» » » » Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды


Авторские права

Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды

Здесь можно купить и скачать "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Описание и краткое содержание "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать бесплатно онлайн.








Причем мифы о "гипербореях", по-видимому, соединили в себе предания о "золотом веке" жизни на покинутой прародине с последующими временами борьбы за выживание. Так, Плиннй Младший сообщает об их стране: "Здесь, по общему верованию, находится мировая ось и самые отдаленные пути звезд, здесь полгода бывает светло", т. е. описывает легендарную Арктиду, а с другой стороны говорит, что гиперборен летом занимаются хозяйством, а зимой "скрываются в пещерах" - что соответствует уже реалиям ледникового периода. Кроме того, все античные авторы в этих легендах упоминают о том, что старики гипербореев, когда пресыщаются жизненными благами и устают от них, сами бросаются со скалы. Но, скорее, такой обычай мог возникнуть вовсе не от пресыщения, а диктовался жестокими требованиями все той же ледниковой эпохи, когда община не имела возможности содержать лишних едоков. Интересно, что похожая форма ритуального самоубийства вплоть до своего запрета в XIX веке сохранялась в индийском святилище Аллахабада, где желающие бросались в реку с вершины священной смоковницы. Может быть, и другие жестокие обычаи, вроде "сати" - умерщвления или добровольного самоубийства жены после смерти мужа - пришли из той же эпохи и возникли по той же причине избавления от людей, которых трудно прокормить.

Следы жесткой централизации и специализации, существовавшей в подобных центрах, мы видим в кастовых системах, закрепленных религиозными канонами и присущих многим древним государствам, а кое-где, например в Индии, сохранившихся до наших дней. Жрецы, воины, ремесленники, крестьяне. Ну а внекас-товыми "неприкасаемыми", вероятно, были те, кто происходил из "нечистых", "варварских" племен, не входивших в культурное ядро. Кстати, в индуизме название "арии" сохранилось лишь за представителями трех высших варн (браминов-жрецов, кшатриев-воинов и вайшьев - свободных крестьян и ремесленников), а к варне "шудр" (слуг) оно не относится - может быть, из-за частичного смешения "низов" с "внешними" народами. А китайский трактат "Линзы" рассказывает, что в глубокой древности "в Поднебесной все было общим", руководили "мудрые и способные", "каждый мужчина имел свое занятие, девушки могли своевременно выйти замуж", "считалось зазорным не участвовать в труде, но трудились не для себя лично", и все это называлось "Великим Единением".

Очевидно, что такие государства-центры заведомо несли в себе причины собственного распада: конфликт между индивидуальностью и факторами ее подавления, который должен был углубляться при улучшениях климата, когда жесткое подчинение жрецам и установленным порядкам переставало быть жизненной необходимостью. Видимо, в такие времена и проявляли себя различные "герои", сильные личности, выходившие из-под централизованного контроля - и либо уводившие часть населения, чтобы жить по другим законам, либо объединявшие вокруг себя "варваров" на правах полубога. И вполне вероятно, что как раз таким образом возникали некие новые племена и народы...

Например, данные археологии и геологии свидетельствуют о частичном потеплении на Земле и временном отступлении ледника в период с 18 до 15 тыс. лет до н. э., когда расцвела Ориньяко-Солютрейская культура. Хотя название она получила от французских местечек Ориньяк и Солютрей, где были сделаны первые археологические находки, сейчас установлено, что главным эпицентром, ее распространения была Восточная Европа. И следы этой культуры во многом опрокинули прежние взгляды на жизнь и уровень развития людей данной эпохи. Это были отнюдь не первобытные бродячие "стада", беспорядочно кочующие по планете в поисках пищи. У них имелись постоянные селения. Например, в Костенках под Воронежем найдены остатки строения, которое представляло собой огромное жилище площадью 600 кв. м. Обогревалось оно девятью очагами, расположенными на равных промежутках в одну линию по оси главного "зала", причем один из очагов служил не для приготовления пищи, а представлял из себя постоянно действующую мастерскую для пережигания бурого железняка и сферосидерита и приготовления из них краски. Из основного помещения можно было попасть в боковые пристройки, окаймлявшие жилище по всему периметру. Две из них были жилыми, с очагами возможно, они предназначались для вождей. Одна пристройка являлась святилищем, здесь найдены вырезанные из мергеля скульптуры женщин, мамонта, медведя, пещерного льва. Остальные были кладовыми для продуктов, запасных кремневых орудий и инструментов. Были найдены и своеобразные верстаки древних мастеров, сделанные из врытых вертикально крупных костей мамонта с приспособлениями для изготовления и обработки орудий труда и охоты.

