» » » » Виктор Шаталов - Эксперимент продолжается


Авторские права

Виктор Шаталов - Эксперимент продолжается

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шаталов - Эксперимент продолжается" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперимент продолжается
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперимент продолжается"

Описание и краткое содержание "Эксперимент продолжается" читать бесплатно онлайн.








А Вера... Вера осталась в экспериментальной группе, успешно закончила Донецкий политехнический институт и работает сейчас инженером-конструктором в одном из проектных институтов.

Освободить ребенка от страха, сделать его свободным в своих решениях и поступках, вселить в него уверенность в свои силы, увидеть в нем полноценного и способного к творчеству человека - вот самый надежный и благородный путь становления детских талантов. Все дети могут учиться успешно, если рядом с ними терпеливые и добрые учителя.

Принцип Л. В. Занкова

1963 год. В IX класс школы рабочей молодежи пришла Наташа Корнева. Пришла из соседней общеобразовательной школы. Перехода этого, как избавления, давно уже ждали и ее учителя и она сама.

Прошло немногим более полутора месяцев, и стало совершенно очевидным, что Наташа наделена живым аналитическим умом...

Но как же стало возможным с высокой степенью уверенности определить способности ученицы, если за 8 лет до этого она не смогла осилить школьную программу даже на элементарную тройку?

Еще и сегодня классической методикой предписывается изучать материал небольшими дозами и тут же без промежутков закреплять его решением упражнений. На практике все это приобретает уродливые формы: значительная часть ребят, не разобравшись в теории, испытывает огромные трудности в практической части учебного материала. Но стоит только чуть больше внимания уделить теории и создать несколько больший разрыв во времени между нею и практикой, как тотчас же оживают все без исключения ребята. Принцип ведущей роли теоретических знаний, выдвинутый Л. В. Занковым, стал фундаментом, на котором базируется быстрое и надежное развитие каждого ученика. Упор на практику делается чуть позже, после изучения больших теоретических разделов7. А когда с теорией все становится простым и понятным, возникает всеобщее естественное желание проверить свои знания на практике.

Изложение материала большими структурно-целостными блоками позволяет увидеть единую картину там, где раньше в течение длительного времени вместо целого были только разрозненные фрагменты, не дававшие представления ни о роли раздела в общей системе знаний, ни о его внутренних взаимосвязях. В известной степени это можно сравнить с рассматриванием отдельных фрагментов большого художественного полотна без предварительного знакомства с картиной. Можно долго и придирчиво разглядывать сначала скачущего всадника, затем шеренги солдат, потом покрытые изморозью деревья, наконец, припорошенные снегом трупы и не получить представления о гениальном замысле В. Верещагина, выразившего проклятие молоху войны в своем бессмертном полотне "Скобелев на Шипке". В детали картины нужно начинать всматриваться только после того, как воспринят и осмыслен общий пафос художественного произведения.

Из всего сказанного вытекает непреложное следствие: начиная работу в новом классе, учитель в течение первых недель и даже месяцев должен вести всеохватное повторение изученного ранее.

Возвращаясь к случаю с Наташей, отметим, что к программному материалу IX класса ребята приступили только в конце ноября. Можно ли было выявить способности девочки, изучая с нею новый материал при провальном незнании программы прошлых лет? Старые незнания порождали бы новые, и ни учителю, ни ученице невозможно было бы понять, как выйти из этого порочного круга. Иное дело - работа по материалу прошлых лет. Здесь все сразу же становится на свои места - начинают вырисовываться грани самобытного дарования. Так было и с Наташей - уже к концу полугодия она стала одной из лучших учениц класса, и никто не замечал ее довольно сильного заикания, которое чуть было не сыграло с ней злую шутку на вступительных экзаменах в вуз.

В естественном волнении Наташа долго и трудно доказывала сложную теорему и в условиях очень большого конкурса (Наташа поступала в один из крупнейших вузов Москвы) кто-то из экзаменаторов предложил прекратить экзамен. К счастью, этого не произошло - задачи на черновых экзаменационных листах были решены верно, и тогда девушку отвели в пустую аудиторию, вручили 10 дополнительных разнородных задач и закрыли на целый час, чтобы ей никто не мешал. И Наташа решила все 10 задач! Сейчас она снова в Донецке. Ведущий инженер-конструктор, в семье у нее двое взрослых детей, и никто даже представить себе не может, что она когда-то заикалась.

