» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 503 (28 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 503 (28 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 503 (28 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 503 (28 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 503 (28 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 503 (28 2003)" читать бесплатно онлайн.








Итак, "настоящий период истории Церкви" характеризуется с одной стороны предельной извращённостью и тотальной профанацией в среде носителей стихии воды, и, с другой стороны, всё более глубоким обособлением и исшествием в "параллельное" существование носителей стихии огня (далеко не случайно в последнее время всё чаще и чаще вспоминают об Опричнине, причём не только как об идее государственно-политической, но более в плане экклезиологии). Надобно приметить и то, что и в прошедшие (куда более благополучные во всех смыслах) времена существовало известное "напряжение" в христианском мире между законническим формализмом, принципом воды, и благодатной духовностью, принципом огня. Строго говоря, сие "напряжение" заложено уже в самоей природе названных стихий, что не укрыто было от натурфилософии древности. "Холодное (воздух) согревается, горячее (огонь) охлаждается, влажное (вода) высыхает, сухое (земля) увлажняется" (Гераклит, фр. 126). То, что даже и в теле церковном стихии уже неспособны удерживаться в единстве, возвещает о том, что предельно близок уже Конец сего видимого мира, близко пришествие "дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают" (2 Петр. 3, 12).

Для Истинной Церкви последних времён, таким образом, всеочевидно будет свойственно явное преобладание огненного элемента. Эсхатологическая "форма" Православия — суть ОГНЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. Огонь, напомним, это также стихия, в наибольшей полноте символизирующая РЕВОЛЮЦИЮ. Православная революция — несмотря на кажущуюся непривычность и парадоксальность сего словосочетания, оно наилучшим образом раскрывает то, в чём выразится крестоносный подвиг последних христиан на эсхатологическом рубеже. Митр. Антоний (Храповицкий) в своё время в своей работе "Чем отличается православная вера от западных исповеданий" сделал примечательное наблюдение: "Христианство есть подвиг… Исторически под этим… под взятием креста разумелись, по-видимому, различные подвиги: во время земной жизни Спасителя — вступление в число учеников, следовавших за Ним; далее — исповедание веры и мученичество; затем, от IV века и по ХХ — отшельничество и монашество. На самом деле, эти разные виды подвига были лишь условиями одной идеи, одной цели… жить для того, чтобы достигать святости. В этом заключается истинное христианство; это — сущность Православия в отличие от инославия западного". Нельзя не отметить, что смелая в целом мысль митр. Антония в данном месте как бы начинает испытывать некоторую "робость" и не находит ничего сказать о том, какой вид подвига привзойдёт в христианскую историю с наступлением ХХ века. (О монашестве как преимущественном виде такового подвига уже нельзя говорить сколь-нибудь серьёзно. Оно исчерпало себя (по крайней мере в тех формах, что всем привычно-знакомы: обители — собственники обширных сельхозугодий, обладатели кругленьких сумм на счетах и т.п.). И это — не мнение какого-нибудь "модерниста", подобных воззрений придерживался такой, например, нетипичный епископ (ибо удостоен огненного посвящения) как Игнатий Брянчанинов). Подвиг православного революционера, опричника, исповедника Огненного Православия — вот "историческая рамка" героической святости с ХХ века и по дни сия… Достопримечательно и то, что некое влечение к именно такому образу святости, некое предощущение долженствующего "поясть землю" "огня рвения Божия" обнаруживает себя в нынешней антисистемной и радикальной среде. Приведём практически дословно один из наиболее значительных примеров вызревания подобных настроений, заимствовав оный из заметки с характерным названием "Христос и революция":

"…"Христос был первым революционером" — высказывание затёртое, как левыми атеистами, так и некоторыми христианами. Первым Он не был, в той же Библии есть примеры бунтарей. Дело-то в том, что для верующего это является определением Бога, а не исторического персонажа или одного из великих, религиозных учителей. Если революционность присуща Христу, или, тем более, она Его важная характеристика, то для последовательного христианина это вопрос жизни (в смысле как прожить), а так как речь идёт о революции, а не о эстетических пристрастиях, то, возможно, и смерти. Для меня основной пафос Христа — это любовь, свобода и мужество. Настоящий Христос — опасен, разрушителен для системы. Оболгав, обстебав Господа моего,— сопливыми, пошлыми открытками, скомпрометировав Его отождествлением с собой, они сделали Его богом тупых домохозяек, старушек и провинциального буржуа. Система, обуржуазив Христа, сделала Его безопасным для себя.

