» » » Марти Лэйни - Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе


Авторские права

Марти Лэйни - Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе

Здесь можно купить и скачать "Марти Лэйни - Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марти Лэйни - Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе
Рейтинг:
Название:
Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-135-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе"

Описание и краткое содержание "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе" читать бесплатно онлайн.



Вас интересует, почему ваш ребенок мало с кем общается и так много времени проводит в одиночестве – может быть, его так не любят сверстники? Или он застенчив? Недружелюбен? Нет, просто ваш ребенок – интроверт!

В этой книге вы найдете исследования по теме интроверсии, разнообразные примеры и советы, важные для достижения гармонии в семье. Благодаря опросникам вы сможете определить, где находится ваш ребенок по шкале интроверсии-экстраверсии, чтобы затем помочь ему использовать свои сильные стороны для достижения успеха в спорте, на учебе и в общении в мире экстравертов.

Книга будет интересна родителям, учителям и психологам.

На русском языке публикуется впервые.






Глава 3

Преимущества интроверсии в царстве экстравертов

Учитесь выявлять и подчеркивать скрытые дарования ваших детей

Наше общество сделало мир приятным для одних лишь экстравертов. Мы обесценили странствия духа, отказались от поисков смысла и, таким образом, утратили его и вынуждены теперь заново его искать.

Анаис Нин

Жаннетт, мать двоих детей, призналась, что не может видеть, как ее восьмилетний сын Колин играет в бейсбол. Колин совсем недавно стал членом школьной команды и принял участие всего в нескольких матчах. «Просто невыносимо смотреть, как он топчется на месте, когда его товарищи по команде бросаются вперед», – говорит Жаннетт. Они с мужем считают, что их сыну недостает мотивации – слишком уж пассивно он ведет себя, когда занимает место отбивающего. Как сын Стива Мартина в сериале «Родители», он лишь вяло взмахивает битой, когда мимо пролетает мяч.

Кем станут мальчики?

Все интроверты в той или иной степени страдают от дискриминации, но мальчики, которым выпало родиться «внутренниками», сталкиваются с ней чаще, чем девочки. Наша культура не в восторге от замкнутых мальчиков, не проявляющих агрессивности, предпочитающих тихие игры и чтение. Существует устойчивый миф о том, что быть мужчиной – значит по определению быть напористым, активным и не ведающим сомнений. Тот, кто не соответствует такому образцу, автоматически попадает под подозрение. Вспомните, сколько колкостей было высказано в адрес кумира детской телевизионной программы, покойного Фреда Роджерса[2]. «Мистер Роджерс» часто становился объектом язвительных шуток по поводу его женоподобности, излишней обходительности и гомосексуальных наклонностей (которых не было и в помине). Хотя на самом деле его единственное «преступление» заключалось в том, что он был образцом заботливого и сострадающего человека.

Исследования показывают, что девочек-интровертов характеризуют как добрых, спокойных и вдумчивых, а мальчиков – как слабых, пассивных и ленивых. Если у вас родился сын-интроверт, сделайте все, чтобы пробудить в нем уверенность в своих силах и способностях. Побудите его к таким занятиям, которые позволят проявиться преимуществам его интроверсии и в то же время вызовут уважение в стане экстравертов. Например, запишите его в группу восточных единоборств или в научный кружок, уговорите заняться фотографией или учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Я знаю одного интроверта, который снискал в школе всеобщую любовь, так как был великолепным танцором. Без него не обходился ни один праздничный вечер. Кто знает, может быть, из вашего сына в будущем получится второй Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Тайгер Вудс или Тоби Магуайр (все они интроверты)!

Джефф, разведенный отец-одиночка, очень переживает за свою одиннадцатилетнюю дочь. «Когда Молли беседует с кем-то, она никогда не смотрит ему в глаза – только в пол, – рассказывает он. – Говорит она медленно, а иногда и вовсе замолкает, мучительно подыскивая нужное слово. Я боюсь, что другие дети скоро совсем перестанут с ней общаться. Иногда я не выдерживаю и заканчиваю предложение за нее, но думаю, что это еще хуже – так она скоро вообще не захочет рта раскрыть».

Многие родители, понимая, что мы живем в мире экстравертов, тревожатся за судьбу своих детей-интровертов. И эта тревога небеспочвенна, так как наше общество, наша культура игнорируют заслуги интровертов. В цене у нас сегодня такие экстравертные качества, как «хорошо подвешенный язык» и способность «завладеть вниманием». Мы ценим действие, раскованность, речистость, очевидные победы и материальные достижения. Это вполне объяснимо, так как сами Соединенные Штаты были созданы именно такими людьми – людьми слова и дела, умевшими быстро приспосабливаться к новому окружению и незнакомым ситуациям. Таким образом, независимо от того, что значит быть интровертом в частной жизни, в общественной ребенку-«внутреннику» предстоит столкнуться с предрассудками и предубеждениями.

Социологи описывают североамериканский культурный идеал примерно так: приверженность группе плюс напористость, стремление к видимому успеху и материальным достижениям. Эти стандарты активности и открытости были внедрены во все учреждения, в систему школьного образования, да и практически во все сферы жизни, с которыми предстоит столкнуться ребенку-интроверту.

В наши дни все больше детей постоянно находятся в коллективах – в детских садах и группах продленного дня. Для интровертов это тяжелое испытание, потому что они чувствуют себя уютнее дома среди близких, а к группам сверстников адаптируются только в старшем школьном возрасте. Во многих детских садах и школах родителям не разрешают быть с детьми и помогать им вливаться в коллектив; но многие родители и сами не понимают, что должны быть с детьми и помогать им. Чрезмерно преувеличивая роль социализации детей, родители, а подчас и воспитатели думают, что их первоочередная задача – научить ребенка заводить друзей и стремиться к лидерству, забывая, что речь идет о младших и старших дошкольниках!

Степень легкости, с которой человек вписывается в окружающую его культуру, неминуемо влияет на его самооценку. Дети-интроверты при этом очень остро чувствуют свое ущербное положение, ощущают направленное против них предубеждение. Мне пришлось однажды работать с родителями девочки, посещавшей весьма престижную школу. Педагоги составили социограмму, в которой отразили, кто из детей с кем играет, и показали ее родителям четырехлетней Джилл. Директор сообщила, что их дочь играет только с одной подругой, и посоветовала им развить у девочки социальные навыки. А вот что сказала родителям Джилл: «Мисс Терри говорит, что мы с Ханной должны играть с другими детьми. Но Ханна – единственная девочка, которая разбирается в мумиях, и ей нравится играть со мной в археологов. Что же в этом плохого?»

Есть ли положительная сторона у многообразия характеров?

Недавно газета The New York Times опубликовала статью, в которой ученые из Англии, Германии, Нидерландов, Франции и Калифорнийского университета подтвердили прямую положительную корреляцию между нейробиологическими свойствами мозга и личностными характеристиками. Авторы задались вопросом, почему естественный отбор поддерживает многообразие характеров. Они попытались разобраться, как гены и окружающая среда вместе формируют различные аспекты личностных черт. