» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






Формирование военного кабинета было связано с необходимостью сократить время принятия решений в условиях быстро изменяющейся военно-политической обстановки и необходимостью жесткой координации действий всех институтов власти для достижения победы в войне. В обязанности поенного кабинета входило общее руководство действиями вооруженных сил в зоне конфликта. В основном это были вопросы определения начала операции, общего характера действий, расширения зоны конфликта и принципиального решения о применении того или иного вида вооруженных сил. Свои требования до непосредственных исполнителей — военных — Кабинет доводил через министерство обороны. Кроме действий военного характера, Кабинет вырабатывал общий политический курс, координировал действия Министерства иностранных дел с действиями Министерства обороны, контролировал внутриполитическое положение в стране и санкционировал проведение необходимых мобилизационных мероприятий.

Для оперативного руководства действиями британских экспедиционных сил, направляемых в Южную Атлантику, Министерством обороны был сформирован специальный штаб, который возглавил командующий ВМС Великобритании адмирал Дж. Филдхауз. В штаб также вошли командующий ВВС маршал авиации Д. Куртис, начальник штаба ВМС вице-адмирал Д. Холифакс, командующий подводными силами вице-адмирал П. Харбет, командующий королевской морской пехотой генерал-майор Дж. Мур, начальник главного управления материально-технического обеспечения ВМС контр-адмирал П. Хаммерслей. Штаб управления находился в лондонском пригороде Нортвуд.

Помимо общего руководства британскими силами в зоне конфликта, на Штаб возлагалось также обеспечение развертывания, наращивание, координация действий и организация снабжения этих сил. При необходимости Штаб вырабатывал предложения по военным вопросам для военного кабинета.

Связь с подчиненными силами Штаб осуществлял, в основном, по спутниковым каналам космической связи, которые были предоставлены правительством США. Поскольку прогнозировалось многократное увеличение объемов обмена информацией, с которым имеющиеся спутники могли не справиться, на геостационарную орбиту был выведен английский спутник связи «Генфиллер». Кроме того, английское командование воспользовалось предоставленными союзниками по НАТО спутниковыми каналами США и системой военной связи восточного побережья Канады.

Для непосредственного решения военных задач в распоряжение адмирала Филдхауза поступал и формирующиеся 317-е и 324-е оперативные соединения. В 317-е оперативное соединение вошли почти все боеготовые на тот момент корабли британского флота, части морской пехоты и авиации. Командиром этого соединения был назначен контр-адмирал Д. Вудворд, на которого было возложено оперативное командование морскими силами в зоне конфликта. В 324-е оперативное соединение вошли четыре атомных и одна дизельная подводные лодки. Соединением руководил командующий подводными силами вице-адмирал П. Харбет. Вопросами взаимодействия между соединениями занимались специальные отделы при штабах Вудворда и Филдхауза.

После окончания боевых действий специалисты отмечали четкую организацию управления и связи между Лондоном и войсками в зоне конфликта. Связь работала отлично, все важные донесения и приказы передавались оперативно, что в немалой степени способствовало успеху операции. Кроме того, британскому руководству удалось скоординировать по времени развертывание оперативных соединений с внешнеполитическими маневрами Министерства иностранных дел и обеспечить своим силам оперативную внезапность и инициативу первых действий.

Одновременно с усилиями по формированию управленческой вертикали военный кабинет предпринял шаги мобилизационного характера. Учитывая морской характер предстоящей операции, был сделан упор на мобилизацию флота. Основные мероприятия в этой области имели техническую направленность. Резервистов призывали в ограниченном количестве — всего 300 человек. Были прекращены отпуска только некоторых категорий личного состава флота, кроме того, на период боевых действий были продлены контракты с офицерами и солдатами. Командование ВМС Великобритании, сделав ставку на наличные силы, предусматривало призвать на военную службу дополнительное количество резервистов в том случае, если боевые действия примут затяжной характер и будут сопровождаться большими людскими потерями. Вместе с кадровым плавсоставом резервистами частично доукомплектовывались гражданские экипажи коммерческих судов.

