» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






Расчет аргентинцев был абсолютно верен, силы готовы и шансы на успех довольно велики, но отсутствовал противник. Тщательно запланированный удар приходился по пустому месту, британцы отошли на восток, за пределы дальности действия аргентинской авиации. Сложившаяся обстановка противоречила первоначальному замыслу, и продолжение операции теряло всякий смысл. Ввязываться во встречное сражение с противником, имеющим количественное и качественное превосходство, не входило в планы командующего ТОЮА. Вице-адмирал X. Ломбардо приказал командующему FT-79 отвести силы флота на исходные позиции, где ожидать более благоприятных условий для атаки. В 12 часов 30 минут контр-адмирал Г. Алльяра приказал командирам своих тактических групп изменить курс и следовать в районы первоначального маневрирования, где ожидать дальнейших указаний.

На островах также не происходило каких-либо серьезных событий. В рамках подготовки к отражению возможного десанта командование гарнизона приняло решение перебазировать эскадрилью «Менторов» на грунтовую полосу острова Пебл. Подразделения морской пехоты и войск специального назначения прочесывали отдаленные участки побережья в поисках разведгрупп англичан. С этой же целью осуществлялись периодические облеты предполагаемых районов высадки противника, во время одного из которых потерпел аварию и разбился «Эйрмачи МВ-339А» лейтенанта Д. Карлоса, пилот погиб.

Англичане тем временем тоже готовились к сражению. К рассвету в 80 милях от Порт-Стенли 317-е оперативное соединение начало перестроение в боевой порядок, предусматривавший дальнюю зону ПВО — самолеты с авианосцев, корабли радиолокационного дозора (эсминцы «Шеффилд, «Глазго», «Ковентри», выдвинутые на 30 миль от центра построения соединения); ближнюю зону ПВО — эсминец УРО «Глэморган», фрегаты УРО «Алакрити», «Ярмут», «Эрроу». В центре боевого порядка следовали главные силы соединения — авианосцы «Гермес» и «Инвинзибл» в непосредственном охранении фрегатов УРО «Бриллиант» и «Броудсворд». Боевой порядок TG-79.3 предусматривал также ложные цели, в качестве которых на угрожаемое направление были выдвинуты вспомогательные суда «Олмеда» и «Рисоурс».

Британское командование знало о приближении аргентинского флота и ожидало, что ближе к полудню противник нанесет комбинированный воздушный и морской удар. Располагая данными о примерном составе, планах и возможностях вражеских ударных корабельных групп, англичане, тем не менее, не сумели определить местонахождение TG-79.1 и TG-79.2. Устойчивый контакт поддерживался только с группой «Генерала Бельграно». Угроза с юго-западного направления, связанная с приближением крейсера, была взята под контроль. Напротив, северо-западное направление оставалось для контр-адмирала Вудворда загадкой. Информация, полученная от пилота «Си Харриера», отметившего в 2 часа ночи контакт с несколькими морскими целями в 200 милях к северо-западу от района маневрирования 317-го оперативного соединения, к утру устарела. Попытка, используя этот доклад, навести на аргентинские корабли атомную подводную лодку «Сплендит» ни к чему не привела. Новые разведывательные вылеты «Си Харриеров» также закончились неудачно, положение авианосной группы противника оставалось неизвестным.

Время шло, обстановка не прояснялась, а нервозность в штабах на «Гермесе» и в Нортвуде возрастала. Тревоги английскому командованию добавило полное отсутствие информации о движении третьей центральной группы аргентинского флота. Командующий британскими силами справедливо опасался возможности, отражая воздушные атаки противника, попасть под удар нескольких десятков противокорабельных ракет «Экзосет». В штаб ВМС Великобритании от контр-адмирала Вудворда все чаще стали поступать просьбы атаковать подводными лодками маневрировавшие на юго-западе аргентинские корабли TG-79.3.

После того как еще 28 апреля АПЛ «Конкэрор» получила приказ начать поиск кораблей противника, она была наведена на южную группу аргентинцев в соответствии с данными американской космической разведки. Но непосредственно обнаружить крейсер англичанам удалось в ночь на 30 апреля. Патрулируя воды острова Эстадос, подводники обнаружили шумы двигателя корабельного вертолета «Линкс». В это время аргентинцы заканчивали пополнение запасов топлива с танкера «Пунта-Меданос». Пока флагман группы заправлялся, корабли охранения в ордере ПЛО вели попутный поиск подводных лодок противника, используя подкильные ГАС.

