Газета Завтра Газета - Газета Завтра 506 (31 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 506 (31 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 506 (31 2003)" читать бесплатно онлайн.
Вдоль улиц — люди: стоят коленопреклоненные, осеняя себя крестом. Больные и немощные вышли к дороге с палочками. Молоденькие мамаши с младенцами на руках спешат за крестным ходом, стараясь поднести детей ближе к мощам. Вспоминается рассказ, как матушка Серафима вынесла его маленького, болящего, к крестному ходу, и он исцелился.
Служащие вышли из своих учреждений, рабочие на стройках прекратили работу, выстроились на крышах…
Скептик скажет — "это любопытство". Но нынешний праздник не для скептика. Русскому православному человеку понятно, что ведет каждого навстречу мощам. Какая неистребимая жажда духовной правды живет в каждом из нас! Каждый бессознательно, не словами, так чувством произносил: "Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!"
И вот крестный ход дошел до храма. Раку с мощами установили перед алтарем. Все желающие смогут приложиться к мощам позже, вечером или ночью, когда Храм будет открыт для всех. Пока вход по пропускам.
Архиепископ Боржомский Серафим (Грузинская Православная Церковь):
"Я могу с уверенностью сказать, что если бы у нас, у грузинских верующих, была возможность приехать сюда, здесь было бы много тысяч паломников из Грузии. Очень важно, что многие церкви знают 1 августа, как праздник преподобного Серафима, потому что это праздник не только российского масштаба, это вселенский праздник. Сюда съехались представители всех православных церквей. Вы заметили, как греческий архиепископ спросил у русского гида, где трава сныть? Это значит, что он блестяще, до тонкостей, знает житие батюшки. Ему показали эту травку. Я тоже не знал ее и с радостью взял себе на память. Вот какая любовь к преподобному Серафиму иерархов всех церквей. Я думаю, она дает надежду на спасение. И вам я желаю радости".
Вечером горожане встречали Патриарха. Его любят в Сарове, он бывал здесь не раз, когда всё только-только начиналось. Служил молебны на Дальней пустынке. Однажды совершил литургию под той самой колокольней, которая теперь увенчана святым крестом. Когда прибыл патриарший поезд, людей попросили отойти за дорогу и изгородь. Несмотря на нездоровье и усталость, патриарх всё равно подошел к народу со словами благодарности и благословением.
Вместе с патриархом в Саров прибыли более 200 человек — 120 иерархов православных церквей мира, члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Среди гостей особенно трепетным был приезд патриарха Сербского Павла (на следующий день он принял участие в богослужении по правую руку от главы Русской Церкви). Пока пресса делала протокольные кадры, а люди приветствовали своего патриарха, небольшого росточка седой 96-летний старец скромно сидел на своем чемоданчике — лавочки на вокзале не оказалось (в целях безопасности всё лавки убрали).
Следующий день стал кульминационным в истории обновленного Сарова. 30 июля в 9 часов утра началось освящение восстановленного храма. На соборной площади были установлены большие экраны, потому что храм не смог бы вместить в себя всех желающих присутствовать на торжественном богослужении. В эти дни меры безопасности были беспрецедентными. Чтобы пройти на монастырскую площадь, надо было миновать металлоискатель. На богослужении присутствовали не только иерархи церквей, но и важные светские персоны — губернатор, руководители города и Ядерного центра, депутаты Госдумы, а также прибывшие из-за границы представители разных ветвей Дома Романовых. В одном ряду с ними стояли иконописцы, мастеровые, строители — все, кто трудился над восстановлением храма.
31 июля в Саров прибыл президент. Путин принял участие в молебне, приложился к святым мощам, а потом вместе с патриархом и всем духовенством на соборной площади перед монастырской колокольней провожал раку.
Жизненный путь батюшки Серафима, его святость, его смирение и доброта дает нам силу и надежду. Это путь восхода, рассвета, расцвета России. И в эти дни о том молились, на то уповали все: от Патриарха всея Руси до безвестной старушки в белом платочке, что крестилась и плакала, стоя на коленях у самого края пыльного шоссе, ведущего из Сарова в Дивеево.
г.Саров. Август 2003 года
ОБ АБСУРДЕ ДИАКОНА А.ШУМСКОГО
5 августа 2003 0
32(507)
Date: 06-08-2003
Author: о.Дмитрий (ДУДКО)
ОБ АБСУРДЕ ДИАКОНА А.ШУМСКОГО
Наконец, одолел длиннющую статью диакона А.Шумского об абсурде. Что сразу напрашивается? Вступить в полемику.
Но полемика-спор, на мой взгляд, не выяснение истины, а затемнение сознания, и пришло на ум другое: могущий вместить да вместит.
