Джон Пирсон - Пол Гетти. Мучительные миллионы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пол Гетти. Мучительные миллионы"
Описание и краткое содержание "Пол Гетти. Мучительные миллионы" читать бесплатно онлайн.
Мы открываем серию «Богачи мира» с самой, пожалуй, захватывающей книги — о Поле Гетти. Необычная, полная драматизма и крутых поворотов судьба Пола Гетти не оставит равнодушным читателя. Обладатель несметных богатств собственноручно стирал в раковине свои носки и лихорадочно гонялся за юными любовницами. Гигантское его состояние стало проклятием для его многочисленных жен, детей и внуков.
Это захватывающая книга о самом богатом человеке на планете.
Эта книга о гениальном бизнесмене, роковых несчастьях и отчаянных попытках вырваться из смертельного водоворота.
Ланг Джеффрис, любовник Гейл, был полной противоположностью ее супруга. Пол считал его своим хорошим приятелем и был очень удивлен и расстроен, когда узнал, что к нему уходит его жена.
Джеффрис раньше снимался в Голливуде и был женат на кинозвезде Ронде Флеминг. Он обожал спорт — играл в гольф, был заядлым яхтсменом и теннисистом. В Рим он приехал для того, чтобы сниматься в одном из дешевых итальянских телесериалов, но к этой работе, по словам Гейл, Ланг относился без особого энтузиазма. Юные Пол и Эйлин явно невзлюбили этого голливудского супермена, но малышам — Марку и Ариадне — он определенно понравился.
Пол был искренне огорчен разрывом с Гейл, но она поступила честно, в полном соответствии с заключенным между ними договором никогда и ни в чем не лгать друг другу. Устраивать жене сцену из-за супружеской неверности он не стал, поскольку и сам был далеко не безгрешен. Супруги все еще были привязаны друг к другу и, видя, что их брак уже обречен, решили разойтись мирно, без скандалов и выяснения отношений в суде.
Было решено, что Гейл вместе с детьми и Лангом переезжает в новую квартиру. Не остается в особняке на Виа Аппиа и Пол. (Ему Гейл уже подыскала более скромные апартаменты в центре Рима.) Кроме того, Гейл не стала предъявлять супругу каких-либо финансовых требований, поскольку инициатором их разрыва была она сама. О повторном замужестве Гейл речь не шла, и когда Пол попросил ее не оформлять развод официально, та не возражала. Оба постановили не уезжать из Рима и остаться друзьями, и Пол мог встречаться с детьми, когда пожелает. Такое решение казалось им очень мудрым и было в чисто итальянском стиле. «В то время наша цивилизованность дошла до абсурда, — скажет позже Гейл, — и я об этом потом не раз жалела».
С этого момента Пол начал вовсю пользоваться неожиданно дарованной ему свободой и, забыв о своей застенчивости и любви к уединению, стал усиленно добиваться успеха у женщин.
Фон Бюлов писал о нем как о «невероятно красивом и сексуальном», но явно преувеличивал число его любовных подвигов в Риме, когда утверждал, что «красавиц в постели Пола перебывало больше, чем в постели его отца». (Чтобы такое утверждение имело смысл, следовало определить, кого его автор называл «красавицами».)
Но, с другой стороны, в этом заключении была и доля истины. В любовных похождениях Пол действительно выглядел достойным конкурентом своего родителя. Секс был для него увлекательной игрой, и друзья Гетти-младшего (а их у него в то время было немало) теперь утверждают, что в своих любовных интригах Пол всегда соблюдал такт и благоразумие и, по словам одного из его приятелей, «в отличие от других развлекавшихся в Риме американцев, никогда не был с женщинами вульгарным или самонадеянным». Одной из блистательных побед Пола-младшего стала его любовная связь с Брижит Бардо, которая в 1962 году снималась в Риме в фильме «Любовь на подушке».
В те годы Пол совершенно не задумывался о своем будущем и плыл по течению. Работа в «Гетти Ойл Италиана» ему чертовски надоела, желания делать большие деньги, которым был одержим его отец, у него не было. Пол прекрасно знал, что, независимо от того, будет он заниматься бизнесом или нет, его ждет в будущем доля капитала семейного трастового фонда, и поэтому руководствовался в жизни известным древнеримским принципом: «Наслаждайся, пока молод».
В Риме молодые и богатые американцы, подобные Гетти, исполняли свою, специально отведенную для них роль. В этой роли не было и намека на гнусность или разврат. Просто юные синьоры, перед тем как взвалить на свои хрупкие плечики бремя забот о муже и детях, страстно желали вдоволь насладиться последними днями свободы. И отзывчивые заокеанские красавцы, завороженные чарами пылких итальянок, с радостью откликались на призыв юной плоти. Не был исключением и Пол. Ему определенно нравилось просыпаться по утрам на упругой груди обворожительной синьориты, медленно колесить по городу в автомобиле и наслаждаться красотами Рима, знакомиться со знаменитыми художниками, музыкантами и писателями, копаться на пыльных полках букинистов, вдыхать аромат удивительных блюд итальянской кухни, бродить пешком, спускаясь до Поситано или подымаясь к Санта-Маргарита, нежиться на пляже рядом с юной красоткой и расслабляться под вечер за стаканчиком великолепного вина из Южной Италии. Так проходил день за днем, и Пол оставался верен девизу: «Наслаждайся, пока молод».
