Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "iOS. Приемы программирования"
Описание и краткое содержание "iOS. Приемы программирования" читать бесплатно онлайн.
Книга, которую вы держите в руках, представляет собой новый, полностью переписанный сборник приемов программирования по работе с iOS. Он поможет вам справиться с наболевшими проблемами, с которыми приходится сталкиваться при разработке приложений для iPhone, iPad и iPod Touch. Вы быстро освоите всю информацию, необходимую для начала работы с iOS 7 SDK, в частности познакомитесь с решениями для добавления в ваши приложения реалистичной физики или движений — в этом вам помогут API UIKit Dynamics.
Вы изучите новые многочисленные способы хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и каталогами, а также рассмотрите многие другие темы. При описании каждого приема программирования приводятся образцы кода, которые вы можете смело использовать.
Рис. 3.6. Важные ограничения, налагаемые перекрестными видами на две кнопки
На этом рисунке к видам применяется немало ограничений. Разберем их по порядку, разложив все по полочкам.
• Есть основной вид с контроллером, в этом виде расположены еще два серых вида. Оба они должны отстоять от левой и правой границ вида с контроллером на стандартные расстояния. В частности, должно сохраняться стандартное расстояние между верхним серым видом и верхней границей вышестоящего вида. Между двумя серыми видами по вертикали также должно сохраняться стандартное пространство.
• Нужна кнопка, которая будет вертикально центрирована относительно обоих серых видов.
• Кнопка, расположенная в верхнем сером виде, слева должна быть удалена от края своего вышестоящего вида на стандартное расстояние.
• Левая сторона кнопки, находящейся в нижнем сером виде, должна быть выровнена по правой стороне той кнопки, что находится в верхнем сером виде. Это и есть ограничение для перекрестных видов, которое интересует нас в данном разделе.
• Серые виды должны автоматически изменять размер по мере того, как меняется ориентация вида с контроллером.
• Высота обоих серых видов должна составлять по 100 точек.
Итак, начнем. Чтобы выполнить все перечисленные задачи, вначале обратимся к методу viewDidLoad контроллера вида. Всегда стоит продумывать максимально чистый способ объединения методов. Конечно, в данном примере мы оперируем довольно большим количеством ограничений и видов. Как же нам не захламлять метод viewDidLoad контроллера вида? Вот так:
— (void)viewDidLoad{
[super viewDidLoad];
[self createGrayViews];
[self createButtons];
[self applyConstraintsToTopGrayView];
[self applyConstraintsToButtonOnTopGrayView];
[self applyConstraintsToBottomGrayView];
[self applyConstraintsToButtonOnBottomGrayView];
}
Мы просто распределили стоящие перед нами задачи по разным методам, которые вскоре реализуем. Продолжим — определим виды в файле реализации контроллера вида как расширение интерфейса:
#import «ViewController.h»
@interface ViewController ()
@property (nonatomic, strong) UIView *topGrayView;
@property (nonatomic, strong) UIButton *topButton;
@property (nonatomic, strong) UIView *bottomGrayView;
@property (nonatomic, strong) UIButton *bottomButton;
@end
@implementation ViewController
<# Оставшаяся часть вашего кода находится здесь #>
Далее следует реализовать метод createGrayViews. Как понятно из названия, этот метод отвечает за создание серых видов:
— (UIView *) newGrayView{
UIView *result = [[UIView alloc] init];
result.backgroundColor = [UIColor lightGrayColor];
result.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = NO;
[self.view addSubview: result];
return result;
}
— (void) createGrayViews{
self.topGrayView = [self newGrayView];
self.bottomGrayView = [self newGrayView];
}
Пока несложно? Оба серых вида добавляются к контроллеру нашего вида. Отлично. Что дальше? Теперь нужно реализовать метод createButtons, поскольку он вызывается в методе viewDidLoad контроллера вида. Этот метод должен просто создать кнопки и поместить каждую в ассоциированном с ней сером виде:
— (UIButton *) newButtonPlacedOnView:(UIView *)paramView{
UIButton *result = [UIButton buttonWithType: UIButtonTypeSystem];
result.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = NO;
[result setTitle:@"Button" forState: UIControlStateNormal];
[paramView addSubview: result];
return result;
}
— (void) createButtons{
self.topButton = [self newButtonPlacedOnView: self.topGrayView];
self.bottomButton = [self newButtonPlacedOnView: self.bottomGrayView];
}
Опять же в методе createButtons мы видим, что после создания серых видов и кнопок нужно применить ограничения к этим видам и кнопкам. Начнем с применения ограничений к верхнему серому виду. Эти ограничения должны обеспечивать соблюдение следующих условий:
• верхний вид должен находиться на стандартном расстоянии от вида с контроллером по левому и верхнему краю;
• высота этого серого вида должна составлять 100 точек.
