» » » » Раймон Эсколье - Оноре Домье


Авторские права

Раймон Эсколье - Оноре Домье

Здесь можно скачать бесплатно "Раймон Эсколье - Оноре Домье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раймон Эсколье - Оноре Домье
Рейтинг:
Название:
Оноре Домье
Издательство:
Искусство
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оноре Домье"

Описание и краткое содержание "Оноре Домье" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена одному из виднейших художников-графиков Франции середины XIX века. Домье — мастер воинствующей сатиры, беспощадно разоблачавший в своих литографиях и скульптурах-шаржах буржуазное общество. Автор включил в свой беллетризированный рассказ о Домье обширные воспоминания о нем его великих современников — поэтов и художников. В их дневниках и письмах оживает и образ Домье и эпоха, в которую он жил и творил. Книга иллюстрирована.






Этой неуверенности, какой-то романтической исключительности нет в других героях Домье — людях из народа. Художник обращает внимание на их связь с жизнью, с конкретной социальной средой. Источник творчества Домье — летописца жизни парижских тружеников — наблюдения за столичными улицами, даже не улицами, а набережными, потому что действие большинства жанровых полотен Домье происходит у воды. Резко подавшись вперед, тянет лямку бурлак; погоняя лошадей, спускаются к реке возницы; грациозно приподняв юбку, осторожно входит в воду юная купальщица; и, наконец, поднимаются и спускаются к Сене парижские прачки… Парижская прачка — одна из главных героинь Домье. В ней столько же достоинства, как в аллегорической фигуре «Республики 1848 года». Она человечна и добра, что проявляется прежде всего в заботе о семенящем рядом, придерживаясь за ее платье, ребенке. В прачке есть одержимость и целеустремленность восставших и баррикадных борцов, особенно ощутимые в тех работах, где прачка показана преодолевающей пространство, идущей навстречу ветру. И, конечно же, в прачках Домье есть усталость, бесконечная, многолетняя усталость простой женщины, изо дня в день несущей на своих плечах и бремя труда и семейные хлопоты.

Домье по-прежнему пишет на небольших холстах и дощечках, но его картины легко представить себе в виде настенных росписей, настолько они монументальны. Образы лишены бытовизма, трактованы обобщенно, силуэты фигур отчетливо выступают на фоне более светлого лаконичного пейзажа, все элементы картины ритмически соотнесены друг с другом. Самая известная среди «Прачек» Домье — луврская «Прачка» — поражает своей масштабностью, неторопливой размеренностью движений.

Ситуация меняется, когда Домье изображает не одну-две фигуры, а толпу, особенно в дни революционных потрясений. Лучшая из картин революционного цикла «Восстание» может быть сопоставлена с песней, поэмой. Все в ней дано как бы мимоходом, походя, без уточнений и описательности — какие-то лица, поднятая рука, смело срезанные краем холста фигуры, выхваченные из полумрака светлые волосы и белая рубашка, несколько всплесков оранжевого и красного на темном коричневом фоне… И зритель уже захвачен настолько, что представляет себя частью этой толпы, стремительно втягивается во внутреннее пространство картины, становится соучастником происходящего. Преувеличения, деформация, присущие графике Домье, смело используются им и в живописи, но эти приемы не просто переносятся из одного вида искусства в другой, а качественно переосмысляются. Они служат не для выявления негативных черт, а для усиления выразительности образа, подчеркивания движения. Нарушение внешнего правдоподобия делается во имя внутренней правды, концентрированной передачи жизни.

Живопись Домье нередко рассматривается в зарубежной искусствоведческой литературе как антитеза его графике. В литографиях художника видят непосредственное отражение действительности, в самом Домье — борца с общественными пороками. Что касается живописи, то Домье называют служителем «чистого искусства», далеким от перипетий современного бытия. Нет ничего ошибочнее такого рода противопоставления, и отрадно отметить, что Эсколье не пошел по этому пути. Не только в сценах революционного цикла, но во всех живописных произведениях мастера ощущается живая связь с его временем. Домье-живописец показал борьбу своих современников за свободу и демократию, их жизнь и труд, их радости и печали. Ближе других французских художников он подошел к революционному осмыслению действительности средствами искусства.