Счастье. Мечтал ли о нем Пол? Конечно, мечтал, как и все римляне. Именно эти мечты и разлучили его с Гейл, которая, наверное, нашла свое счастье. Поиски же Пола привели его к любви, которая разбила его сердце и искалечила жизнь.
Талита Пол была так же прекрасна, как и ее сладкозвучное имя. У нее было нежное, почти кукольное личико и страстная, чувственная натура. И вся она, казалось, излучает удивительное блаженство и счастье. Но теперь, оглядываясь назад, начинаешь понимать, сколь опасным являлось ее очарование не только для других, но и для нее самой. Околдованные ею ожидали какого-то волшебства и предавались фантастическим мечтам, но очень скоро эти иллюзии сменялись разочарованием и досадой.
Талита жила в Лондоне, но родители ее были родом из Голландии. Ее отец — Биллем Пол — был известным художником. В 1936 году он женился на Адине Меес — миловидной девушке из состоятельной семьи. Спустя три года супруги отправились на Яву, где Биллем собирался написать серию картин. В Европе разразилась война, и родина четы Пол была оккупирована нацистами. Поэтому супруги решили переждать войну в Индонезии.
В сентябре 1940 года родилась Талита, и Биллем с Адиной и малышкой переехали на индонезийский остров Бали.
В 1943 году туда вторглись японцы, и все семейство Пол было отправлено в концлагерь для интернированных лиц. Порядки в лагере были неимоверно жестокими. Виллена разлучили с женой и ребенком, и он до 1945 года ничего не знал об их судьбе. После капитуляции Японии семейство Пол наконец воссоединилось, но бесчеловечные страдания в японском лагере подорвали здоровье Адины, и в 1948 году она умерла.
Спустя три года Биллем женился на Поппет Джон. Она была дочерью знаменитого английского художника старого поколения — Огасеса Джона. Супруги купили небольшой домик с террасой на Хилворг-стрит в Паддингтоне, но отпуск обычно проводили на юге Франции, в маленьком курортном городке Раматуэль недалеко от Сен-Тропеза.
Своих детей у Поппет не было, и она относилась к Талите как к родной дочери. Для девочки, перенесшей ужасы концлагеря и нуждавшейся в ласке и теплоте, это было просто даром судьбы, и она была очень близка с отцом и мачехой.
Подобно многим другим избалованным и хорошеньким девчушкам, она мечтала стать кинозвездой. Эта мечта привела ее в 1963 году в Рим, где Талита снялась в одной из массовок знаменитой киноэпопеи «Клеопатра». Милое личико Талиты появилось на экране всего на пять секунд, но таким дебютом она была вполне довольна. На этом эпизоде ее карьера в кино закончилась. Было, правда, несколько недвусмысленных предложений от продюсеров, но Талита их с возмущением отвергла.
Расставание с мечтой стать киноактрисой ее не очень огорчило. Со своей внешностью и связями родителей она считала, что ее жизнь в Лондоне будет не менее интересной, чем жизнь кинозвезды. И не ошиблась. Бурные светские развлечения вскоре ее изрядно утомили, и она решила выйти замуж.
Для очаровательной Талиты найти мужа было сущим пустяком. Одна из ее подруг вспоминает: «Ей ужасно нравилось привлекать к себе внимание пожилых интеллигентных мужчин, особенно аристократов, но проводить время она все же предпочитала в компании более юных и красивых». Некоторые из ее поклонников были довольно известными и знатными особами. С нею были знакомы лорд Лэмбтон и лорд Кеннет. Последний однажды заметил, что «Талита способна нокаутировать любого мужчину одним своим взглядом». Подобное, похоже, и случилось с лордом Кристофером Тинном, который без памяти влюбился в эту милашку. Он рассказывает: «Талита была ужасной кокеткой, сохранять с нею чисто приятельские отношения было невероятно трудно. Я просто терял голову». Похоже, что то же самое испытывали и другие ее поклонники, многие из которых очень скоро становились ее любовниками.
Однако на самом деле она не была столь легкомысленной, какой казалась. Ее часто мучили воспоминания о детских годах, проведенных в концлагере. Лорд Кристофер рассказывал, что однажды, когда он в шутку состроил ужасную гримасу и со словами «Забодаю, забодаю» вытянул в сторону ее полудетского личика два пальца, она побелела от страха. Когда он спросил ее, почему она так перепугалась, Талита ответила, что его жест напомнил ей о том, как японские охранники в концлагере забавлялись, протыкая двумя вытянутыми пальцами глаза маленьким беззащитным детям.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пол Гетти. Мучительные миллионы"
Книги похожие на "Пол Гетти. Мучительные миллионы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Пирсон - Пол Гетти. Мучительные миллионы"
Отзывы читателей о книге "Пол Гетти. Мучительные миллионы", комментарии и мнения людей о произведении.