Вячеслав Рыбаков - Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения"
Описание и краткое содержание "Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения" читать бесплатно онлайн.
В этот том вошли популярные произведения автора, которые можно объединить под общим названием "На будущий год в Москве". Их тема - наше ближайшее будущее и те невероятные катаклизмы, которые оно сулит и российскому государству в целом, и обычному человеку, живущему с нами на одной лестничной площадке.
Содержание:
Дерни за веревочку (роман)
Не успеть (повесть)
Гравилет «Цесаревич» (роман)
Трудно стать Богом (повесть)
Хроники смутного времени (повесть)
На будущий год в Москве (роман)
– Вечер такой чудесный, – сказал Дима. – Даже жалко спешить так… – он испуганно осекся. – Только не сочтите за намек…
Она только фыркнула.
– Вам не нравится? – печально спросил он.
– Это уже не столько вечер, сколько ночь, – сухо сказала она. – А ночью надо спать. Или, еще лучше, работать. Меньше отвлекающих факторов.
– Ну да?! – изумился Дима. – А плеск невидимых в темноте волн? А прибрежный песок под кокосовыми пальмами, после дневной жары еще теплый, как человеческое тело? А звезды, наконец?
– Перестаньте паясничать. Взрослый же человек.
– О да, – сказал Дима. – А вы не ленинградка.
– Ну и что?
– А я тоже не ленинградец. Родился в Москве, здесь учусь только.
Она помолчала, явно колеблясь, отвечать ли информацией на информацию, или пренебречь. Такт пересилил.
– Владивосток, – уронила она.
– Лихо, – сказал Дима с восхищением. – А я вот Европы не покидал, обидно… Как же вы заблудились?
Она молчала.
– Это секрет? – кротко спросил он.
Она поджала губы. Потом такт пересилил снова.
– Мы на неделю приехали. Подруги в какой-то театр пошли прорываться, а мне эти лицедейства даром не нужны. Решила просто посмотреть вечерний город и… перестаралась.
– Не огорчайтесь, – сказал Дима. – Я вас спасу.
Она фыркнула. На протяжении всего разговора она не взглянула в его сторону ни разу.
– Может, познакомимся все же? – попросил Дима.
– Галка, – ответила она немедленно, будто дожидалась. – Только Галка, никаких уменьшительных.
– Есть, шеф! – гаркнул Дима, на ходу щелкнув каблуками. – Будет исполнено, шеф! Очень приятно, шеф!
– А вас? – спросила она натянуто.
– Доцент тупой, – сказал Дима. Она даже не улыбнулась, ни чуть-чуть; губы ее, такие мягкие, нежные были фанатично стиснуты.
– Меня – Димка, – сообщил он. Томно вздохнул. – Можно также Дымок.
Она фыркнула.
– А можно – Пушок? – осведомилась она. – Или предпочитаете Барсик?
– Предпочитаю Дымок, однако ж, если вам угодно…
– Димка так Димка, – оборвала она. – Скоро?
– Ну, как… – честно ответил Дима.
Она впервые покосилась в его сторону – коротко и требовательно. Двойной пролетающий молнией взблеснули очки.
– Перестаньте молотить языком и займитесь делом, наконец. Вы же обещали. Мне нужно домой, вы понимаете?
– Исессино, – ответил Дима.
– Вот навязался…
– Уважаемая и где-то внутри милая Галка, – сказал Дима. – У вас виктимное поведение.
– Что?! – взъярилась она.
– Вы так боитесь, что я склоню вас к позорному сожительству в детской песочнице, затем убью, ограблю и, расчленив юное тело, спущу в канализацию, что вы каждой фразой меня на это провоцируете. Расслабьтесь. Я довольно хороший.
Она не реагировала секунд пять, а потом даже остановилась. Повернулась к нему наконец.
– Я вас боюсь? – с предельным презрением сказала она. – Да я вас в грош не ставлю! Вы просто болван или маньяк!
Дима широко улыбнулся.
– Наверное, все-таки маньяк, – сказал он. – За последние два дня я влюбляюсь в третий раз. И все три раза – безответно. Просто не знаю, как жить дальше.
– Нет, – сказала она. – Все-таки болван.
Дима засмеялся.
– Что вы хихикаете все время?!
– Блошки щекочуть.
Она фыркнула.
– Где остановка?
– Да, черт! Я и забыл, мы ж остановку ищем, – спохватился Дима. – Шерше…
– Ну знаете, это действительно свинство! Я тороплюсь!
– Принято, шеф, – сказал Дима и щелкнул каблуками. Потом они снова пошли.
Некоторое время молчали. Дима озирался – он честно старался найти. Галка смотрела только вперед.
– Крайне дурацкий город, – вдруг сообщила она.
– Какой?
– Ваш.
– Впервые слышу. Поясните, будьте добры.
– Не паясничайте, Дымок, я вас просила уже. С одной стороны – вся эта прорва архитектурных финтифлюшек, с другой – плоскостность, двухмерность, монохромность. У нас вот – сопки, дома разного цвета… С матфака, с Суханова, Золотой Рог видно, это же приятно, когда на лекциях сидишь и балдеешь. А тут – крыши, крыши…
– Исаакий как раз напротив универа…
– Ха, драгоценность! Торчит ни к селу ни к городу…
Дима почесал щеку.