Н. Калитина.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Фешер. Портрет молодого Домье. 1847. 2. Дом в Марселе, где родился Домье. 3. Литограф. 1830–1834. Частное собрание. 4. Гизо. Ок. 1832. Литография. 5. Воспоминание о Сент-Пелажи. 1833. Литография. 6. Улица Транснонен. 1834. Литография. 7. Похороны Лафайета. 1834. Литография. 8. Законодательное чрево. 1834. Литография. 9. Маленький клерк. 1835. Литография. 10. Робер Макер. 1837. Литография. 11. Любопытные. 1839. Литография. 12. Парижские типы. Обоняние. 1839. Литография. 13. Купальщики. 1840. Литография. 14. Прекрасный Нарцисс. 1842. Литография. 15. Восстание. Ок. 1848. Бывшее собрание Герстенберга. 16. Эмигранты. Бронза. 1848–1849. Вашингтон, Национальная галерея. 17. Домье. Автопортрет. Бронза. 1855–1860. Париж, Национальная библиотека. 18. Ратапуаль. Бронза. 1850. Вашингтон, Национальная галерея. 19–22. Парламентарии. Берлин, Национальная галерея художеств. 19. Ганнерон 20. Фульшерон 21. Жан Шарль Персиль 22. Жак Лефебр 23. Отдых клоунов. Ок. 1848. Нью-Йорк, частное собрание. 24. Ноша. Терракота. Ок. 1855. Балтимора, Вальтерс галерея искусств. 25. Пейзаж с большим деревом. Лавис. Ок. 1852–1856. Частное собрание. 26. «Хотим Варавву!». Ок. 1848. Эссен, Фолькванг-музеум. 27. Семья на баррикаде. Ок. 1848. Прага, музей. 28. Коро за работой в Виль-д’Авре. Акварель. Ок. 1854–1856. Нью-Йорк, Метрополитен-музеум. 29. Группа среди деревьев. Ок. 1852. Частное собрание. 30. Дуэт. Ок. 1856–1860. Амстердам, Штедель-музеум. 31. Купальщица. Ок. 1855–1856. Частное собрание. 32. При закрытых дверях. Гуаш. Ок. 1856. Копенгаген, Государственный музей искусств. 33. Суп. Перо, лавис. Ок. 1850. Париж, Лувр. 34. Дети. Ок. 1855. Нью-Йорк, коллекция Мюнстербергер. 35. Прачка. Ок. 1860–1862. Париж, Лувр. 36. Адвокат. Черный карандаш, перо, акварель. Ок. 1860. Вашингтон, Галерея искусств Коркоран. 37. Адвокат. Лавис. Ок. 1865. Роттердам, музей Бойманс. 38. Беседа. Ок. 1858. Гаага, музей Месдаг. 39. Секрет. Ок. 1860. Частное собрание. 40. Криспен и Скапен. Ок. 1860. Париж, Лувр. 41. Ложа. Акварель. Ок. 1860–1865. Частное собрание. 42. В баре. 1862. Литография. 43. Вагон третьего класса. Ок. 1855–1860. Бостон, коллекция Бакалар. 44. Художник в своей мастерской. Перо, лавис, акварель. Ок. 1863–1866. Частное собрание. 45. Художник перед мольбертом. Ок. 1863–1866. Вашингтон, частное собрание. 46. Добрые друзья. Перо, мел, карандаш, гуашь, акварель. Ок. 1865. Балтимора, Мериленд-институт. 47. Любители. Акварель. Ок. 1856–1865. Монреаль, Музей изящных искусств. 48. Любитель. Акварель. 1865. Нью-Йорк, Метрополитен-музеум. 49. Перед литографией Раффе. Акварель. Ок. 1865. Париж, Лувр, Кабинет рисунков. 50. Парад странствующих артистов. Ок. 1860. Частное собрание, 51. Дон Кихот. Ок. 1868. Мюнхен, Новая Пинакотека. 52. Дон Кихот и мертвый мул. Ок. 1867–1868. Частное собрание. 53. Домье. Ок. 1865. Фото Надара.

Примечания

1

Daumier Jean-Baptiste. Les Veilles poétiques. Paris, 1823.

2

Blanc Louis. Histoire de Dix ans. Introduction. Paris. Gamier.

3

Blanc Louis. Histoir de Dix ans. Introduction. Paris. Gamier.

4

См.: «Charivari», 14 Mars. 1838.

5

Sitven A. Sainte-Pélagie. Paris, Lebigre-Duquesne, éditeur.

6

«Цветы зла». М., «Наука», 1970. Пер. В. Левика.

7

De Banville Théodore. Mes souvenirs. Paris, Fasquelle, éditeur.

8

Geffroy G. Daumier. — «Revue de l’Art ancien et modem», 1901.

9

Chennevières Ph. de. Souvenirs d’un directeur des Beaux-Arts.

10

Champfleury. Histoire de la caricature moderne, Dentu, éditeur.

11


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оноре Домье"

Книги похожие на "Оноре Домье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раймон Эсколье

Раймон Эсколье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раймон Эсколье - Оноре Домье"

Отзывы читателей о книге "Оноре Домье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.