» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






В 15 часов 20 минут аргентинские пилоты из звена «Вулкан», используя складки местности острова Западный Фолкленд, внезапно атаковали английские корабли. Низколетящие «Скайхоки» были обнаружены уже в зоне действия «Си Дарта» «Ковентри». Опасаясь поразить собственные самолеты, командир эсминца капитан 1 ранга Д. Харт-Дайк приказал отозвать «Си Харриеры» из опасной зоны.

«Ковентри» и «Броудсворд» занимали позицию в 15 милях от острова Пебл. В момент атаки они имели ход 12 узлов, а расстояние между кораблями составляло 5 кабельтовых. Два аргентинских штурмовика на большой скорости проскочили над эсминцем и атаковали фрегат. «Ковентри» открыл заградительный огонь из носовой артустановки. Некоторые матросы, находясь на верхней палубе, стреляли по самолетам и из стрелкового оружия. Авотрадар ЗРК «Си Дарт» захватить атакующие цели не смог. «Си Вулф» «Броудсворда» захватил цели, но не сумел выбрать одну из них и огонь не открыл, поэтому фрегат также отстреливался только артиллерией.

Прорвавшись сквозь зенитный огонь, аргентинские пилоты произвели бомбометание. На фрегат было сброшено четыре авиабомбы «МК-17». Три в цель не попали, зато четвертая, отскочив от гребня волны, пробила правый борт «Броудсворда». Попадание пришлось на кормовую часть корабля, на метр выше ватерлинии. Взрыватель бомбы не сработал, и она подобно обычной металлической болванке двигаясь снизу вверх, пробила внутренние помещения фрегата. Повреждения оказались не смертельными. Сильно пострадала полетная палуба, где был уничтожен вертолет «Линкс». В кормовых отсеках возникли очаги пожара, началось поступление воды. Для борьбы с огнем и водою в корму была направлена аварийная партия, В результате умелых действий экипажу удалось быстро локализовать повреждения и восстановить боеспособность корабля.

Торопясь оказать помощь «Броудеворду», «Ковентри» начал резкий разворот на правый борт и лег на обратный курс. Эсминец почти закончил свой маневр, когда со стороны острова Пебл показалось второе ударное звено «Скайхоков» — группа «Зевс». В момент маневра «Ковентри» аргентинские самолеты оказались в «мертвой зоне» его зенитного ракетного комплекса «Си Дарт», Пытаясь исправить это, эсминец вновь совершил крутой поворот, подставляя аргентинцам нос. Произошла роковая ошибка, в результате своего маневра «Ковентри» полностью закрыл собой сектор обстрела для ЗРК «Броудсворда». А между тем, «Си Вулф» на фрегате сопровождал цели и был готов открыть по ним огонь.

На дистанции 6,21 мили «Скайхоки» были обстреляны «Си Дартом» «Ковентри». Эсминец не закончил поворот и находился под углом 30° относительно противника. Поэтому от выпущенных им ракет, аргентинские пилоты сумели уклониться. Повторить залп англичане не смогли, «Си Дарт» в очередной раз вышел из строя. «Ковентри» тут же начал маневр на уклонение и дал задний ход, пытаясь подставить аргентинцам борт. Но времени на это у британцев уже не осталось.

Пилот ведущего «Скайхока», первый лейтенант М. Веласко, четко, как на учениях, сбросил свои бомбы. В «Ковентри», который в этот момент представлял собой идеальную цель, попали три авиабомбы. Второму пилоту, который летел на расстоянии 200 м. от первого, повезло меньше. Из-за неисправности спускового механизма, он не сумел произвести бомбометание. Оба самолета совершив горку над кораблем, и прижимаясь к самой воде, вышли из опасной зоны. С максимальной скоростью, курсом на северо-восток, все четыре аргентинских самолета благополучно ушли на континент.

Бомбы попали в носовую часть «Ковентри» под углом 45°. Пробив левый борт корабля на уровне двух-трех метров, они проникли во внутренние помещения фрегата. Одна из них, прежде чем взорваться в носовом машинном отделении, на своем пути разрушила пост управления энергетической установкой. В машинном отделении было сразу же убито 9 человек, в помещении вспыхнул пожар. Через разрушенное днище стала интенсивно поступать вода. Вторая бомба взорвалась в центральном командном пункте корабля. Из 30 человек расчета ЦКП 10 было убито, а командир корабля контужен и потерял сознание. Управление боем было потеряно, центральный командный пост стал быстро заполняться густым ядовитым дымом. Корабль полностью лишился хода и электроэнергии, вышла из строя внутрикорабельная связь.