В глубину идеи

Как это чаще всего бывает, при закреплении нового материала к доске вызывают лучших учеников. С худших - какой спрос, когда до конца урока остаются считанные минуты? Но каково же при этом им, худшим? Они-то, горемыки, и на прошлом занятии не все поняли - почему и какими, к примеру, должны быть корни квадратного трехчлена при дискриминанте больше нуля, меньше нуля и равным нулю, а тут вдруг пошли косяком новые варианты. И не станет им легче на следующем уроке. Нет, не станет. И если бы кроме математики не было других предметов, а так - из математики в физику. Из огня, да в полымя. Ну как тут не усомниться в своей полноценности, особенно когда учитель в сердцах безнадежно махнет рукой! А время не ждет. К новому уроку учитель подбирает более сложные упражнения - не топтаться же на одном месте! Что из этого следует? А вот что. Сегодня не до конца разобрался в теории, завтра не понял процесса решения простейших упражнений, послезавтра оказался не готовым к восприятию более сложных, там, глядишь, приспела новая тема, и начинаются новые терзания на новом витке. Инженеры хорошо знают, что такое "усталость конструкции". Металл, и тот устает от перенапряжений. А человек?

В условиях работы на новой методической основе в средних и старших классах, где теория выходит на передовые позиции, сразу после изложения нового материала решать по нему упражнения не разрешается. По материалу прошлого урока - пожалуйста. По материалу ранее изученных разделов - сколько угодно. По новому материалу - ничего!

Рассудим просто: даже при введении принципа двукратного изложения нового добиться того, чтобы каждый ученик во всеоружии встретил упражнения по только что изученному материалу, практически невозможно. Схема же вхождения в новые разделы при работе в условиях экспериментальной методики принципиально иная.

Первое развернутое изложение новой темы подкрепляется четким повтором всех конструктивно сложных узлов, и этот второй рассказ ведется с использованием опорных плакатов. Далее ребята получают их уменьшенные копии - листы с опорными сигналами - и проводят с ними все виды работ, описанные ранее. Весь этот комплекс действий назовем третьим этапом освоения теории. Четвертый - работа с учебником и подготовка к выполнению письменной работы на следующем уроке. Пятый - письменное воспроизведение листа с опорными сигналами на первых минутах урока. Шестой - прослушивание устных ответов товарищей или устные ответы у доски. И за все это время - ни одного упражнения! И только к концу второго урока, когда формулы стали ближе, правила - понятнее, выводы- яснее (всем!), приходит пора попробовать свои силы в решении упражнений.

Нужно ли пояснять, что такой подход к практической части разделов ни в малой мере не тормозит развитие лучших учащихся - разве может стать помехой более глубокое знание теории? Зато для тех, кто мыслит не столь уж резво, 6 этапов работы над теоретическим материалом создают надежную основу введения в практическую часть программы.

В процессе дальнейшего движения неизбежны потери - кто-то болел, кто-то отстал, кто-то не до конца понял отдельный фрагмент. Все эти помехи ни в коем случае нельзя выпускать из виду, и для этого время от времени учитель включает в ткань уроков очень простые упражнения из ранее изученных разделов. Для основной массы ребят - шуточное дело, но присмотритесь: все ли улыбаются, когда идет работа над этими задачами и примерами? Они ни о чем и никому не скажут, они никак не проявят своего внутреннего состояния, но сколь благодарны они будут учителю за такую вот минутную паузу! Искусство педагога теперь только в том, чтобы в возвратах сложность упражнений каждый раз поднимать на новые ступеньки.

Возвращение к ранее изученному имеет еще один чисто психологический смысл, значимый для всех учащихся: то, что каждому в той или иной мере когда-то казалось трудным, вдруг становится понятным и простым. Это как широкий уступ на скалистом склоне при восхождении на большую гору.

С него можно спокойно окинуть взором пройденный путь и набраться сил для рывка. Зримое ощущение движения и подъема, развития и роста является мощным психологическим стимулом в преодолении новых трудностей.

На любом уроке, в живой беседе ребята высказывают верные догадки, смелые суждения, обоснованные сомнения, и каждое такое, пусть даже мгновенное, озарение может и обязано стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя познавательного поиска. И вот только теперь мы подошли к первооснове методических приемов, обеспечивающих создание, сохранность и нарастание потенциала творческого поля учащихся: у колыбели мыслимы обязаны быть такими же чуткими и внимательными, как и у колыбели новорожденного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперимент продолжается"

Книги похожие на "Эксперимент продолжается" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шаталов

Виктор Шаталов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шаталов - Эксперимент продолжается"

Отзывы читателей о книге "Эксперимент продолжается", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.