» » » » Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций


Авторские права

Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций
Рейтинг:
Название:
Тайны пропавших экспедиций
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978–5-9533–5791–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны пропавших экспедиций"

Описание и краткое содержание "Тайны пропавших экспедиций" читать бесплатно онлайн.



Линкор — крупный боевой корабль с мощной артиллерией и броней; его предназначение — уничтожение кораблей всех классов в морском бою и нанесение артиллерийских ударов по береговым объектам. История линейных кораблей неразрывно связана с историей развития мирового военного флота. Первые линкоры были построены в XVII веке, а наиболее значительные сражения с их участием прошли в Первую и Вторую мировые войны. Книга Н. А. Шавыкина рассказывает не только об истории линейных кораблей, но и подробно описывает наиболее значительные морские сражения с участием линкоров.






Ударное авианосное соединение под командованием вицеадмирала Озава имело специальное задание. Оно должно было отвлечь на себя основные авианосные и линейные силы американцев и заманить их как можно дальше на север с тем, чтобы максимально облегчить задачу соединению адмирала Курита. Впоследствии адмирал Озава так определил свою задачу в этом сражении: «Мы должны были быть потопленными…» Это соединение включало тяжелый авианосец «Дзуйкаку», три легких авианосца — «Дзуйхо», «Читосэ» и «Чиода», два линкора–авианосца, «Исэ» и «Хьюга», три легких крейсера, восемь эсминцев и корабли снабжения. На всех авианосцах было немногим более ста самолетов. Линкоры- авианосцы их вообще не имели. Квалификация японских летчиков не позволяла производить взлет–посадку с коротких палуб этих кораблей. (В истории Второй мировой войны нигде больше не было кораблей подобной конструкции. После поражения у Мидуэя японское командование приняло решение переоборудовать эти два корабля. На них оставили четыре башни, а на месте двух кормовых расположили полетную палубу. Эксперимент вышел неудачным, и корабли в качестве авианесущих так и не были использованы.)

Американский флот, предназначенный для обеспечения десантной операции на Филиппины, значительно превосходил силы японцев. 3–й американский флот под командованием адмирала Хэлси включал Оперативное соединение 38 (ОС-38) под командованием вице–адмирала Митшера и Оперативное соединение 77 (ОС-77) под командованием вице–адмирала Кинкейда. Каждое из этих соединений подразделялось на несколько оперативных групп. ОС-38 включало четыре группы кораблей.

1–я оперативная группа (командующий контр–адмирал Маккейн) включала тяжелые авианосцы «Уосп», «Хорнет» и «Хэнкок», легкие авианосцы «Монтерей» и «Каупенс», четыре тяжелых и два легких крейсера и четырнадцать эсминцев. 2–я оперативная группа (командующий контр–адмирал Боган) состояла из авианосцев «Интрепид» (тяжелый), «Кэбот» и «Индепендс» (легкие), линкоров «Айова» и «Нью–Джерси», трех легких крейсеров и шестнадцати эсминцев. 3–я оперативная группа (командующий контр–адмирал Шерман) состояла из тяжелых авианосцев «Лексингтон» и «Эссекс», легких — «Принстон» и «Лэнгли», двух линкоров — «Массачусетс» и «Саут Дакота», четырех легких крейсеров и тринадцати эсминцев. 4–я оперативная группа (командующий контр–адмирал Дэвисон) состояла из тяжелых авианосцев «Энтерпрайз» и «Франклин», легких — «Сан–Хасинто» и «Бело Вуд», линкоров «Вашингтон» и «Алабама», двух тяжелых крейсеров и пятнадцати эсминцев.

В задачу всей этой армады входило прикрывать десантные силы от возможной атаки японских артиллерийских и авианосных кораблей.

ОС-77 включало корабли артиллерийской поддержки десанта в составе шести старых линкоров, большинство из которых стали первыми целями и жертвами нападения японских самолетов на Пёрл–Харбор. Теперь им представился шанс сквитаться за прошлое поражение, и они, как будет видно из дальнейшего, его не упустили. Это были: бывший флагман Тихоокеанского флота «Пенсильвания», «Калифорния», «Теннеси», «Миссисипи», «Мэриленд» и «Вест Вирджиния», четыре тяжелых и четыре легких крейсера и двадцать эсминцев.

Авиационное прикрытие и поддержку десанта обеспечивали три соединения эскортных авианосцев из восемнадцати кораблей. Их прикрывали девять эсминцев и четырнадцать эскортных миноносцев.

Еще большим было превосходство американцев в авиации. Японцы располагали всего 116 самолетами палубной авиации и 600 самолетами берегового базирования, при этом часть их была неисправна. Эскортные авианосцы несли на своих палубах 540 самолетов, а ОС-38 располагало 1280 самолетами.

Таким образом, по числу задействованных в операции и участвовавших в боях кораблей и самолетов с обеих сторон это было самое масштабное (с учетом и размеров территории, охваченной этой операцией) сражение на море во Второй мировой войне.

