий Грэм Парсонс. Это был человек, что называется, с открытым сознанием: он любил самую разную музыку, мог без труда играть и джаз, и кантри, и ритм-н-блюз и обладал способностью увлекать всех вокруг своими идеями. В 1969 году он продолжил смешивать стили – фолк и кантри с госпелом, соулом и роком. Результат его исканий – эклектичный альбом «Позолоченный дворец греха», записанный группой The Flying Burrito Brothers. Пластинка не слишком хорошо продавалась, но ее влияние на музыкантов бесспорно: по стопам Грэма Парсонса пошли Боб Дилан, The Rolling Stones, исполнители альтернативного кантри. На диске можно найти шедевральный «Темный конец улицы» – ритм-н-блюзовый стандарт, один из уникальных примеров сплава соула и кантри, который сам Парсонс называл просто космической американской музыкой. В 1973 году 26-летний музыкант умер от передозировки наркотиков, а его находки принесли гигантские барыши The Eagles.

Где искать: The Gilded Palace Of Sin (Edsel)

Merle Huggard

Okie From Muskogee (1969)

Музыка кантри не могла не откликнуться на социальные движения, захлестнувшие Америку в середине 1960-х. И она откликнулась – в лице своего главного представителя в этом десятилетии певца и музыканта Мерла Хаггарда, который написал хит Okie From Muskogee совместно с барабанщиком Роем Эдвардом Баррисом. Хаггард говорил про песню: «Она началась как шутка, но уже через три секунды мы осознали ее важность». Манифест рабочего класса, мягкая и спокойная песня «Оклахомец из Маскоги», написанная от имени жителя затерянного на карте США городка, с юмором отстаивает консервативные ценности и насмехается над длинноволосыми хиппи. Мерлу Хаггарду явно милее нравы оклахомской глубинки (кстати, оттуда родом его семья), где живут люди, которые не курят марихуану и не употребляют ЛСД, где студенты уважают декана и толкуют о футболе (само собой, американском), а самогонка – самый сильный стимулятор. Антихипповый гимн вызвал резонанс: калифорнийская группа The Youngbloods ответила Мерлу Хаггарду песней Hippie From Olema No. 5.

Где искать: Hag: The Best Of Merle Haggard (Capitol)

Grateful Dead

Ripple (1970)

Эти проказники из Сан-Франциско всегда ассоциировались с длиннющими запилами на гитарах, контркультурой, психоделикой и неумеренным употреблением ЛСД, но их музыка была куда разнообразнее, чем может показаться. Уставшие от кислотных экспериментов и обросшие огромными долгами за использованное студийное время музыканты решили на скорую руку записать простенький альбом в духе кантри и блюграсса. Возврат к музыкальным корням оправдался на все сто: эта музыка свежа, как горная река. Только послушайте философское эссе «Рябь» о том, что песни должны заполнить пространство. Автор слов Роберт Хантер написал эти нерифмованные строчки под впечатлением от первой поездки в Лондон. Тонкие, летучие стихи, проникнутые влиянием дзэн-буддизма («Рябь на неподвижной воде, / Когда камушек не падал, / И ветер не дул»), положенные на расслабленную кантри-мелодию и исполняемые под мандолину, дарят приятное ощущение единения с природой. Джерри Гарсия говорил, что такую песню лучше спел бы священник, а не грешник вроде него.

Где искать: American Beauty (Warner Bros.)

Janis Joplin

Me And Bobby McGee (1971)

Одна из самых ярких и трагических персон в истории рока неуемная певица Дженис Джоплин стала иконой хиппи. На сцене она была как натянутая струна, поражая слушателей экспрессией своего голоса. Каждый раз она пела как в последний. По иронии судьбы единственная песня Дженис, ставшая номером первым хит-парада, была выпущена посмертно. Это была не блюзовая и не психоделическая, а кантри-песня. Композицию «Я и Бобби Макги» написал друг и любовник певицы Крис Кристофферсон. Говоря о не полностью реализованном потенциале Джоплин, пианист Ричард Белл заметил, что ее версия песни была «лишь вершиной айсберга, показывающей нетронутый источник техасского кантри и блюза, который был у Дженис буквально под рукой». Буквально за несколько дней до трагического финала она записала открытую всем ветрам песню со словами: «Свобода – это когда нечего терять, / Ничто не имеет значения, если оно не свободно». Песня вошла в последний сольный альбом Дженис Джоплин, выпущенный спустя год после того, как 27-летняя певица умерла от передозировки героина.

