» » » » Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны


Авторские права

Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Здесь можно скачать бесплатно "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ланселот, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Рейтинг:
Название:
Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Издательство:
Ланселот
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902753-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.






Не обязаны ли мы заблуждениями современного спиритизма дурно понятому разглашению каббалистических доктрин, касающихся стихийных духов? Возможно. Суеверные дети средних веков трепетали при рассказах о таинственных видениях: могильщик различал над могилами неясные формы в полупрозрачных покрывалах; убийца чувствовал, как его хватает за руку — уже занесенную для преступления — чья-то невидимая длань; клирик, вызвавший Вельзевула, лицезрел его появление в клубах рыжеватого дыма; призрак казненной матери представал перед очами ее сына и умолял прочитать «Отче наш». Но никому не приходило в голову подсчитывать толчки шапокляка или круглого столика, чтобы с их помощью получить загробные откровения! Ходили слухи о замках с привидениями; но какой глупец мог бы поверить в то, что привидения «посещают» столик или шляпу? Подобные убеждения были оставлены для XIX столетия… Зачем подробно останавливаться на пустых грезах какого-нибудь Алана Кардека? Мы не оспариваем физической реальности манифестаций, но здесь не место для комментариев на эту тему: ведь то, что мы говорили об астральном свете, должно объяснить читателю действующую причину и способы производства необыкновенных феноменов, в которых нашим духовидцам хочется видеть «длань бесплотных духов»[91]. Какими бы причудливыми ни были наблюдаемые факты, в них нет ничего сверхъестественного, поскольку — в том смысле, в каком обычно понимают это слово, — Сверхъестественного не существует. Но последняя причина этих анормальных творений флюида, коагулированного под высоким давлением, коренится в тайне еще более грозной, чем те дьявольские фантасмагории, которых пугались наши наивные предки.

Если были разглашены все секреты, так или иначе касающиеся животного магнетизма, и если в мире оказалось достаточно развращенных людей, которые коллективно ими злоупотребили, — это очень печально сознавать, но таковы уж плоды злосчастной цивилизации, и остается лишь надеяться на вторжение варваров, как на избавление! Они придут, эти несущие благо звери, и повалят зараженное дерево, дабы уничтожить его нездоровые плоды… И да будут они благословенны, ибо расчистят гнусные останки того, что должно было стать великой европейской цивилизацией…

Существуют роковые науки. Подобно целомудренной Диане, Натура поражает смертью или вырождением смельчака, который застигает ее без покрова; но она дарит украдкой свой поцелуй или свою озаряющую ласку простому и трудолюбивому человеку, который не желает оккультной власти ради мелких, эгоистических деяний: так Феб улыбался пастуху Эндимиону, который даже не догадывался об этой улыбке, и целовал его во сне. В этом кроется столь же глубокий символизм, как и в Библии, и искусительный плод вечно висит на Древе познания Добра и Зла. Подойди, если ты чист; трогай и рассматривай это яблоко, сколько тебе угодно; если отважишься, то вкуси его мякоти, пощадив семя; но не срывай его для толпы: в ее руках плод Знания станет плодом Смерти.

Эти страницы, Читатель — своего рода введение к тем, которые мы публикуем дальше. Прогуливаясь среди людей, проведших свою жизнь под ветвями символической яблони, мы приближались к этому дереву лишь случайно — и словно подталкиваемые толпой. Осмелев с тех пор, мы поднимаем голову и протягиваем руки, чтобы добраться до его плодов; а затем мы устремимся к тайне всем сердцем.

Sursum corda[92]! Это возглас душ, жаждущих бессмертия; это девиз иерархов, совершающих восхождение; это слово Званных, которые станут Избранными! Божественный треугольник сияет на вершинах; к нему поднимается двойная лестница Иакова, верхние ступени которой исчезают среди туч. Неуклонно взбираются по ней те, кто пока еще — просто люди, но «их бока из низменного праха источены Божьими желаниями»[93]; растворяясь в тумане, те, что внизу, теряют их из виду, в то время как они вверху получают посвящение. Затем они спустятся; но, подобно Моисею, свет, узренный лицом к лицу, оставит на них свой отблеск: они спустятся архангелами, чтобы пригласить отважные души к подъему на небеса: «Violenti rapiunt illud»[94]. Если Абсолют не может открыться чадам человеческим, пускай же сильные поднимутся к нему, дабы завладеть им. Когда они вернутся к своим более робким собратьям, для того чтобы воздать должное Свету[95], те смогут узнать по нимбам над их головами, что, по-прежнему оставаясь Сынами Земли, они получили права Детей Неба.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

«AMPHITHEATRUM SAPIENTIAE AETERNAE» КУНРАТА

Два каббалистических рисунка, воспроизведенных в начале этой брошюры, взяты из редкого и необычного небольшого ин-фолио, хорошо известного коллекционерам старинных книг с гравюрами и пользующегося большим спросом у всех, кого занимают, по разным причинам, религиозный эзотеризм, традиция тайной доктрины под символическими покровами христианства и, наконец, преемство магического жречества па Западе.