Японский флот вышел из баз 20 октября и разными путями направился к месту высадки американского десанта — острову Самар и заливу Лейте. С самого начала операции японцев преследовали неудачи. Первой из них стала гибель двух тяжелых крейсеров, потопленных подводными лодками. Это начало операции напомнило предыдущее сражение в Филиппинском море, когда американские подводные лодки потопили два японских авианосца, в том числе флагманский «Тайхо». Ситуация, которая сложилась на этот раз, разительно напоминала прошлую, только на этот раз целью были не авианосцы, а тяжелые крейсера из соединения адмирала Курита. Ночью 21 октября подводные лодки «Дейс» и «Дартер» обнаружили японское соединение из 11 тяжелых кораблей, идущее двумя колоннами.

«Дартер» взял на себя западную колонну, а «Дейс» — восточную (лодки располагались на расстоянии голосовой связи). Обе лодки находились впереди японского соединения, что позволило им занять удобные позиции для атаки. В начале седьмого часа утра «Дартер» оказался в выгодной позиции и произвел шеститорпедный залп из носовых аппаратов по головному кораблю, затем развернулся и выпустил еще четыре торпеды по второму в колонне. В результате первого залпа флагманский тяжелый крейсер «Атаго» получил четыре торпеды и затонул через 20 минут. Адмирала Курита выловили из воды, и он перенес свой флаг на линкор «Ямато». Прямо скажем, не самое лучшее начало для грядущего сражения. Второй крейсер, «Такао», также получил попадания двух торпед, но остался на плаву и сумел дойти до Сингапура (позже он был потоплен там же английской сверхмалой подводной лодкой). Через 20 минут после атаки «Дартера» «Дейс» выпустил шесть торпед по второму в колонне тяжелому крейсеру, принимая его за линкор типа «Конго». Через две минуты японский корабль, тяжелый крейсер «Мая», получил четыре торпеды и пошел ко дну быстрее чем за пять минут. Несмотря на столь неудачное начало, операция продолжалась.

Против высадившегося на Лейте американского десанта японцы бросили все силы, в том числе и авиацию, для того чтобы сбросить американцев в море. Во встречном бою авиации берегового базирования японцев и палубной ОС-38 американцев первая потеряла почти все самолеты, а аэродромы получили большие повреждения. В результате прикрывать японское ударное соединение линкоров и крейсеров с воздуха было некому. Единственным успехом японцев было потопление авианосца «Принстон». Но главные события были еще впереди. Бои у Филиппинских островов, происходившие с 24 по 26 октября 1944 г., можно разделить на несколько отдельных операций, поскольку территория, на которой они происходили, была огромной и зачастую они имели мало связи между собой. Адмирал Курита на линкоре «Ямато» во главе своего соединения утром 24 октября вошел в море Сибуян. Американцы знали об этом и обрушили на японские корабли всю мощь своей палубной авиации.

Обнаруженное японское соединение включало пять линкоров, девять крейсеров и около десятка эсминцев. Адмирал Курита предусмотрел вариант, когда его соединение не будет иметь авиационного прикрытия. В ходе подготовки кораблей к решающей операции была значительно усилена зенитная артиллерия. Число стволов на линкорах возросло до 120, на тяжелых крейсерах — до 90 и даже на эсминцах число автоматов достигло 30—40 стволов. (Это были, в основном, легкие скорострельные 25–мм автоматы.) Японцы приспособили для стрельбы по самолетам самые крупные орудия кораблей при больших углах возвышения. Кроме того, они отработали тактику стрельбы с отрицательными углами возвышения. Эта стрельба позволяла создавать своеобразную водяную преграду на пути низколетящих торпедоносцев и топ–мачтовиков.

Первыми над японским соединением появились самолеты с авианосцев 2–й оперативной группы. Она состояла из 12 бомбардировщиков и 13 торпедоносцев в прикрытии 19 истребителей. Японское соединение шло в плотном ордере. Линейные корабли с двух сторон прикрывали колонны из крейсеров. Эсминцы создали вокруг тяжелых кораблей круговое охранение. Во главе соединения шли линкоры «Ямато» и «Мусаси». До сего момента немногие американцы видели эти корабли. Тут им представился случай познакомиться с ними поближе. Американские самолеты были встречены еще на дальней дистанции весьма плотным огнем. Американцы потеряли несколько самолетов, но достигли (как считали летчики) по крайней мере попаданий трех торпед (предположительно, двух в линкор типа «Ямато») и двух–трех бомб.

В 12 час. 45 мин. была произведена вторая атака 12 пикирующих бомбардировщиков и 9 торпедоносцев. Корабль типа «Ямато» получил попадания трех торпед и двух бомб, и в его средней части наблюдался сильный взрыв. Примерно через час японские корабли пробомбили самолеты, вооруженные 200–кг бомбами. Для тяжелых кораблей они не представляли особой опасности. В дальнейшем японское соединение атаковали самолеты с «Эссекса». Они доложили о попадании трех торпед и нескольких бомб в линкор типа «Ямато», двух торпед — в «Конго», четырех бомб — в «Нагато», а также о повреждении бомбами и торпедами трех крейсеров. Последнюю атаку провели самолеты с «Лексингтона». Эти самолеты были вооружены бомбами не крупнее 400 кг. Они доложили о попадании в корабли не менее семи бомб. На этом налеты американских палубных самолетов на японские корабли закончились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны пропавших экспедиций"

Книги похожие на "Тайны пропавших экспедиций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций"

Отзывы читателей о книге "Тайны пропавших экспедиций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.