» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






► Отмечается эта памятная дата необычно. В немецком городе Баденвайлер, где писатель провёл последние дни жизни, пройдут посвящённые классику мероприятия. Наравне с чеховскими музеями из Ялты, Таганрога, Сахалина в них примет участие и музей-заповедник «Мелихово».

Гостей ждут экскурсия по чеховским местам, концерт классической музыки на свежем воздухе, православная панихида по писателю, а также выставка «Литературная карта мира А.П. Чехова». Её организаторы – Международное сообщество чеховских музеев и библиотек России, Украины и Германии – торжественно откроют уникальную экспозицию, повествующую об обширной географии чеховской жизни и творчества.

Ключевой пункт программы – выступление мелиховского театра «Чеховская студия». Артисты представят на сцене Театрального зала Курхаус драму из крестьянской жизни «Барыня» и водевиль «Медведь». Там же будет сыгран «Дачный театр Антоши Чехонте» – серия юмористических зарисовок по мотивам рассказов, посвящённых русской загородной жизни XIX века.

► Отмечается дата и в Мелихове. Утром 15 июля в Мелиховской церкви Рождества Христова состоялась панихида, а в 12.00 в музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово» прошла V церемония вручения областной премии «Служение общему благу». Это не литературная и не театральная премия. Девиз премии необычен, он взят из письма Чехова: «[?]Желание служить общему благу непременно должно быть потребностью души, условием личного счастья». Самые яркие представители этой замечательной группы людей, у которых «служение общему благу стало потребностью души», и должны быть поддержаны этой премией. Награда в полной мере соответствует духу Чехова – настоящего гражданина и патриота.

Премия вручается достойнейшим жителям и организациям подмосковного региона как знак признательности за ответственную гражданскую позицию и пример благородного служения Родине.

Кира ТВЕРДЕЕВА

Теги: А.П. Чехов

Рёбра Платона

Платон Беседин. Рёбра. - М.: Дикси пресс, 2014. – 208 с. – 1000 экз.

Для писателя важен момент ассоциативной закреплённости. Скажем, процесс – это Кафка, пирамида – это Леонов. Я намеренно не закавычиваю названия. Само слово, употребляемое в литературном контексте, обладает моментальной узнаваемостью. Название произведения становится знаком, паролем, по которому отделяешь своих от чужих[?] А что вы знаете о рёбрах?

Для меня рёбра – это Платон Беседин. Нет, конечно, мы помним, что у человека их двенадцать пар, что из адамова ребра Бог создал женщину, всё это азбука. Но это пред- знание, до- знание. Сейчас рёбра – это Беседин. Так называется сборник рассказов замечательного украинского писателя.

О политике ни слова. Перед нами только литература. Сборник "Рёбра" был написан и свёрстан до трагических событий на Украине. Поэтому просто поговорим о хороших текстах.

Сборник условно разделён на четыре части: Глина, Песок, Зёрна и Соль. Рассказов много, больших и маленьких, отличных и просто крепких, зрелых. Начинаешь читать подряд и невольно встраиваешься в ритм, заданный автором. Беседин похож на алхимика, который путём тщательных опытов и скрупулёзных исследований открывает нам рецепт превращения слов в золото. С самого первого рассказа, с «Крещения рыбой», становится понятно, что лёгкого чтения не предвидится, что это вам не шахматы – тут думать надо.

Герои Беседина удерживают мир от краха. Ни много ни мало. Делом удерживают, поступком. Они первосортные грешники, всё о себе знают и вместе с тем в последний момент поворачиваются лицом к божьей правде. И мир на крупицу становится чище.

В рассказе «Милосердные» действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Группа солдат, пробираясь из окружения, приходит на постой на украинский хутор. Хозяин принимает их, кормит, поит, а ночью несколько солдат пытаются изнасиловать его дочь. Главный герой, солдат Горя, мешает им, спасает девушку от поругания. А утром на хутор приходят бандеровцы, и начинается казнь красноармейцев. Беседин максимально реалистичен в своих описаниях. От этого и жутко, и волнительно одновременно. Когда очередь доходит до Гори, его закрывает собой спасённая девушка. Всё просто. Ненависть порождает ненависть. Милосердие рождает милосердие. Это так просто, но так глубоко подзабыто в нашей жизни, что нужен Беседин, чтобы всё это объяснить, ещё раз прокричать прописные истины в самое ухо. А то ведь не слышно, не доходит.