Огонь начал быстро распространяться из отсека в отсек, слабые попытки локализовать его ни к чему не привели. Крен постоянно увеличивался и за короткое время достиг 70° на левый борт. Положение «Ковентри» стало критическим. Вскоре экипаж оставил гибнущий эсминец.

«Ковентри» продержался недолго. Через 20 минут после попадания первой авиабомбы, эсминец опрокинулся и затонул. Плавающих в воде людей подобрал «Броудсворд», на борт их поднимали с помощью вертолетов. Всего было спасено примерно 260 человек, из них 20 раненых. Ночью экипаж погибшего корабля, на вспомогательном судне «Форт Остин», отправили в Англию.

К северу от острова Пебл еще продолжались спасательные работы, когда 317-е оперативное соединение понесло еще одну потерю. На этот раз воздушный удар по британцам нанесла 2-я эскадрилья аргентинских ВМС. По данным аргентинской разведки в 110 милях на северо-запад от Порт-Стенли должны были находиться авианосцы противника. Вылет двух «Супер Этандаров», первоначально запланированный на раннее утро, пришлось отложить. Причиной переноса времени вылета послужила нехватка самолетов-заправщиков. Единственный исправный танкер «Геркулес КС-130», позывной «Берлин», утром обеспечивал работу самолетов ВВС.

В 14 часов 34 минуты пара «Супер Этандаров», позывной группы «Мина», вылетела из Рио-Гранде. В интересах достижения внезапности появления в районе боевых действий, на этот раз маршрут полета ударных самолетов изменили. Для того чтобы выйти на цель с северного направления, откуда предположительно британцы не ожидали удара, аргентинские самолеты описали большую дугу. Огибая острова северо-восточным курсом, самолеты в 1 б часов 45 минут встретились с самолетом-заправщиком. Все это время аргентинцам удалось сохранить скрытность, чему во многом способствовало уничтожение корабля дальнего радиолокационного контроля «Ковентри».

После приема топлива аргентинские пилоты изменили курс. Теперь, следуя на юго-восток, они сближались с противником. Полет проходил на высоте 30 м. над уровнем моря. Когда до предполагаемого местонахождения британских кораблей оставалось 150 миль, аргентинцы снизились до 10 м. В 16 часов 14 минут капитан 2 ранга Р. Курилович, пилот ведущего «Супер Этандара», совершил горку и кратковременно включил бортовую РЛС. На экране радара засветились отметки трех целей: двух крупных и одной поменьше. Выбрав самую крупную цель, в 16 часов 20 минут оба пилота произвели запуск своих ракет.

Немедленно после пуска, аргентинские самолеты легли на обратный курс. В 16 часов 50 минут аргентинские пилоты выполнили повторную заправку топливом, после чего благополучно вернулись на Огненную Землю.

Работа бортовых радаров «Супер Этандаров» была немедленно обнаружена эсминцем «Эксетер». Эсминец оповестил о ракетной атаке все корабли авианосной группы. У британцев оставалось примерно 6 минут для принятия ответных мер. Все боевые корабли начали постановку дипольных отражателей. Для постановки ложных целей в воздух с «Гермеса» и «Инвинзибла» поднялись специально оборудованные вертолеты. В результате столь активных усилий англичанам удалось отвести ракеты от своих авианосцев.

Сбитые с боевого курса «Экзосеты» перенацелились на другой крупный корабль. Не повезло авиатранспорту «Атлантик Конвейер». У мобилизованного гражданского контейнеровоза, на котором почти отсутствовали средства противоракетной и противовоздушной обороны, не было никаких шансов. После получения сигнала о появлении «Супер Этандаров» «Атлантик Конвейер» попытался развернуться кормой к угрожаемому направлению. Именно в этот момент судно поразили обе ракеты. Попадание «Экзосетов» пришлось на кормовую часть левого борта авиатранспорта. В результате взрывов погибли 11 членов экипажа. На корабле начался сильный пожар, борьбу с которым осложняла плотная загазованность корабельных помещений. В условиях почти нулевой видимости аварийные партии пытались не допустить прорыва пламени к хранилищам авиационного горючего и штабелям кассетных бомб. К аварийному кораблю подошли танкодесантный корабль «Сэр Персивейл» и фрегат «Алакрити». Другие корабли соединения выслали ему на помощь свои вертолеты.

Несмотря на все прилагаемые усилия, пожар вышел из-под контроля. После возникновения угрозы взрыва боезапаса было принято решение снять с судна экипаж. Около 130 человек покинули гибнущий корабль по штормтрапам и разместились на спасательных плотах. Во время эвакуации погиб капитан «Атлантик Конвейера» А. Норе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.