Кстати, в Северной Африке и на Ближнем Востоке постоянных и долговременных поселений, относящихся к данному периоду, не обнаружено, здешние обитатели продолжали вести сугубо кочевую жизнь, что нелишне учесть тем, кто привык считать этот регион единственным и уникальным очагом человеческой культуры. А в Восточной Европе большие жилища, подобные Костенковско-му, открыты ив других местах - под Курском, в Чехии. Встречаются и строения меньшего размера, но более сложные по конструкции и более благоустроенные, с облицованными стенами, с "колоннами" из бедренных костей мамонта, некогда поддерживавших крышу. Возможно, они принадлежали более позднему периоду. Жилища такого типа найдены в Брянской, Гомельской областях, в Сибири.

Оружие и орудия труда изготовлялись из камня и кости, но обработка их достигла довольно высокого уровня, при раскопках находят иглы, наконечники копий и стрел, ножи и даже большие каменные кинжалы, деревянные и костяные статуэтки различных птиц, львов, медведей, верблюдов. Археологические данные показывают, что у людей этого времени существовали уже все типы музыкальных инструментов, представленных в широком ассортименте: и духовые (флейты), и ударные (барабаны), и струнные, сделанные наподобие луков на основе из дерева или бивня мамонта, и разнообразные трещотки, погремушки, наборные браслеты из костяных пластин, гремевших в такт движений танцора. Существовали какие-то неведомые нам религиозные представления и обряды. Умерших хоронили в лучших одеждах и украшениях. А академик Окладников на основании обнаруженных рисунков показал, что люди этой эпохи наблюдали за небесными светилами и вели учет лунным фазам.

Неверным оказывается и представление о внешнем облике людей столь далекого Прошлого, которых принято изображать кое-как обвязанными и укутанными в звериные шкуры. Шить и кроить одежду они уже хорошо умели. По их статуэткам видно, что костюм их представлял плотно облегающий меховой комбинезон с капюшоном, оставляющим открытым только лицо. Правда, как показывают найденные изображения и даже отпечатки тел на глине, внутри своих жилищ они ходили совершенно голыми или носили нечто вроде небольшого передничка - только прикрывал он не переднюю часть, а заднюю, вероятно, чтобы не застудить ее, сидя на камнях и земле. Но тем не менее у них уже существовала своя наука красоты, и женщины делали себе разнообразные и сложные прически. На рисунках и статуэтках волосы у них то спадают вниз сплошной волной, то собраны концентрическими кругами, то уложены зигзагообразными рядами. Украшением тел служила татуировка, отмеченная на многих изображениях, и ритуальная раскраска, для которой и существовали мастерские по изготовлению краски, как в Костенках.

Интересно, что в это время Европу населяли не только "белые люди". Как свидетельствует археология, тут жили и племена негроидов, так называемая Гримальдцйская раса, близкая меланезийцам или папуасам. Их останки обнаружены и на Украине, и на Нижней Оке. А границы расселения негроидов и европеоидов время от времени смещались. Так что, очевидно, не обходилось без войн. Например, в уже описанных Костенках в нижних культурных слоях погребений скелеты принадлежат к европеоидному типу, в следующих слоях останки принадлежат негроидам, а потом - опять европеоидам. О том, что войны периодически возникали. свидетельствуют и другие факты: проанализировав находки в Костенках и их расположение, исследователи пришли к выводу, что селение было брошено внезапно в связи с внешней угрозой. А все статуэтки божеств были планомерно разбиты пришедшими врагами. Ко всему прочему, какие-то из племен того времени были каннибалами - на некоторых стоянках археологи вместе с расколотыми и высосанными костями животных находят человеческие кости, точно так же расколотые и выеденные.

Но все же война была тогда относительно редким явлением, скорее исключением, чем правилом. Люди оставались охотниками, а не воинами повседневная борьба за существование требовала куда больше сил, чем межплеменные столкновения, и для жизни была куда более важной. И, уж наверное, для охоты на мамонта или схватки с пещерным львом нужен был не меньший героизм, чем для поединка с двуногим противником. Поэтому еще долгое время в произведениях наскальной живописи преобладают изображения животных, а главной темой остается охота на них. Военная тематика в рисунках вообще не фигурирует. Она появилась лишь в гораздо более поздние времена в росписи на Пиренеях, где мужчины в коротких штанах и полунагие женщины в юбках ведут ожесточенные бои с группами людей аналогичного облика, истребляя друг дружку из луков и даже расстреливая пленных, хотя, конечно, эти рисунки могут представлять и не расстрел, а все то же магическое "убийство изображения" какого-то кровного врага. Но племенам Ориньякско-Солютрейской культуры и без войн пришлось несладко. В XV тысячелетии до н. э. относительное потепление сменилось новым похолоданием, оттесняя людей с севера границами ледника, загоняя в пещеры и препятствуя дальнейшему развитию их культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Книги похожие на "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Шамбаров

Валерий Шамбаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Шамбаров - Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды"

Отзывы читателей о книге "Русь - Дорога из глубин тысячелетий, Когда оживают легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.