Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.
Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.
Сопоставив это с ранее высказанными представлениями, находчивый читатель волен развить и дополнить с пользой для себя превосходный, или божественный, смысл каббалистического Большого Андрогина.
Мы не забыли сказать ничего существенного; но, провозгласив принципы, мы вовсе не стремились их доказать и еще менее — разъяснить те выводы, которые можно из них извлечь.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ИНИЦИАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ ДЛЯ ПРИЕМА В МАРТИНИСТСКУЮ ЛОЖУ ПРИСУЖДЕНИЕ 3-Й СТЕПЕНИ
Ты принял одну за другой три иерархических степени нашего Ордена; мы приветствуем тебя в качестве[126], и когда ты перепишешь наши тетради и поразмыслишь над ними, то сам, в свою очередь, станешь Посвятителем. Твоим верным рукам будет поручена важная миссия: на тебя будет возложена обязанность, но тебе также выпадет честь создать группу, для которой ты станешь, перед своей совестью и перед Божественным Человечеством, интеллектуальным Отцом и, при необходимости, моральным Опекуном.
Тебе вовсе не собираются навязывать догматические убеждения. Считаешь ли ты себя материалистом, спиритуалистом или идеалистом; исповедуешь ли ты христианство или буддизм; объявляешь ли себя вольнодумцем или предпочитаешь абсолютный скептицизм, в конечном счете, это для нас совершенно безразлично: и мы не станем задевать твое сердце, досаждая твоему духу проблемами, которые ты должен решать только наедине со своей совестью и в торжественной тишине своих усмиренных страстей.
Если только ты воспламенен настоящей любовью к своим людским собратьям, то никогда не пытаешься расторгнуть узы солидарности, которые тесно связывают тебя с Человеческим Царством, рассматриваемым в его синтезе, ты принадлежишь к высшей и поистине универсальной[127] религии, поскольку именно она проявляется и навязывает себя (многообразная, но в сущности тождественная самой себе) под покровом всевозможных экзотерических культов Запада и Востока.
Психолог, дай этому чувству название, какое тебе будет угодно: любовь, солидарность, альтруизм, братство, милосердие.
Экономист или философу назови его тенденцией к социализму, если хочешь… к коллективизму, к коммунизму… Слова не важны!
Мистик, почитай его под словами Богоматерь или Святой Дух.
Но кем бы ты ни был, никогда не забывай о том, что во всех действительно подлинных и глубоких религиях, то есть основанных на эзотеризме, претворение в жизнь этого чувства является первой, основной, главнейшей заповедью самого этого эзотеризма.
* * *Искренние и бескорыстные поиски Истины — вот долг твоего Духа по отношению к самому себе; братская снисходительность к другим людям — вот долг твоего Сердца по отношению к ближнему.
За исключением этих двух обязанностей, наш Орден не намерен предписывать тебе других, по крайней мере в повелительной форме.
Твоей вере не навязывается более никаких философских или религиозных догм. Что же касается доктрины, важнейшие принципы которой мы вкратце для тебя изложили, то мы просим тебя лишь беспристрастно обдумать ее на досуге. Традиционная Истина желает завоевать твое расположение путем одного лишь убеждения!
Мы открыли твоим глазам печати Книги; но тебе предстоит научиться вначале читать ее по Буквам, а затем постигать Дух тайн, которые эта книга в себе скрывает.
* * *Мы дали тебе первые уроки: роль твоих Посвятителей должна этим ограничиться. Если ты самостоятельно придешь к пониманию Арканов, то заслужишь звания Адепта; но хорошо усвой: тщетно самые ученые мастера пытались бы открыть тебе высшие формулы магической науки и власти; Оккультную Истину невозможно передать посредством речи: каждый должен мысленно представить, создать и развить ее в самом севе.
Ты — Initiatus: тот, кого другие наставили на путь; постарайся стать Adeptus: тем, кто самостоятельно освоил Науку; одним словом, всем обязан себе самому.
* * *Наш Орден, как я уже говорил тебе, ограничивает свои притязания надеждой оплодотворить благодатную почву, сея повсюду доброе зерно: наставленияточны, но элементарны.