Всё Евангелие пронизано жаждой правды (в том числе и социальной) и неприятием обывательских, буржуазных ценностей. Не является для Бога целью получше обустроить быт человеку и для человека не должно являться высшим благом получше устроиться, человек не рыба! "Их бог брюхо" — краткая и точная новозаветная характеристика общества потребления. И власти такое общество — то, что доктор прописал, оно управляемо, трусливо, предсказуемо. В Евангелии жизнь и душа — синонимы. О пропитании человека-души Бог позаботится (это и необходимо, потому как ЧЕЛОВЕК не может рвать кусок из рта ближнего своего), а человек-брюхо и не нуждается в Боге, он о себе позаботится, он другого не умеет, он может и это умеет плохо, но другого он просто не знает!

Я не верю в Христа, полезного обывателю.

("Лимонка").

Перечислим, в заключение, ещё раз некоторые отличительные черты подвергнутого нами выше краткому исследованию апокалиптического Огненного Православия. Первое — наличие действенной огненной инициации. Нелишне присовокупить к преждеписанному повествование о таковом посвящении в изложении св. Симеона Нового Богослова. Сей святый муж извествует: "И сказал он (старец Симеон Благоговейный — духовный отец св. Симеона — Р.Б.): "Подойди, чадо, я отведу тебя к Богу". Я же от великого неверия ответил ему: "Какой знак покажешь ты мне, чтобы убедить меня?"… "Огонь,— сказал он,— разожги великий, дабы я вошёл в него, и если не останусь неопалённым, не следуй за мною!". Слово это поразило меня, я сделал приказанное, и разожжено было пламя, а он встал внутрь него. Целый и невредимый, он и меня приглашал туда. "Боюсь, владыко,— сказал я. — Я — грешник". Он вышел из огня, подошёл ко мне и облобызал меня. "Чего ты боишься,— сказал он мне,— отчего ужасаешься и трепещешь? Велико и страшно это чудо, но ты большее этого увидишь". "Я в исступлении,— сказал я. — Господин, приблизиться не дерзаю к тебе… Ибо я вижу, что ты человек, превосходящий человека, и не дерзаю смотреть на тебя, которого огонь почтил"…". Второе — жизнь "бурная и мятежная". И как следствие — напряжённо-враждебное, вплоть до "анафем", отношение с "церковным" официозом, с клерикальной бюрократией. Достопримечателен аналог с Житием только что воспомянутого св. Симеона Нового Богослова, чьё отношение к современному ему епископату было гиперкритическим (епископат, кстати, платил ему тем же) и чьё нарочитое почитание официально так никогда и не канонизированного (зато "почтенного огнём"!) старца Симеона Благоговейного навлекло на него канонические прещения и гонения со стороны "князей церкви", воинствующих профанов… Как всё это похоже на современные коллизии с неофициальным почитанием св. Царя Иоанна Грозного! Как здесь не повторить, что для черни, для духовного плебса (пусть и напялившего на себя обсыпанные драгкамнями митры и саккосы) "нет ничего смешнее подобных вещей"… Для посвящённых же в таинства Огненного Православия, поистине, не "темны" слова ветхозаветного эллинского богослова Гераклита Тёмного: "на огонь обменивается всё, и огонь на всё".


СТРАСТИ ПО ИОАННУ Ответ Юрию Самарину

Леонид Симонович-Никшич

15 июля 2003 0

29(504)

Date: 15-07-2003

Author: Леонид Симонович-Никшич

СТРАСТИ ПО ИОАННУ Ответ Юрию Самарину

Так вот, господа хорошие, если мы по-вашему мнению, "комиссары", чуть было не написал "в пыльных шлемах"… Так вот, если мы "комиссары в косоворотках", то вы, господа ученые, вы, высокомудрые и высокодуховные, все богословские науки постигшие, и всю книжную премудрость в себя вобравшие, вы, господа, тогда уж, простите за неудавшийся каламбур, вы тогда — "фарисеи в рясах".

Ибо стоит нам, РУССКИМ, хоть где-то очень робко заикнуться о своей русскости, как сразу раздаются обвинения в "подыгрывании Системе", в "нарушении правил игры", в "призывах к бунту" — "бессмысленному и беспощадному", — или как там у классика. Ну прямо, "беда, барин, буран". Буран, вьются бесы, скачут бесы… И летит шлагбаум в лоб… А как же тогда, простите, сам автор этих бессмертных творений? Или другой, написавший "Валерик", не из головы, а из опыта, то есть после того, как сам, по пояс в кровавой воде рубился с озверелыми ваххабитами… Знаете ли, уважаемый Юрий Самарин, фарисеи тоже ведь говорили: "Пусть лучше о д и н человек умрет, чем целому народу страдать!" Мол, не надо дразнить Систему. Вы в вашей статье, сами того не замечая, удивительно точно цитируете Каиафу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 503 (28 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 503 (28 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 503 (28 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 503 (28 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.