» » » » Александр Летуновский - Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского


Авторские права

Александр Летуновский - Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского

Здесь можно купить и скачать "Александр Летуновский - Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза : Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Летуновский - Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского
Рейтинг:
Название:
Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-72144-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского"

Описание и краткое содержание "Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского" читать бесплатно онлайн.



К 700-летию Преподобного Сергия Радонежского.

Его величают «игуменом Земли Русской», «воеводою Святой Руси» и «вразумителем вождей». Его слово смиряло враждующих князей, ускорив их объединение вокруг Москвы. Его духовный подвиг поднял русский народ на борьбу против иноземных захватчиков. Благословение Сергия Радонежского вело войско князя Дмитрия на Куликовскую битву, а его молитва хранила воинов на поле боя, где решалась судьба Отечества.

Эта повесть воскрешает грандиозную эпоху духовного взлета Святой Руси. Эта книга — дань светлой памяти одного из самых почитаемых святых и величайших героев Русской Земли.

Одобрено Русской Православной Церковью.






Отец Михаил перекрестился на иконы, поклонился:

— Здравствуй, боярыня. Бог в помощь! Как здоровье?

— Благодарствую, батюшка. Слава Богу, все здоровы, — ответила Мария с поклоном. — Только вот боярин привёз вести не радостные.

— Присядь, отче, — пригласил Кирилл. — Стефан, тоже сядь, ты уже достаточно взрослый, скоро меня заменишь, так что принимай участие в решении дел семейных.

Все сели на скамейки, стоявшие вдоль стен.

— Что случилось, боярин? Поведай нам, — спросил отец Михаил.

— Плохи дела, отче, — мрачно ответил Кирилл. — Прибыл в Ростов из Владимира воевода Василий с дружиной, начал бесчинствовать, притеснять жителей. Народ ропщет, волнуется.

— Да так и до кровопролития недалеко, — заметил священник. — А что князь ростовский Константин Васильевич?

В горницу вошёл Варфоломей.

— Раз пришёл, сынок, садись и слушай, — сказал Кирилл и продолжил. — Князь Константин не желает кровь русскую проливать, войны не хочет. Пытался он говорить с воеводою, да бесполезно. Тогда по наущению ростовского епископа Антония князь Константин отправился во Владимир к великому князю Ивану Даниловичу. С ним ехали епископ Антоний, тысяцкий Протасий, Фёдор Тормасов и я. Великий Князь принял нас любезно, говорили долго. Поведал он нам, что будет решительно продолжать дело деда своего Александра Невского по объединению всех земель русских под единой властью.

— Далече зрел Великий Князь, — вставил отец Михаил.

Кирилл кивнул и продолжал:

— Князь Константин поклялся Великому Князю служить верой и правдой и на том целовал крест в присутствии епископа. А чтоб скрепить союз, Великий Князь решил выдать дочь свою за князя Константина. Воеводу Василия Великий Князь приказал из Ростова отозвать.

— И что далее?

— Великий Князь, желая расширить свои владения, передал своему младшему сыну Андрею село Радонеж, что за Владимиром. По малолетству Андрея наместником в Радонеж поставлен Терентий Ртища. И предложил Великий Князь нам переехать в тот малонаселённый край, даёт земли хорошие. Наши земли здесь оставляет за нами. Так что надо решать. Что скажешь, отец Михаил?

— А кто ещё едет в Радонеж?

— Из Ростова едут Протасий тысяцкий, Георгий — сын Протопопова со своим родом, Иван и Фёдор Тормасовы и их родственники Дюденя и Онисим.

— Я так думаю, боярин, коль то на благо княжества нашего, надо ехать. Господь поможет.

— Отец, а куда ж мы поедем? — вмешался в разговор Стефан. — Там, поди, и жить-то негде.

Кирилл внимательно посмотрел на сына:

— Завтра я собираюсь ехать в Радонеж, ты отправишься со мной. С собой возьмём Ивана, всех погорельцев, да ещё мужиков человек пять. За семьи им волноваться не придётся, они пристроены и накормлены будут, так что мужики смогут работать спокойно. Надо будет лес валить да срубы готовить. А весной избы ставить будем да землю под пашню расчищать. Потом сами туда переедем и погорельцев перевезём.

— А что здесь будет? — с некоторым беспокойством спросил отец Михаил. — Хотел бы я на старости лет при своей церкви остаться.

— Кто не пожелает ехать с нами, останется здесь. Управляющим на этой земле Козьма будет.

Кирилл немного помолчал, давая собеседникам подумать. Посмотрел на жену. Лицо её было усталым и печальным. Кириллу захотелось обнять её и успокоить, и он тихо и ласково спросил:

— А что ты скажешь, Мария?

— Ох, Кириллушка, не знаю, что и сказать. Новое место всегда пугает. Ну да раз так надо, поедем. Надеюсь, что Господь не оставит нас.

— Господь поможет вам в делах ваших, — голос священника звучал всё более уверенно. — Во благо земли Русской совершается сие переселение. Буду молиться за вас. Теперь пойду я.

— И я пойду, — молвила тихо Мария.