Утром 1 мая «Конкэрор» всплыла на перископную глубину, и английский командир визуально определил противника: «Генерал Бельграно» в охранении эсминцев. Лодка подошла к аргентинским кораблям на дистанцию 25 кабельтовых и заняла позицию слежения. В полдень 1 мая аргентинское соединение начало движение к Фолклендам.

Море штормило, температура опустилась до -10°С, порывы ветра усилились до 33 м/с. В ночь на 2 мая аргентинская тактическая группа достигла южной оконечности банки Бердвуда, корабли двигались на восток в повышенной боевой готовности. Ночью пошел дождь со снегом, и волны высотой 8 м. полностью заливали палубы кораблей. Размеры крейсера несколько снижали качку, чего не скажешь о небольших и узких эсминцах, чьи корпуса буквально зарывались в воду.

На рассвете командир крейсера капитан 1 ранга Г. Бонсо приказал командирам кораблей охранения в 5 часов 30 минут лечь на курс сближения с английским оперативным соединением и проинформировал их о возможном столкновении с неприятелем. Аргентинские корабли вошли в зону действия палубной авиации англичан. Однако до пересечения 200-мильной зоны Бонсо получил шифровку командования об изменении задачи. Группе TG-79.3 приказывалось в 12 часов 30 минут повернуть на запад и следовать на исходный рубеж, где маневрировать в ожидании дальнейших распоряжений. В точке с координатами 55°15' ю.ш. и 55°50' з.д. аргентинцы повернули в район ожидания. В тот момент они находились в 240 милях от группировки Вудворда, что составляло 10 часов ходу до британских кораблей. Восход солнца принес с собой штормовые облака, усиление ветра и падение столбика барометра. Корабли, следуя курсом 290º, вышли из зоны действия «Си Харриеров».

Начиная с этого времени, командир британской АЛЛ капитан 2 ранга К. Рефорд-Браун регулярно докладывал обстановку в штаб-квартиру подводных сил в Нортвуде, откуда информацию репетовали в Лондон и на флагманский корабль 317-го оперативного соединения англичан авианосец «Гермес». В 14 часов на «Конкэроре» приняли приказ атаковать любые аргентинские военные корабли за пределами 200-мильной зоны блокады островов. Приказ не касался непосредственно крейсера «Бельграно», но участь его была решена, ведь именно с ним лодка имела контакт.

Около 15 часов 45 минут английский командир доложил, что выходит в атаку на аргентинский корабль. «Генерал Бельграно» с эсминцами уже находился в 38 милях от исключительной морской зоны. Крейсер шел прямым курсом со скоростью 10 узлов, корабли охранения выполняли противолодочный зигзаг в нескольких милях от флагмана, с северного угрожаемого направления. Готовясь к атаке, лодка заняла позицию на расстоянии менее мили от крейсера, подойдя к нему с юга.

Выбирая оружие для удара, командир «Конкэрора» принял во внимание, что крейсер, построенный во время соперничества огня и брони, имел защитный пояс по ватерлинии толщиной 102 мм. Это обстоятельство и то, что лодке удалось занять позицию почти «револьверного выстрела», убедило англичан выбрать для атаки старые торпеды Мк8 взамен более современных «Тайгерфиш». Во-первых, для преодоления броневой защиты требовалась большая масса взрывчатого вещества, а, во-вторых, близкая дистанция позволяла отказаться от телеуправляемых по проводам торпед.

В 15 часов 57 минут «Конкэрор» произвела залп тремя торпедами, стрельба была осуществлена способом «веера». В крейсер попали две торпеды, третья прошла мимо. Между двумя взрывами, раздавшимися по левому борту «Бельграно», прошло всего 3-4 секунды. Первая торпеда взорвалась и пробила корпус крейсера в районе кормового машинного отделения, вторая взорвалась в 20 м от форштевня корабля. До сих пор нет однозначного мнения, какое из попаданий было первым. Хотя командир крейсера утверждает, что первым было попадание в кормовую часть, некоторые члены экипажа не согласны с ним.

В первое мгновение после попадания торпед корабль сильно встряхнуло, ощущение было такое, словно крейсер наскочил на песчаную мель и резко остановился. Взрыв в кормовом машинном отделении, кроме многочисленных жертв, принес страшные разрушения. Через огромную пробоину начала быстро поступать вода, были выведены из строя системы и механизмы энергообеспечения, корабль остался без электроэнергии. Это означало, что в распоряжении экипажа для борьбы за живучесть остались только переносные малоэффективные средства, к тому же погасло освещение, и морякам пришлось действовать практически в полной темноте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.