«Amphitheatrum sapientiae aiterna;, solivs veral, christiano-kabalisticum, divino-magicum, necnon physico-chemicum, tertriunum, katholikon: instructore Henrico Khunrath, etc., Hanovia:, 1609, in-folio».

Уникальная по своему жанру и бесценная, в особенности для любознательных исследователей, которые стремятся глубже вникнуть в эти волнующие вопросы, эта книга, к сожалению, остается неполной в большом количестве своих экземпляров. Возможно, читатели будут благодарны нам за то, что мы поместили здесь несколько кратких сведений, благодаря которым покупатель сможет предвидеть и предотвратить обман.

* * *

Гравюры — эстампы, в количестве двенадцати штук, обычно помещают в начале произведения. Они составлены в произвольном порядке, поскольку автор забыл — возможно, преднамеренно, — указать их последовательность. Главное — располагать их полным комплектом, поскольку их распределение варьирует от одного экземпляра к другому.

Три из них — простого формата: 1) аллегорический фронтиспис, обрамляющий выгравированное название; 2) портрет автора, окруженный столь же аллегорическими атрибутами; и, наконец, 3) орлан в очках, важно восседающий между двумя зажженными канделябрами с двумя пылающими факелами, расположенными крест-накрест. Внизу — рифмованная надпись на сомнительном немецком, которую можно перевести следующим образом:

Зачем тому очки, и факелы, и свечи,

Кто очи рад сомкнуть, чтоб ничего не зреть?

* * *

Затем идут девять великолепных магических рисунков двойного формата, старательно выгравированных и помещенных в виде вклеек. Это: 1) большой герметический андрогин*; 2) лаборатория Кунрата*; 3) Адам-Ева в словесном треугольнике; 4) пентаграмматическая Роза-Крест*[96]; 5) семь ступеней святилища и семь лучей; 6) алхимическая Цитадель с двадцатью воротами и без выхода*; 7) Gymnasium naturce, синтетический и весьма ученый рисунок под видом довольно бесхитростного пейзажа; 8) Изумрудная Скрижаль, выгравированная на вулканическом и меркуриальном камне; наконец, 9) Пантакль Кунрата*, украшенный сатирической карикатурой во вкусе Калло; это, в некотором роде, предвосхищение Калло. (См., что пишет об этом Элифас Леви, Histoire de la Magie, p. 368.)

Этот последний рисунок, исполненный едкой иронии и поистине пикантного, «беззаконного» мастерства, отсутствует почти во всех экземплярах. Многочисленные враги теософа, которые узнавали в рисунке самих себя, язвительно представленных в карикатурном виде, и которые, как без труда можно догадаться, были глубоко обеспокоены этим сходством, изо всех сил старались уничтожить гравюры столь возмутительного содержания.

Что же касается остальных пантаклей, те, которые мы пометили звездочкой *, тоже отсутствуют в некоторых экземплярах.

* * *

Займемся теперь текстом, разделенным на две части. Первые шестьдесят страниц, отдельно пронумерованные, включают в себя императорское разрешение на публикацию (датированное 1598 годом) и различные разделы: вступительное слово, посвящение, стихи, пролог, краткое содержание. Наконец, текст Книги Притчей Соломоновых, эзотерическим комментарием к которому служит оставшаяся часть «Amphitheatrum».

Затем идет этот комментарий, представляющий собой собственно само произведение в шести главах, за которыми тоже следуют весьма любопытные разъяснения под названием: Interpretationes et annotationes Heirici Khunrath. Общая сумма страниц этой второй части — 222. На последнем листке помещено имя владельца типографии: G. Antonius, место печати и дата: Hanoviae, M.DC.IX.

Это описание мы заканчиваем важным замечанием ученого библиофила Г.-Ф. де Бюра, который пишет во II томе своей «Библиографии»: «Следует отметить, что в первой части этого произведения, состоящей из 60-ти страниц, между 18-й и 19-й страницами, должна находиться своего рода отдельная таблица, напечатанная на целом вклеенном листе и озаглавленная: Summa Amphitheatri Sapientiae и т. д., а во второй части, состоящей из двухсот двадцати двух страниц, должна находиться другая таблица, точно так же напечатанная на целом вклеенном листе, которая должна быть помещена после 151-й страницы, на что указывают две звездочки, проставленные в напечатанном тексте. Мы отмечали, что эти две таблицы отсутствовали в экземплярах, которые мы видели; посему советуем принять это во внимание…» (стр. 248)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислас де Гуайта

Станислас де Гуайта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.