Независимо от того, удовлетворится ли твое честолюбие этой второстепенной программой или же судьба подтолкнет тебя однажды к порогу таинственного храма, где в течение многих веков сияет светлая сокровищница Западного Эзотеризма, послушай последние слова твоих незнакомых Братьев: и пусть они пустят ростки в твоем духе и принесут плоды в твоей душе.
* * *Я заверяю тебя, что ты можешь найти в них непогрешимый Критерий Оккультизма и что именно здесь, а не в каком-нибудь другом месте, находится главный ключ к эзотерическому синтезу. Но зачем настаивать, если ты можешь понять и если ты хочешь верить? В противном случае тем более, для чего настаивать?
Ты волен принимать то, что мне осталось сказать, за мистическую аллегорию, легковесный литературный вымысел или даже дерзкую ложь…
Ты свободен; но Послушай; — прорастет ли зерно или сгниет— я буду сеять!
* * *В начале, в основе Бытия, лежит Абсолют.
Абсолют — который религии называют Богом — не может быть постигнут, и тот, кто пытается дать ему определение, искажает представление о нем, приписывая ему границы: «Определенный Бог — это конечный Бог»[128].
Но из этого непостижимого Абсолюта вечно эманирует андрогинная Диада, образованная двумя неразрывно связанными принципами: животворящим Духом,, и вселенской живой Душой,.
Тайна их союза представляет собой Великий Аркан Слова.
Итак, Слово — это коллективный Человек, рассматриваемый в его божественном синтезе, до его распада. Это Небесный Адам до его грехопадения; до того, как это Вселенское Существо модализировалось, перейдя от Единства к Числу; от Абсолютного к Относительному; от Коллективности к Индивидуализму; от Бесконечности к Пространству и от Вечности ко Времени.
Вот несколько представлений традиционной доктрины о Грехопадении Адама:
Побуждаемые внутренней движущей силой, о сущностной природе которой мы должны здесь умолчать, силой, которую Моисей называет נחש, Нахаш[129], и которой мы, если тебе угодно, дадим определение эгоистическая жажда индивидуального существования, огромное количество фрагментарных Слов, потенциальных сознаний, смутно пробужденных в форме эманации в лоне Абсолютного Слова, отделились от этого Слова, которое их в себе заключало.
Они оторвались — ничтожные дольные единицы — от Матери-единства, которая их породила. Простые лучи этого оккультного солнца, они до бесконечности устремляли во тьму свою зарождающуюся индивидуальность, которую они желали сделать независимой от любого предшествующего принципа, одним словом, автономной.
Но подобно тому, как световой луч обладает лишь относительным существованием сравнительно с породившим его источником, эти в равной степени относительные Слова, лишенные самобожественного принципа и подлинного света, померкли по мере своего удаления от абсолютного Слова.
Они пали в материю, этот обман субстанции в бреду объективности; в материю, которая для Небытия то же, что Дух— для Бытия; они опустились до самого элементарного существования: животного, растительного и минерального…[130] Так родилась материя, которую вскоре обработал Дух, и конкретная Вселенная получила восходящую жизнь, которая поднимается от камня, подверженного кристаллизации, до человека, способного мыслить, молиться, приобщаться к сверхчувственному и посвящать себя своему ближнему!
Это чувственное отражение плененного Духа, который возвышает развивающиеся формы Материи и Жизни с целью выйти из своей темницы, современная Наука констатирует и изучает под названием Эволюции.
Эволюция — вселенское Искупление Духа. Эволюционируя, Дух возвышается.
Но прежде чем подняться, Дух опустился: и это мы называем Инволюцией.
Каким образом словесная дольная единица остановилась в данной точке падения? Какая Сила позволила ей повернуть вспять? Как в ней, наконец, пробудилось притупленное сознание своей коллективной божественности в еще весьма несовершенной форме Социальности? Так много глубоких тайн, к которым мы не можем здесь даже подступить и понимание которых ты сумеешь обрести, если Провидение пребудет с тобой.
Я останавливаюсь. Мы довольно далеко провели тебя по дороге; теперь ты вооружен оккультным компасом, который позволит тебе, если даже ты собьешься с пути, по крайней мере, всегда находить правильную дорогу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.