Чингиз Абдуллаев - Допустимый ущерб

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Допустимый ущерб"
Описание и краткое содержание "Допустимый ущерб" читать бесплатно онлайн.
Недалеко от центральной площади Алеппо отряд сирийских военнослужащих наткнулся на тяжело раненного мужчину, который повторял, как в бреду: «Джихад… Москва… чемпионат… хадж…» Солдаты не обратили внимания на слова умирающего, а вот израильский разведчик, который был внедрен в отряд, обратил. Через несколько дней сотрудники Службы военной разведки Израиля передали российским коллегам информацию о готовящемся в Москве грандиозном теракте. Где и когда прогремит взрыв — неизвестно. Известно только, что террористическая атака будет каким-то образом связана с чемпионатом мира по футболу 2018 года…
— Напарник Талыбова жил в Стамбуле?
— В Узкюдаре, на азиатской стороне Босфора. Для твоего развития могу сообщить, что это самый исламизированный район Стамбула. Еще нужно учесть обстановку в Египте. Там ведь снова началось очередное противостояние между правительством и «братьями-мусульманами». Они не желают мириться с тем, что их президента отстранили от власти. С ними уже несколько лет безжалостно расправляются представители вооруженных сил.
— А как погиб этот Талыбов?
— В пьяном состоянии перевернулся на своей машине. Упал с моста. Его не успели довезти до больницы — он скончался, так и не приходя в сознание.
— Пьяный исламист? — недоверчиво переспросила я. — Такие тоже встречаются?
— Сейчас можно встретить кого угодно. — Полковник нахмурился. — Мы все равно будем проверять обстоятельства его смерти. Хотя эксперты-патологоанатомы уже дали свое заключение. Был сильно пьян и получил при падении тяжелые травмы, несовместимые с жизнью.
— Вы уже сообщили в Москву о случившемся?
— Разумеется. И начали тщательную проверку всех наших паломников, пытаясь определить, кто еще мог быть знаком с погибшим Талыбовым. Наш системный анализ на компьютерах не выявил никого. Но в Москве провели свой. Им было сложнее — все-таки двадцать тысяч паломников. Они искали любую фамилию, которая упоминалась бы в контексте с именем Насира Талыбова. И нашли!..
Я вся напряглась.
— В дагестанской группе, которая вылетает из Махачкалы, будет некто Абдулкерим Джамалов. Этот человек дважды летал с Талыбовым в Стамбул из Баку. Не исключено совпадение, но турецкая контрразведка сейчас проверяет возможность знакомства Талыбова и Джамалова.
— Этот субъект будет в дагестанской группе? Его не остановили российские спецслужбы?
— Более того, — сказал полковник, внимательно глядя на меня. — Они приедут на автобусах в Баку, откуда полетят в Стамбул вместе с тобой. Было принято такое решение, чтобы ты могла хотя бы взглянуть на этого типа, а то и узнать его поближе. Если, конечно, получится.
— У вас есть фотография Джамалова?
Вместо ответа Кафаров протянул мне снимок. Отвратительное лицо, полные губы, крупный нос, мохнатые брови и абсолютно лысая голова. Неужели он и в жизни такой? И с этим типом мне еще нужно знакомиться! Хорошо, что мне не предлагают с ним… Это уже большой грех. Я не должна даже думать о чем-то подобном.
Странно, что уже сейчас я размышляла как правоверная мусульманка, готовая совершить свой богоугодный хадж. Честное слово, весь этот подготовительный период меня сильно изменил.
Я начинала понимать женщин, которых долго обрабатывают и делают террористами-самоубийцами. Во-первых, на нас гораздо легче воздействовать. У женщины все сердце, даже голова.
Во-вторых, несчастные женщины, потерявшие своих мужей и оставшиеся вдовами, видят в такой перспективе надежду на лучшую жизнь уже в ином мире. Поэтому они добровольно надевают на себя пояса шахидов и идут взрывать автобусы и поезда.
— Отвратительное лицо! — сказала я. — Совершенно типичный боевик и фанатик. На него как только посмотришь, сразу все становится ясно.
— В таком случае давай назовем его Артистом. — Микаил Алиевич улыбнулся. — Еще учти, что звонить со своего мобильного телефона ты просто не имеешь права. В самом крайнем случае можешь использовать телефоны людей, окружающих тебя. Например, попросить аппарат у своего брата.
— Только этого не хватало! — в сердцах воскликнула я.
— Мы координируем наши действия, — мрачно сообщил Кафаров. — Но никто не дает гарантию, что это тот самый человек, который нам нужен. Поэтому будь особенно осторожна. Старайся себя не выдавать. Возможно, что источник информации кроется в нашем управлении. Помнишь, я рассказывал тебе об офицерах израильской армии, которые работали на «Хезболла»? Иногда происходят и абсолютно невероятные вещи. С тех пор как деньги стали мерилом совести и благополучия, нельзя быть уверенным ни в одной организации. Некоторые циники считают, что продается и покупается все на свете, в том числе и совесть любого человека.
