» » » » Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций


Авторские права

Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций
Рейтинг:
Название:
Тайны пропавших экспедиций
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978–5-9533–5791–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны пропавших экспедиций"

Описание и краткое содержание "Тайны пропавших экспедиций" читать бесплатно онлайн.



Линкор — крупный боевой корабль с мощной артиллерией и броней; его предназначение — уничтожение кораблей всех классов в морском бою и нанесение артиллерийских ударов по береговым объектам. История линейных кораблей неразрывно связана с историей развития мирового военного флота. Первые линкоры были построены в XVII веке, а наиболее значительные сражения с их участием прошли в Первую и Вторую мировые войны. Книга Н. А. Шавыкина рассказывает не только об истории линейных кораблей, но и подробно описывает наиболее значительные морские сражения с участием линкоров.






Следующая значительная локальная война была во Вьетнаме. Это была одна из самых длительных войн XX столетия. Она продолжалась с 1964–го по 1973 г. и несколько напоминала (с точки зрения применения линкоров) корейскую. Это сходство объясняется протяженной береговой линией и отсутствием тяжелой артиллерии у противника. Как и в той войне, линкоры могли беспрепятственно расстреливать береговые объекты противника (Мероприятие, скорее, позорное для боевого корабля, предназначенного для боя если не с равным, то с достойным противником.) После начала войны прошло почти три года, пока командование США вспомнило о находящихся в резерве линкорах и приняло решение использовать хотя бы один в этой войне — чего зря ржавеют. Выбор пал на линкор «Нью–Джерси». Корабль прошел модернизацию, она коснулась электронного оборудования, зенитной артиллерии и средств связи. На линкоре оборудовали площадку для вертолета, и он стал, помимо прочего, выполнять функцию штабного корабля.

Наконец в мае 1968 г. корабль отправился в Тихий океан, где провел подготовку экипажа для будущих боевых действий. В сентябре линкор уже находился у берегов Вьетнама и произвел первую стрельбу по береговым целям. За следующие шесть месяцев «Нью–Джерси» выпустил около 5900 снарядов главного калибра и около 15 000 тысяч 127–мм снарядов. В отчетах о результатах стрельб приводится (с точностью до метра) длина разрушенных окопов, строений, дотов и бункеров (опять с точностью до одного). Что касается потерь в живой силе, то в ней значатся 146 «достоверно убитых» и 24 человека— «предположительно». (Подобная точность вызывает если не улыбку, то некоторый скепсис.)

Представляет определенный интерес использование американцами активно–реактивных снарядов, в том числе и 127–мм, позволяющих существенно повысить дальнобойность корабельной артиллерии. Применение таких снарядов позволило совместить дальнобойность ракеты с точностью артиллерийского корабельного снаряда. Для обеспечения точности применения артиллерии американцы широко использовали разведывательно–корректировочные группы, высаживаемые с вертолетов.

Одной из наиболее известных была операция, имеющая название «Боулд Маринер» (январь — февраль 1969 г.). Операция осуществлялась с целью уничтожения складов боеприпасов и снаряжения вьетнамских партизан на полуострове Батанган. Для проведения этой операции (в целом незначительной) привлекались тем не менее большие силы всех видов: десант численностью до 4000 человек поддерживал сильный отряд кораблей, в том числе и линкор «Нью–Джерси». Поддержку с воздуха обеспечивали самолеты берегового базирования и двух авианосцев, а также вертолеты двух десантных вертолетоносцев. Всей этой армаде противостояли всего 800 вьетнамских партизан. Однако проведение операции на площади всего в несколько квадратных километров заняло почти месяц.

Нашли применение линкоры и в конфликтах на Ближнем Востоке. (Для агрессора очень заманчиво пострелять по людям по возможности издалека, не опасаясь за свою, очень хочется сказать — шкуру, жизнь.)

В войне Англии и Франции против Египта нашли применение корабли всех классов, в том числе шесть авианосцев, линкор, семь крейсеров и другие, общим числом более 300 вымпелов. Все они предназначались для удара по Порт–Саиду. Американские корабли, и линкор «Нью–Джерси» в их числе, 14 декабря 1983 г. открыли огонь по сирийским позициям в Южном Ливане. Обстрел повторился 8 февраля 1984 г., тогда линкор выпустил около 300 снарядов главного калибра. Погибли несколько высших офицеров сирийской армии. Эта бомбардировка по своей интенсивности считается одной из самых мощных за послевоенную историю.

Последнее применение линкоры нашли в войне против Ирака в январе—феврале 1991 г. Война получила название «Буря в пустыне». 2 августа 1990 г. Ирак объявил войну Кувейту. Поводом послужило якобы присвоение нефти с пограничного месторождения. Реакция западных держав последовала мгновенно. Многонациональные силы (против Ирака выступили США, Англия, Франция и ряд арабских стран) насчитывали 2 тыс. самолетов, 4 тыс. танков, 600 тыс. человек и значительные силы флота. Помимо шести многоцелевых авианосцев в состав морских сил вошли и два линкора, «Миссури» и «Висконсин». Эти корабли, кроме 406–мм орудий, несли на себе и ракеты «Томагавк». 15 января 1991 г. истек срок ультиматума, и объединенные силы коалиции нанесли массированный бомбовый и ракетный удар по целям в Кувейте и Ираке.

Перед авиационным налетом средства ПВО Ирака, а также города Багдад и Басра подверглись ракетному удару с кораблей. В течение следующих недель авиация союзников, совершая в день по 2500 самолето–вылетов, бомбила позиции иракской армии. 6 февраля к ударам с воздуха присоединились 406–мм пушки линкоров. Сопротивление иракских войск заметно ослабело, и Ирак был готов начать переговоры о выводе своих войск из Кувейта. 24 февраля линкор «Миссури» произвел обстрел побережья. 25 февраля позиции иракских войск были прорваны, а 27 февраля территория Кувейта была очищена от иракских войск.

Применение линкоров в этой войне показало достаточную эффективность их артиллерии и ракет. В 28 % случаев наблюдались либо прямые попадания, либо тяжелые повреждения целей. После завершения операции «Буря в пустыне» оба последних линкора были выведены из состава флота. Им была уготована роль музеев, на слом пустить эти корабли американцы не решились. В свое последнее плавание линкор «Миссури» отправился 23 мая 1998 г. из Бремертона в Пёрл–Харбор. Корабль, на котором завершалась Вторая мировая война, встанет на то место, где она началась, на Тихом океане. Он займет место недалеко от мемориала, устроенного над погибшим линкором «Аризона», остатки которого покоятся на дне у острова Форд.

«Бурей в пустыне» закончились послевоенные операции, в которых, так или иначе, использовались линейные корабли. Операции скорее жандармские, чем военные, и скорее позорные, чем славные. Однако, отойдя от моральных аспектов, хочется сделать вывод о целесообразности использования линкоров в послевоенный период в локальных конфликтах. Как и во всех других случаях, существует и на этот предмет две противоположные точки зрения.

Сообразно принципу «быстрого реагирования», линкоры в послевоенный период выполняли свою задачу, так как способствовали завоеванию господства в районе боевых действий, обеспечивали и поддерживали десантные операции и наносили огневой удар по наземным целям. Это не говоря о функциях, связанных с «демонстрацией силы» и обеспечением военного присутствия.

Дополнительное оснащение линкоров ракетами значительно расширило их боевые возможности. Установка крылатых ракет «Томагавк» и противокорабельных ракет «Гарпун» привела к созданию класса бронированных кораблей УРО (управляемого ракетного оружия).

Модернизированные линкоры оказались практически идеальными кораблями в локальных войнах. (Однако следует отметить, что операции, которые осуществляли линкоры в этих войнах, велись против слабого противника и практически без всякого противодействия с его стороны.) Кроме того, линкоры выполняли функции штабных кораблей. (Американское морское начальство понять можно — на линкоре легче обеспечить комфортное бытие, опять же — меньше качает.)

Каковы же недостатки линкоров? Во–первых, их эксплуатация обходится очень дорого, что‑то около 60 миллионов долларов в год. Во–вторых, ввод в строй после консервации и последующей модернизации обходился каждый раз в 300—500 миллионов долларов на корабль. В–третьих, боевые возможности линкоров не так велики, как это кажется на первый взгляд. Они не имеют противолодочного оружия и требуют многочисленного эскорта, в то же время представляют собой неплохую цель. Противосамолетная и противоракетная оборона линкоров также недостаточна. Их артиллерия по дальности, даже при стрельбе ракетоснарядами, значительно меньше, чем радиус действия тех же вертолетов, а стрельба требует наличия корректировщиков. И последнее — наличие высокоточного ракетного оружия нового поколения с применением спутниковых средств наведения на относительно некрупных кораблях, типа «фрегат», окончательно ставит крест на достоинствах линкоров.

Это все так, но в ряде стран все‑таки ведутся разработки проектов кораблей огневой поддержки, чем‑то напоминающих старые «карманные» линкоры. Их водоизмещение может достигать 20 тыс. т и скорость — 26 уз. Они будут оснащены 3—4 орудиями крупного калибра, ракетными комплексами «поверхность— поверхность» и комплексами ПВО. Кто знает, может, как всегда, новое й на этот раз окажется хорошо забытым старым.

В заключение рассказа о послевоенных линкорах необходимо вспомнить о трагической судьбе последнего советского корабля этого класса — «Новороссийск». Итальянский линкор «Джулио Чезаре», согласно договору о разделе трофейного флота, 3 февраля 1949 г. был передан Советскому Союзу. 26 февраля линкор прибыл в Севастополь, а 5 марта получил название «Новороссийск». К лету того же года корабль был приведен в порядок и вошел в состав Черноморского флота, став его флагманом «Новороссийск» благополучно прослужил более шести лет до роковой пятницы 28 октября 1955 г. Корабль вернулся после проведения учебных артиллерийских стрельб и в 18 часов стал на бочку № 3 (запомним этот момент). В ту же ночь в 1 час 30 мин. последовал взрыв (по утверждению В. Кулинченко, взрывов было два) в носовой части линкора. В этой части корабля расположены кубрики, и при взрыве сразу погибли около 200 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны пропавших экспедиций"

Книги похожие на "Тайны пропавших экспедиций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций"

Отзывы читателей о книге "Тайны пропавших экспедиций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.