Что ж поделать, если диакон Шумский не может вместить... Чего вместить? А именно: как понять человека в замутнённой стихии нынешней перестройки. Ему непонятен Александр Проханов, тем более непонятен духовник его газеты. Непонятен Лимонов, да и непонятны такие писатели, как Василий Белов и Валентин Распутин. А духовник, отче диаконе, должен понять всех, разговаривать "с еллином, как еллин, с иудеем, как иудей" и это ещё не всё. А вот как разговаривать с соединёнными "еллином и иудеем"? Ещё труднее понять их. А понять надо! Понять так, чтобы прежде всего выделить в человеке не зло, а добро. Как бы ни был зол человек, а добро в нём всё-таки сильнее, потому что человек — образ и подобие Божие.
Вот, допустим, Шумский ехидно улыбается на мою канонизацию русских писателей: "Как, допустим, молиться канонизированному Розанову: преподобный отче Василие..." А как молятся преподобной Марии Египетской, великой блуднице? Тем более разбойнику, первым вошедшему в Царство Небесное: "святой великомученик разбойниче", так что ли? Всё здесь понятно?
Отбросив всякие кривотолки, я скажу, что я преследовал канонизацией русских писателей то, чтобы повернуть сознание современных писателей, смакующих разврат.
Никто ведь не станет отрицать, что русская классика — православная литература, и она много делала, чтобы привести людей к христианству. Но её забыла как бы и Церковь — остаётся безучастной к этой литературе.
Я не настаиваю, я предлагаю. А уж как будет — воля Божия...
Я знаю отчасти, да и все мы знаем отчасти, по выражению Апостола. Не надо только выставлять своё понимание как непреложную истину, этим самым мы становимся книжниками и фарисеями. Не лучше ли быть мытарями, которых хвалит Христос?
Теперь скажу вот ещё о чём: о канонизации Григория Распутина и царя Ивана Грозного. Почему-то обращают внимание на грехи этих людей, мнимые или действительные, а не обращают внимания на их образ и подобие в Боге. В чём, допустим, заметен образ и подобие у Григория Распутина — как его убили. Заманили, дали яд, — не подействовало, тогда несколько пуль выпустили в убегающего, бросили в воду, а он, "великий распутник", держал сложенные в крест пальцы; в крест, как непобедимое оружие.
На чьей же стороне у нас будут симпатии, если мы объективно честные? На стороне убийцы-аристократа Юсупова или мужика, пострадавшего от Юсупова?
Что, можете вместить, диаконе Шумский? Или просто пошумите?
О Грозном мне труднее говорить, тем более о Сталине... Ну и, конечно, о коммунистах, об их партийной морали. Нужно иметь большое внимательное сердце, чтоб сказать: святой Иоанне, моли Бога о нас, как он молился кровавыми слезами о своих врагах.
И в конце концов хочу воскликнуть: а если достигнут праведности Проханов и Лимонов, ведь всё может быть, ну что скажете, только посмеётесь? Но как сказать, не смеётся ли последним тот, которому всё безразлично. А мне, духовнику газеты "Завтра", не безразлично, что делается сейчас в стране. Скажу: всё не случайно — в России было всё, чтобы в конце концов создалась Святая Русь.
Было язычество — многобожие, чтоб мы знали Единого Бога. Было единобожие, один правитель православный, чтоб мы утвердились в Истине. Было безбожие -коммунизм, чтоб мы в испытаниях закалились для нашего времени. А для чего же наше время, надо бы подумать.
Как-то на своих беседах я своим слушателям поставил такой вопрос. И юноша-студент мне сказал, чтоб мы поняли свой грех и оттолкнулись от него. А мы, выходит, не на свой грех смотрим, а как бы заметить его у других и показать свою эрудицию (конечно, мнимую) в разоблачении. А каким судом судишь другого, посмотри — то есть в тебе.
В конце концов хочется и так воскликнуть: святый Иосифе праведный (имею в виду Сталина), моли Бога о нас.
Его властная рука и смиренная молитва нужнее всего нам сейчас. Примечание, как некое добавление и разъяснение.
Коммунисты — праведный укор некоторым верующим. Как они, отвергая Христа, считая себя атеистами, подняли знамя за народ: благо принадлежат всем, всех надо уважать! Конечно, должен оговориться, они не достигли того христианского понятия, что враги тоже люди, может быть, в силу своего навязанного безбожия. Мы же, не желая понять коммунистов в их добрых чувствах, критикуем их за жестокость, меж тем как их жестокость является и нашей. И правду сказать, у нас более бывает жестокости и кощунства над христианскими истинами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 506 (31 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 506 (31 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 506 (31 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 506 (31 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.