И другие рассказы – всё о том же: о сострадании, о божьей правде, о человеческих ценностях, неизменных с сотворения мира. Но каждый раз ты всё это открываешь заново, с каждым рассказом становишься внутренне крепче.

Последние двадцать пять лет много грязи вылито на соцреализм как литературный метод. Мол, ничего общего с реальностью, совковый пафос и прочая, прочая… А его и не надо сравнивать с реальностью. Соцреализм тем и велик, что не описывал реальность, а являлся для неё образцом. Беседин, конечно же, не возвращается к соцреализму, но метод, который он использует, чем-то внутренним, глубинным очень похож. Автор говорит нам: вот, смотрите, вот так надо, вот так правильно. Правота эта рождается в муках и борьбе с самим собой, обстоятельствами, смертью – но вот она проросла, взошла, как росток пшеницы, и вдруг ловишь себя на мысли: ну конечно, по-другому и быть не могло.

Особняком стоят рассказы под заголовком «Зёрна». Это даже не рассказы в чистом виде, а миниатюры, небольшие зарисовки. Подошло бы солженицыновское «крохотки», если бы не надрывная язвительность Беседина. С беспощадной ироничностью автор расковыривает подсохшие язвы нашего общества, нашей действительности. И при самом беглом взгляде становится ясно, что до полного выздоровления ещё далеко. Вообще короткий рассказ, пожалуй, самый сложный жанр в литературе. Можно сколь угодно долго рассуждать о нём, но лучше один раз прочитать. Не могу удержаться, чтобы не привести пример. Рассказ называется «Слон»:

«Умер слон в зоопарке, а похоронить негде. Лежит туша и разлагается. Иду к директору:

– Где хоронить будем?

Отвечает:

– Всё там же.

Легко сказать. Это не трупик скунса, а две тонны мяса. Бегаю по инстанциям, уговариваю кладбища, а всем наплевать. Только жильцам соседних домов не плевать. На улице плюс тридцать, но форточки все на засов. Хоронить слона надо, а негде.

Слава Богу, есть бензопилы и знакомый на рынке.

Звоню:

– Нужна польская говядина? Без документов, но по отличной цене.

Спасибо ему за алчность. И от трупа избавились, и поминки справили.

Прихожу домой. Жена жарит котлеты, радостная, говорит мне:

– Представляешь, фарш подешевел…»

Лишних слов нет. И это мастерство. Все миниатюры такие.

Есть у автора ещё одна особенность: он никаких тем не боится. Завершает сборник рассказ «Голод» – о событиях 1933 года в Поволжье. Написан он в форме исповеди. Беседин не ставит вопроса, кто прав, а кто виноват, пусть этим историки занимаются. Он просто описывает состояние человека, которого голод сводит с ума. Описывает, как распухает тело, становится студнем, как закатываются глаза и остаются одни белки, и только по тяжёлому дыханию понимаешь, что человек ещё жив. Беседин рассказывает, как мать готова съесть своего ребёнка, как люди теряют рассудок и срезают куски мяса с трупов. Тысячелетия цивилизации в момент слизаны шершавым языком голода. Но даже опустившись на самое дно, автор сохраняет веру в человека. Даже не так: веру в человечность. Души людские – это только поле борьбы тьмы и света. Беседин верит в то, что свет победит, и вера его нерушима.

Отдельные книги хочется пить, как ледяную, ломающую зубы родниковую воду. Иные тексты надо откусывать по кусочку и тщательно пережёвывать. У Платона Беседина получился кисель. Не в уничижительном смысле, а в том, что и насыщает, и жажду утоляет одновременно. И если двенадцать пар рёбер защищают внутренние органы человека, то «Рёбра» Беседина несут в себе тот же функционал, но оберегают не тело, а душу человека. Утверждают правду божью на земле. Её так не хватает во все времена.

Теги: Платон Беседин , Рёбра

«...Как осколками стекла»

 М.А. Кулижников. Типичный случай: cтихи. - Белгород: КОНСТАНТА, 2014. – 228 с. – 1000 экз.

Когда весной 1982 года я засобирался с Дальнего Востока переезжать в Белгород и сообщил об этом поэту-фронтовику Виктору Кочеткову, которого считаю своим учителем, он в ответном письме спросил, мол, почему в Центральное Черноземье, в край прозы. Но Виктор Иванович оказался не совсем прав: в то время большинство членов местной писательской организации были-таки поэтами. Правда, почти все писали в основном традиционно: ямб, хорей, "кубики" четверостиший преимущественно с перекрёстными рифмами. Интонация большинства стихотворений тоже была эпико-элегически-печальной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6471 ( № 28 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.