» » » » Александр Дюма - Исаак Лакедем


Авторские права

Александр Дюма - Исаак Лакедем

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дюма - Исаак Лакедем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство АРТ-Бизнес-Центр, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дюма - Исаак Лакедем
Рейтинг:
Название:
Исаак Лакедем
Издательство:
АРТ-Бизнес-Центр
Год:
1997
ISBN:
5-7287-0045-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исаак Лакедем"

Описание и краткое содержание "Исаак Лакедем" читать бесплатно онлайн.



В основу романа Дюма «Исаак Лакедем» положена средневековая легенда о Вечном жиде. В ней соединились представления христиан о евреях как о людях, лишенных родины и обреченных на скитания; отзвуки ветхозаветных повествований о Каине, приговоренном к бессмертию; предания о свидетелях первого пришествия Христа, кому Бог предназначил дожить до второго его пришествия; сказания о вечных странниках.

Иллюстрации Е. Ганешиной





… и Каиафы, поставленного на тот год первосвященником. — Ср. Иоанн, 18: 13. Это выражение — «на тот год первосвященником» — употреблено евангелистом Иоанном иронически. Формально первосвященники избирались храмовым советом (Санхедцрином, гр. Синедрионом) пожизненно, но по существу сирийские и иудейские цари, а потом и римские наместники весьма часто меняли первосвященников фактически своей властью. Первосвященники же стремились закрепить этот пост если не за собой, то хотя бы в своем роду. Так, первосвященник Ханан бен Сет (Анан; в синодальном переводе — Анна), занимавший этот пост в 6–15 гг. н. э., сохранял влияние на дела иудейской общины в течение всей своей жизни (евангелия говорят о первосвященниках во множественном числе, подразумевая наряду с номинальным главой культа и Ханана) и добился поставления в этот сан своих родственников; всего первосвященниками было шесть членов его семьи, в т. ч. в 25–36 гг. н. э. его зять Иосиф Каиафа (есть сведения, что в 18–36 гг.).


… Стена, некогда возведенная Неемией … — См. примеч. к вступлению, гл. 2.


Долина Иосафата — см. примеч. к вступлению, гл. 1.


Масличная гора (Елеонская) — холм высотой 800 м к северо-востоку от Иерусалима.


Кедрон — см. примеч. к вступлению, гл. 1.


… напротив селения Гефсимания, где было много масличных давилен, давших ему имя. — Гефсимания (на арам, «давильня масла») — сад или владение под Иерусалимом, к востоку от него, у подножия Масличной горы.


Мертвое море — бессточное озеро на юго-востоке Палестины, во впадине Гхор; расположено на 395 м ниже уровня моря; одно из самых соленых озер мира, органическая жизнь в нем практически отсутствует; по библейскому рассказу, образовалось из серного дождя, Иордан; от Иерусалима до Мертвого моря по прямой около 25 км.


Ен-Гадди — см. примеч. к вступлению, гл. 2.


Иордан — важнейшая река в Палестине; начинаясь в горах Ермон (Хермон) в Ливане, пересекает озеро Хула, достигает Генисаретского (Тивериадского) озера, выходит из него и течет далее на юг, впадая в Мертвое море.


Иерихон — город в 25 км к северо-востоку от Иерусалима.


Источник Гион — расположен к юго-востоку от Иерусалима.


Ен-Рогел — гора к югу от Иерусалима.


Царские сады — находились на дороге к Мертвому морю, у ворот Источника.


Вифлеем — город в 10 км к юго-западу от Иерусалима, на дороге в Хеврон (чуть в стороне от нее, к востоку); в Ветхом завете родина царя Давида; в Новом завете — место рождения Иисуса Христа.


Хеврон — доеврейский город Ханаана; расположен в 35 км к юго-западу от Иерусалима.


Эммаус — селение к западу от Иерусалима.


Иоппия — город на побережье Средиземного моря, к западу от Иерусалима; будущая Яффа, вокруг которой вырос современный Тель-Авив.


Силоам — селение к юго-востоку от Иерусалима.


Гаваон — см. примеч. к вступлению, гл. 1.


… оставляя справа могилу первосвященника Анании, а слева — холм Голгофу. — Анания (ум. в 58/59 г. н. э.) — первосвященник с 47 или 50 г. н. э.; убит во время антиримского восстания.

Голгофа — см. примеч. к прологу, гл. Про́клятый.


… на дорогу к Самарии и Галилее … — См. примеч. к вступлению, гл. 2.


Анафоф — город в 7 км к северо-востоку от Иерусалима.


Вефиль — город в 20 км к северу от Иерусалима.


Гора Соблазна — расположена к юго-востоку от Иерусалима; по преданию, на ее склоне Соломон в старости установил алтари чужеземным богам.