Когда священник и Мария вышли, Стефан спросил:

— Отец, как же так получается: мы имеем здесь землю, дома, которые мы сами ставили, и теперь должны всё бросить, переселиться на пустое место и начинать всё сызнова? Так мы никогда не будем жить богато.

— Так надо, сынок, для блага княжества нашего. А живём мы в достатке и имеем всё, что нам необходимо: и кров и пищу и одежду.

— Отец, но ведь некоторые также служат князю, но при этом имеют больше, чем мы и много больше того, что им надо на исполнение долга и на жизнь, — продолжал спрашивать Стефан.

— То, что некоторые имеют много больше, чем им надо на исполнение долга и на жизнь, так это от лукавого, от их неуёмной жадности, воровства и мздоимства, от захвата чужого имущества, которое они сами не создавали и не строили.

— Выходит, батюшка, все большие богатства от воровства? — спросил робко Варфоломей.

— Выходит так, но знайте, дети: Господь запрещает присваивать незаработанные своим трудом деньги и имущество.

— Но как можно безнаказанно воровать? — продолжал любопытствовать Стефан.

— Есть много способов воровства. Вот, например, мастер придумал, как делать новую соху для обработки земли, сам построил мастерскую и стал выполнять заказы для землепашцев. Землепашцы стали заказывать мастеру новую соху, потому что с ней быстрее и лучше стали обрабатывать землю и получать больше хлеба. За новую соху землепашцы отдавали мастеру часть своих трудов, например, зерно или что другое. Если мастер один не справлялся с выполнением заказов, он приглашал себе помощников, а полученный прибыток делил между ними по справедливости и по трудам их. Все много трудились, выполняли много заказов и постепенно богатели. Землепашцы тоже богатели. Всем хорошо. А вот другой человек умел только обманывать и держать в руках плётку, да и ту он у кого-нибудь украл. И вот этот ненасытный человек силой или обманом отобрал у мастера мастерскую, где тот делал свою соху, и заставил его и его помощников работать на себя. Сам этот злой вор только развлекался, сладко жил и продолжал воровать ещё больше, а чтоб мастер и его помощники лучше работали, хлестал их плёткой и присваивал себе всё, что они сделали. И за жадность свою и за воровство он будет наказан.

— Понятно, батюшка. А кто такой мздоимец? — спросил Стефан.

— Князь вознаграждает боярина, чтобы он хорошо работал. Но жадному боярину этого мало, и он начинает брать вознаграждение, то есть мзду ещё и с народа. Это то же самое, что воровать. Понятно?

— Понятно, батюшка.

— Вам, дети, следует понять и другое: Христос не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Если трудно войти в Царствие Небесное богатому, то что сказать о любостяжателе? Дело не в богатстве, а в отношении людей богатых ко Христу и Евангелию. Опыт показывает, что многие богатые бывают более истинными христианами, чем бедные. Сейчас я ещё раз объясню вам некоторые вещи.

— Внимаем, батюшка, — тихо молвил Варфоломей.

— Вот человек зарабатывает богатство своим умом и трудолюбием, данными ему Господом. Тратит заработанное для себя только на самое необходимое, без излишеств. А что есть сверх того, выполняя заповедь Божию «друг друга тяготы носите, не о себе только каждый заботится, но каждый и о других», тратит на процветание и защиту Родины своей, на помощь другим людям, особенно сиротам, болящим и нуждающимся. Такое богатство Христос не порицает. Но есть и другие люди, которые добывают богатство разными нечестивыми путями: мздоимством, обманом, воровством, и тратят его только на себя, на свои непомерные соблазны, удовольствия и развлечения — вот такое богатство Христос порицает…

— Вразумели, батюшка, — почти хором ответили дети.

— Есть и такие, которые не признают учение Христа, тратят силы и жизнь свою только на то, чтобы любыми неправедными путями, как то сказано в «Книге Иова», не щадя ничего в своей жадности, тратят свои силы и свою жизнь только на то, чтобы богатеть и через то управлять другими людьми, заставлять их работать на себя, отнимая у них всё сделанное ими — это дети сатаны, они бегут за ним и исполняют волю его. По слову Евангельскому: «По делам их узнаете их» — это сыны зла.

— Батюшка, но иногда про человека, который добывает богатство воровством, говорят, что он умный, потому и богатеет? — спросил Варфоломей.

— Господь даёт ум человеку, чтобы он пользовался им во благо всех людей. Апостол учит нас: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Надо любить ближних так, чтобы помогать им трудом и умом своим, а если надо, и жизнь свою положить за них. А если человек тратит богатство только на свои ненасытные желания и удовольствия, то дела такого человека исходят не от ума, данного Господом. Таких людей ведёт дьявол и учит их воровать у других людей. Человек сам выбирает, как ему жить и какое учение исполнять. Учитесь, дети мои, постигайте всю мудрость, данную нам Господом нашим. Да хранит вас Господь. — Кирилл немного помолчал и закончил: — Вот всё, что я хотел вам сказать, теперь мне надо отдохнуть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского"

Книги похожие на "Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Летуновский

Александр Летуновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Летуновский - Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского"

Отзывы читателей о книге "Вразумитель вождей. Жизнь и подвиги Преподобного Сергия Радонежского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.