Где искать: Pearl (Columbia)

America

Ventura Highway (1972)

Несмотря на свое название, эта очень симпатичная кантри-роковая группа базировалась в Англии. Ее участник Дьюи Баннелл, живя в туманном Альбионе, скучал по Калифорнии: «Я живо помню эту картину. Перед глазами бесконечное побережье вдоль океана. В детстве я однажды ехал там с родителями. Никакого шоссе Вентура не существует. Я на самом деле представлял себе Тихоокеанскую автостраду, шоссе № 1 – на нем стоит городок Вентура». Полупрозрачный акустический гитарный рифф песни «Шоссе Вентура» в сочетании с вокальными гармониями дает волнительное ощущение поездки по шоссе с ветерком. Эта музыка не претендует на революционность, но группу America никогда и не записывали в гениальные. И это не помешало ее участникам десятилетиями писать отличную музыку. Первый сингл с альбома Homecoming в течение месяца попал в тoп-десятку американского хит-парада. Текст песни с образами «аллигаторов-ящериц в воздухе» служил объектом критики, но ребята из группы признают, что не особо задумывались над смыслом слов и концентрировались на музыке.

Где искать: Homecoming (Warner Bros.)

The Allman Brothers Band

Ramblin’ Man (1973)

Чувствуете порывы ветра, развевающего волосы, шорох колес по шоссе, ощущаете дух свободы, видите перед собой открытую дорогу в погожий солнечный денек? Это играет не самая характерная, но самая обаятельная, свежая и легкомысленная песня великих The Allman Brothers, основанная на одноименной песне Хэнка Уильямса 1951 года. Всего три аккорда, прекрасно подходящих для длинных пробежек по гитарному грифу, непринужденная мелодия, рассказ о любителе дорог – идеальная музыка для путешествия по Югу США на длинном красном «шевроле» 1960-х годов с открытым верхом. То ли блюз-рок, то ли кантри-рок, а в целом – настоящая классика южного рока. Местные пьянчуги в барах с увлечением играли «Бродягу», песня без устали крутилась на радио и стала хитом The Allman Brothers в десятке «Биллборда». История с виду безоблачная, но на заднем плане скрываются две трагические смерти: до записи песни гитарист Дуэйн Оллман врезался на мотоцикле в грузовик, а после басист Берри Оукли почти в том же месте и тоже на мотоцикле столкнулся с автобусом.

Где искать: Brothers And Sisters (Capricorn)

Lynyrd Skynyrd

Free Bird (1973)

Гитарист южнороковой группы Lynyrd Skynyrd Аллен Коллинз сочинил эту мелодию в 1969 году, но вокалист Ронни ван Зант решил, что «здесь слишком много аккордов, чтобы писать к ним стихи». Несколько месяцев спустя группа решила попробовать снова сыграть эти аккорды, и через 20 минут Ронни напел слова, которые подошли идеально: получилась песня о времени, когда пора двигаться и покидать город. Сырую версию «Свободной птицы» начали играть в барах, потом все-таки записали, но без фортепианной партии. Композиция стала популярной, но группу один за другим отвергли девять лейблов. Наконец в 1972 году был подписан контракт с MCA – после того как продюсер Эл Купер побывал на выступлении Lynyrd Skynyrd в Атланте. Укороченная версия сингла не удовлетворила радиостанции, и диджеи крутили в эфире эпическую десятиминутную версию с альбома, включавшую джем в исполнении трех гитаристов. Одна из величайших рок-песен в истории, Free Bird посвящена лидеру группы The Allman Brothers Band Дуэйну Оллману.

Где искать: (pronounced ‘leh-’nerd ‘skin-’nerd) (MCA)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.