– Айда взорвем, – предложил он. – У меня ребята есть знакомые, пару грузовиков с ТНТ подбросят к рассвету…
Она блеснула очками в его сторону и впервые улыбнулась. Правда, еще не настоящей своей улыбкой. Этим губам сухая ирония не шла. Но все-таки уже улыбнулась. Сказала:
– Рук марать неохота.
Подождала.
– Шокирует?
– Ясное дело.
– Ну да, вы – художник. Чем бесполезнее, тем лучше. Наверное, слюной исходите от сфинксов?
– Слезами, – ответил Дима. – Стояли они в Фивах, горюшка не знали, а тут на воздусях кислоты плавают, перегары, выхлопы, и от эдакого амбре за полсотни лет они истрепались больше, чем за предыдущие тысячи.
– Следовало ожидать, – сказала она после короткого размышления. Помолчала. – А зимняя канавка меня вообще убила и к месту пригвоздила. Там не то что взрослая женщина – ребенок не утонет.
– Это в связи с загрязнением среды, – серьезно заметил Дима. – Во времена Лизы было значительно глубже.
– Вы-то откуда знаете?
– Я в команде был, которая ее вытаскивала. Зеленая такая, осклизлая, карасями изгрызенная…
Сказав про карасей, Дима вспомнил, что не ужинал, и немедленно захотел есть. Но он шел ровно, и все посматривал – не становится ли нежнее строевая походка подруги? Нет, но раскованней и более усталой.
– Я вам соврала, – вдруг сказала Галка.
– Когда это вы успели?
– Меня зовут Инга.
Дима качнул головой.
– Позвольте документик.
– Что?!
– Я очень нехорошо отношусь к тем, кто на ходу меняет имена.
Она опять скривила губы и, остановившись, сунулась в сумочку. Дима тоже встал, созерцая дивное зрелище, прелесть которого неожиданно стала ему доступна. Прежде вид девушки, роющейся в сумочке, раздражал.
– Прошу вас, – сухо сказала она, протягивая паспорт.
Он открыл – действительно Инга. Таманова Инга Витальевна. На фото Инге Витальевне было лет пятнадцать. Маленькая девчонка со свешенной на лоб челкой беспомощно и чуть испуганно щурилась.
С трудом Дима подавил позыв изобразить пытливое милицейское лицо и, как бы в шутку полистав паспорт, заглянул в графу «семейное положение».
– Инга по-японски – карма, – задумчиво сказал он, возвращая документ.
– Что?
– Карма. Есть такое понятие в буддизме, я думал, всякий знает.
– А ну-ка, назовите число «пи» с точностью до десятого знака!
– Что? – удивился Дима. Она победно сверкнула очками и сказала: – Я думала, всякий знает.
Дима улыбнулся.
– Как бы квиты, – проговорил он. Подумал. – Это закон распределения душ умерших для следующего воплощения.
– Да, для нашей жизни такое знание совершенно необходимо, – съязвила Инга.
– Каждый поступок, – будто не слыша, продолжал Дима, – ставит твою душу на один из миллиона возможных путей, по которому после твоей смерти она пойдет. И в конце каждого из путей – какой-то будущий человек, будущее животное, будущее растение…
– И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
– Вот именно. И каждый поступок перещелкивает стрелки с одного возможного пути на другой, в лучшего или худшего человека, в благородное или мерзкое животное… Итоговый вариант пути – это и есть карма. Фактически «инга» – это судьба. Только не данной жизни, а будущей, посмертной.
Слова были как удар. Он сам это сказал, сам. Я даже зажмурился на миг от какого-то мистического, суеверного трепета. Он опять все знал наперед.
Сам не подозревая об этом.
– И которой уже Инге вы вбиваете клин столь охмурительной информацией? – ершась уже без всякого желания, и потому с какой-то совсем нелепой грубостью, спросила девушка.
Дима покосился на нее. Глядя вперед, Инга поджала губы.
– Фи, Элиза! – проговорил Дима с жеманным возмущением а-ля доктор Хиггинс. – Что за тон, что за манеры! Единственная Инга, с которой я был более или менее знаком, – это Инга из Германовской «Операции „С Новым годом“.
– Герман – это что, писатель? – после паузы спросила Инга. Дима даже слегка растерялся.
– Ну да, – подтвердил он, придя в себя. – Но героиня «Пиковой дамы» утопилась в Зимней канавке не из-за него.
Инга фыркнула.
– Вы меня уже совсем за дебилку держите?
– Нет! – возмутился Дима. – Не совсем!
– И на том спасибо. Послушайте, куда вы так несетесь? Я же не иноходец!
Дима сразу замедлил шаги.
– Простите, я как-то запамятовал, что вы не иноходец.
Она опять фыркнула.
– Вот фырканье меня и сбило с толку, – пояснил Дима. – Оно типично лошадиное.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения"
Книги похожие на "Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вячеслав Рыбаков - Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения"
Отзывы читателей о книге "Гравилет «Цесаревич». Фантастические произведения", комментарии и мнения людей о произведении.