— (void) applyConstraintsToTopGrayView{
NSDictionary *views =
NSDictionaryOfVariableBindings(_topGrayView);
NSMutableArray *constraints = [[NSMutableArray alloc] init];
NSString *const kHConstraint = @"H:|-[_topGrayView]-|";
NSString *const kVConstraint = @"V:|-[_topGrayView(==100)]";
/* Горизонтальные ограничения */
[constraints addObjectsFromArray:
[NSLayoutConstraint constraintsWithVisualFormat: kHConstraint
options:0
metrics: nil
views: views]
];
/* Вертикальные ограничения */
[constraints addObjectsFromArray:
[NSLayoutConstraint constraintsWithVisualFormat: kVConstraint
options:0
metrics: nil
views: views]
];
[self.topGrayView.superview addConstraints: constraints];
}
Здесь следует остановиться на том, как создается вертикальное ограничение верхнего серого вида. Как видите, мы задаем высоту верхнего вида равной 100 точкам и записываем эту информацию в формате (==100). Среда времени исполнения интерпретирует это значение именно как высоту, поскольку здесь есть указатель V:. Он сообщает среде времени исполнения о следующем: те числа, которые мы сообщаем системе, как-то связаны с высотой и вертикальным выравниванием целевого вида, а не с его шириной и горизонтальным выравниванием.
Далее займемся установкой ограничений для кнопки, находящейся в верхнем сером виде. Это делается с помощью метода applyConstraintsToButtonOnTopGrayView. Кнопка должна будет соответствовать перечисленным далее ограничениям:
• она должна быть вертикально центрирована в верхнем сером виде;
• она должна быть удалена на стандартное расстояние от левого и верхнего края этого серого вида.
У нее не должно быть жестко заданных высоты и ширины; эти значения будут зависеть от содержимого кнопки, в данном случае — от текста Button, который мы решили на ней написать:
— (void) applyConstraintsToButtonOnTopGrayView{
NSDictionary *views = NSDictionaryOfVariableBindings(_topButton);
NSMutableArray *constraints = [[NSMutableArray alloc] init];
NSString *const kHConstraint = @"H:|-[_topButton]";
/* Горизонтальные ограничения */
[constraints addObjectsFromArray:
[NSLayoutConstraint constraintsWithVisualFormat: kHConstraint
options:0
metrics: nil
views: views]
];
/* Вертикальные ограничения */
[constraints addObject:
[NSLayoutConstraint constraintWithItem: self.topButton
attribute: NSLayoutAttributeCenterY
relatedBy: NSLayoutRelationEqual
toItem: self.topGrayView
attribute: NSLayoutAttributeCenterY
multiplier:1.0f
constant:0.0f]
];
[self.topButton.superview addConstraints: constraints];
}
Итак, работа с верхним серым видом и находящейся в нем кнопкой завершена. Переходим к нижнему серому виду и его кнопке. Сейчас начнем работать с методом ConstraintsToBottomGrayView. Он будет задавать ограничения для нижнего серого вида. Просто напомню, что для этого вида нам требуется создать следующие ограничения:
• вид удален на стандартное расстояние от верхнего и левого края вышестоящего вида с контроллером;
• вид удален на стандартное расстояние от нижней границы верхнего серого вида;
• высота нижнего серого вида составляет 100 точек.
— (void) applyConstraintsToBottomGrayView{
NSDictionary *views =
NSDictionaryOfVariableBindings(_topGrayView,
_bottomGrayView);
NSMutableArray *constraints = [[NSMutableArray alloc] init];
NSString *const kHConstraint = @"H:|-[_bottomGrayView]-|";
NSString *const kVConstraint =
@"V:|-[_topGrayView]-[_bottomGrayView(==100)]";
/* Горизонтальные ограничения */
[constraints addObjectsFromArray:
[NSLayoutConstraint constraintsWithVisualFormat: kHConstraint
options:0
metrics: nil
views: views]
];
/* Вертикальные ограничения */
[constraints addObjectsFromArray:
[NSLayoutConstraint constraintsWithVisualFormat: kVConstraint
options:0
metrics: nil
views: views]
];
[self.bottomGrayView.superview addConstraints: constraints];
}
Вертикальные ограничения для нижнего серого вида, выраженные на языке визуального форматирования, выглядят длинновато, но, в сущности, они тривиальны. Приглядевшись к ним повнимательнее, вы заметите, что эти ограничения просто выравнивают верхний и нижний серые виды по сторонам их общего вышестоящего вида с контроллером. При этом используются указатели стандартного расстояния и постоянная высота, равная 100 точкам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "iOS. Приемы программирования"
Книги похожие на "iOS. Приемы программирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вандад Нахавандипур - iOS. Приемы программирования"
Отзывы читателей о книге "iOS. Приемы программирования", комментарии и мнения людей о произведении.