… заключал в себе дома Анана и его зятя Каиафы … — См. примеч. выше.


Ксист — так у римлян называлась открытая терраса загородних построек, предназначенная для прогулок.


… вести счет времени так, как принято ныне, а не так, как это делают еще и сегодня римляне. — В Древнем Риме (и это оставалось общепринятым до X в., а кое-где и до XVII в.) сутки начинались с рассвета (начало первого часа), который на широте Рима приходится в декабре приблизительно на 7.30 утра, а в июле приблизительно на 4.30 утра. Светлое и темное время дня делилось каждое на 12 часов, так что часы дня и ночи не совпадали, а в течение года продолжительность указанных часов менялась. Так, в декабре один час светлого времени был приблизительно равен нашим 45 мин., а в июле — 1 ч. 15 мин.


… По случаю Пасхи город выглядел необычно. — Пасха — древний иудейский праздник («песах» — др.-евр. «прохождение») в ознаменование исхода из Египта; отмечается в честь освобождения народа Израиля.


Перистиль — прямоугольный двор, сад, площадь, окруженные с четырех сторон крытой колоннадой.


Офел — предместье у восточных стен Иерусалима, населенное беднотой.


… каждый год один из этих двоих попеременно заступал на место первосвященника … — См. примеч. выше.


Ковчег Завета — особый переносный ящик, в котором хранилось Писание. В таком ковчеге евреи переносили свой Завет во времена Исхода и завоевания Земли обетованной. С построением Иерусалимского храма Писание стало храниться в этом здании, но в дни празднования Пасхи, в воспоминание о странствиях, ковчег выносили во двор храма и помещали в особый шатер, как бы в палатку кочевников.


Вифания — селение к юго-востоку от Иерусалима.


Назарет — город в Галилее; расположен между побережьем Средиземного моря и Генисаретским озером.


… Где комната, в которой бы мне есть пасху с учениками моими? — Здесь пасха — пасхальный агнец.


… у фарисея Никодима и у Иосифа Аримафейского. — Имеются в виду тайные ученики Христа, члены Синедриона.

Фарисеи (от др.-евр. «перушим» — «отделенные») — течение в иудаизме, выступавшее за скрупулёзнейшее соблюдение всех религиозных догматов и предписаний, за политическую независимость от иностранного господства (в тот момент — римского), веровавшие в загробное воздаяние и скорый приход Мессии; опорой фарисеев были т. н. книжники, религиозные авторитеты, знатоки и толкователи Писания, учителя в религиозных школах, руководители общин, не принадлежавшие к служителям Храма.


… древность постройки, восходящей ко временам Вавилона и Ниневии. — См. примеч. к вступлению, гл. 1.


… циклопическим камням … — То есть гигантским. Выражение произведено от названия циклопов (гр. киклопов), одноглазых великанов греческой мифологии.


… неутомимые воители … — Нижеследующие имена заимствованы из 2 Царств, 21–23.


Фасдамим — местоположение неизвестно.


Пустыня Моав — каменистая равнина к востоку от Мертвого моря, ныне — северная часть плоскогорья Эш-Шара.


… в сражении у Гефа убивший воина из потомков рефаимов … — Геф — город в 50 км к юго-западу от Иерусалима.

Рефаимы — согласно Писанию, древнейшие обитатели Ханаана, люди исполинского роста и огромной силы. Еще до прихода евреев в Землю обетованную были покорены аммонитянами и моавитянами и почти исчезли; очень немногие из них, в т. ч. знаменитый Голиаф, сраженный юным Давидом, еще жили в Палестине; с течением веков их стали воспринимать как обитателей подземного мира.


… отдыхая от обязанностей мужа совета … — То есть от обязанностей члена Синедриона.


… пройдя притвор, попадаешь в святилище, за которым угадывается Святая Святых. — В центре Иерусалимского храма находилось огороженное завесой место, именовавшееся Святая Святых. Это пустое помещение понималось как место присутствия Яхве. Вход туда был запрещен, и лишь первосвященник мог раз в году вступить в Святая Святых (2 Паралипоменон, 3).


Мирт — см. примеч. к прологу, гл. Виа Аппиа.


Теребинт (терпентинное дерево) — растение, дающее пахучую смолу.


Рожковое дерево — вечнозеленое дерево, растущее по всему побережью Средиземного моря; его плод — длинный боб, заполненный сладкой мякотью: употребляется как лакомство под именем рожков.


Родос — большой плодородный остров в Эгейском море, у юго-западного побережья Малой Азии, с благоприятным климатом и богатой растительностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исаак Лакедем"

Книги похожие на "Исаак Лакедем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дюма

Александр Дюма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дюма - Исаак Лакедем"

Отзывы читателей о книге "Исаак Лакедем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.