Министерство обороны Великобритании, понимая негативные последствия широкого призыва из запаса и прогнозируемый ограниченный характер военных действий, решило довольствоваться перераспределением имеющегося личного состава и техники внутри вооруженных сил, а также отзывом части своих сил из формирований НАТО. Партнеры по блоку не только не протестовали против переброски части кораблей и самолетов из зоны ответственности альянса на юг Атлантики, но и взяли на себя патрулирование английских секторов в северных районах Атлантического океана.

Все мероприятия по мобилизации войсковых частей проводились в кратчайшие сроки. К примеру, авиагруппа, базирующаяся на авианосце «Гермес», была переведена на штат военного времени за 24 часа. Количество самолетов «Си Харриер» с 5 выросло до 12, а обслуживающий персонал — со 100 до 160 человек.

После доклада главкома ВМС о том, что имеющиеся вспомогательные суда флота не обеспечат снабжение группировки на таком удалении от метрополии, военный кабинет принял решение провести частичную мобилизацию торгового флота. Были реквизированы и зафрахтованы 70 частных судов, из которых около 10 судов по разным причинам затем были возвращены владельцам. В числе мобилизованных судов оказалось 4 лайнера, 3 парома, 6 роллеров, 5 контейнеровозов, 8 универсальных судов, 23 танкера, 3 танкера-химовоза, 4 буксира, 2 специальных судна обслуживания морских нефтепромыслов, 5 рыболовных траулеров и кабельное судно.

К 14 апреля 1982 г. количество поступивших в распоряжение ВМС судов достигло 21, а к 21 апреля — 35. Мобилизованные суда необходимо было приспособить для выполнения специфических, не свойственных им ранее заданий. Эта задача была возложена на судостроительную промышленность страны. Переоборудование велось круглосуточно, в три смены, и занимало не более трех суток для каждого судна. Для выполнения такого объема работ было привлечено свыше 300 английских компаний, подрядчиков по выполнению работ и поставщиков оборудования.

Для сокращения срока работ Министерство обороны Великобритании направило самолетами на все торговые суда, привлекаемые к операции, группы специалистов, которые на месте подготовили проекты дооборудования. Срочно разработанные по этим предложениям рабочие чертежи были переданы судоремонтным заводам, к причальным стенкам которых направлялись мобилизованные суда. Перечень работ, проводимых на кораблях, был индивидуален для каждого судна, но в целом все работы можно разделить на несколько основных групп.

Во-первых, оборудование вертолетных площадок. Эти работы в некоторых случаях ограничивались разметкой подходящих участков палубы или удалением мешавших полетным операциям корабельных конструкций. Для некоторых судов потребовалось укрепление палубы или установка специальных несущих конструкций. Во-вторых, установка ангаров, емкостей для авиационного топлива и других вспомогательных устройств на контейнеровозах. В-третьих, оборудование дополнительных жилых и служебных помещений для личного состава. Эту задачу решали главным образом установкой дополнительных модулей кубриков, камбузов, санитарных узлов. Четвертая группа работ включала в себя установку дополнительных емкостей для пресной воды и топлива, а также палубного оборудования для пополнения запасов в море. Все танкеры получили устройства для передачи топлива на ходу. Пятая группа — это монтаж дополнительных средств связи военного образца и установка вооружения на судах, которые по плану должны были заходить в зону боевых действий. На английских моряков были заменены иностранцы, находившиеся в составе экипажей реквизированных судов.

Для иллюстрации хода этих работ приведем несколько примеров. Так, 5 апреля было принято решение о мобилизации пассажирского лайнера «Канберра». Судно, которое решили переоборудовать в военный транспорт, возвращалось в Англию из четырехмесячного кругосветного плавания с туристами на борту. «Канберру» выбрали по причине высокой скорости хода — 27 узлов и большой вместимости — 1737 человек. Кроме того, лайнер находился довольно близко от метрополии. Еще до захода в порт на судне были начаты подготовительные работы по оборудованию вертолетных площадок. Контракт на переоборудование судна получила компания «Воспер Тарникофт», приступившая к работе 7 апреля. Изготовление стальных конструкций для вертолетных площадок началось еще до прихода «Канберры» в Саутгемптон. К моменту окончания сварочных работ выяснилось, что размеры готовых конструкций взлетно-посадочных площадок превышают ширину цеховых ворот, поэтому при транспортировке пришлось выломать часть стены сварочно-сборочного цеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.