— Можно вопрос? — снова не удержалась я.
Он смотрел на меня, молчал десять секунд, пятнадцать, двадцать, наконец полюбопытствовал:
— Хочешь спросить, как именно считаю я, да?
Господи! Он действительно умеет читать чужие мысли. Или мой вопрос был настолько очевиден?
— Нет, — заявил Кафаров. — Я так не думаю. До сих пор есть люди, которых невозможно купить ни за какие деньги. Я ответил на твой незаданный вопрос?
Интерлюдия
Хаджи Рахман узнал, что вылет из Махачкалы откладывается. Ему позвонили из Духовного управления мусульман Дагестана и сообщили, что два автобуса с местными паломниками выедут в Азербайджан. Оттуда люди полетят в Стамбул и уже затем переправятся в Саудовскую Аравию. Это было не очень приятно.
В конце концов, все паломники заплатили деньги вперед, чтобы отправиться в Мекку без лишних проблем. А теперь приходилось сначала отправляться в Баку на автобусах. Хотя в этом не было ничего удивительного.
Сразу после распада большого Союза в Махачкале еще не было международного аэропорта. Местные паломники отправлялись в Азербайджан, откуда уже на автобусах традиционно добирались до Мекки или Кербелы.
Хотя в Кербелу они ездили только до две тысячи третьего года, пока американцы не вошли в Ирак. При Саддаме Хусейне паломники беспрепятственно пересекали страну, не подвергаясь никаким нападениям. После автобусы с паломниками шли через Ирак, Сирию, Иорданию.
Паломники из Дагестана обычно были суннитами, но в Азербайджане царила удивительная толерантность. Большинство населения во главе с шейхом Аллахшукюром Паша-заде были шиитами. Однако сунниты в этой стране не подвергались никаким притеснениям. Все мечети были открыты для сторонников обоих направлений в исламе.
Что касается Ирана, то это была страна шиитов. Однако и в ней уважали паломников, которые направлялись в Мекку и тем более в Кербелу.
В Сирии также сложилась уникальная ситуация. Страной правили алавиты, близкие к шиитам, а почти девяносто процентов мусульманского населения было суннитами. Разумеется, к представителям обоих направлений в исламе здесь относились достаточно толерантно.
Что касается Иордании, то правящий там король, потомок Пророка Мухаммеда. Он довольно уверенно контролировал свою страну, не допускал эксцессов и бесчинств фанатиков.
Зато подобные вещи почти ежедневно теперь происходили в Ираке, где шииты и сунниты ожесточенно, безо всякой жалости истребляли друг друга. Жители этой страны считали, что американцы сознательно пошли на публичное убийство Саддама Хусейна, которого не только приговорили к смертной казне, но и оскорбляли во время ее исполнения. При этом никто не скрывал, что это дело было поручено шиитам, чтобы посеять еще большую рознь между ними и суннитами.
Поразительно, что даже при самых авторитарных режимах во время публичных казней не допускались унижения и оскорбления приговоренных. В Средневековье палачи даже заранее просили прощения у своих жертв.
Известен исторический прецедент, когда палач Самсон отрубил голову Шарлотте Корде за убийство «друга народа» Марата и показал ее людям под восторженные крики. Но затем он не сдержался, дал пощечину уже отрубленной голове и сразу был уволен за «оскорбление женщины», даже казненной.
Самое поразительное, что в Мекку допускались представители обоих течений ислама. Короли Саудовской Аравии считались хранителями веры и двух святынь: священного камня Каабы и могилы Пророка. Они достаточно терпимо относились к паломничеству миллионов шиитов, справедливо полагая, что теологические различия не могут и не должны влиять на желание мусульман совершать хадж, предписанный Пророком и Кораном.
Между Россией и Азербайджаном не существовало визовых ограничений. Поэтому паломники могли свободно пересечь государственную границу и уже затем отправиться в Турцию, откуда самолеты могли перенести их в Джидду. Чартеры из Баку в Стамбул, а потом и в Джидду уже были заказаны и обговорены.
Хаджи Рахман считался руководителем группы дагестанских паломников. Он не совсем понимал мотивы изменения маршрута, но в этом не было ничего особенного. Паломникам нужно было провести в автобусах только несколько часов. К тому же почти у всех имелись родственники по ту сторону границы, и многие с большим удовлетворением узнали об изменении маршрута.
Государственная граница между Россией и Азербайджаном, появившаяся в девяносто первом году, по существу разделила не только азербайджанцев, многие из которых проживали в Дербенте и других городах Дагестана, но и аварцев, лезгин. Ведь здесь не было никаких кордонов почти двести лет. Да и прежде, в Средние века, лезгинский север и азербайджанский юг часто перемешивались. Люди приходили друг другу на помощь в случае нападения внешних врагов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Допустимый ущерб"
Книги похожие на "Допустимый ущерб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Чингиз Абдуллаев - Допустимый ущерб"
Отзывы читателей о книге "Допустимый ущерб", комментарии и мнения людей о произведении.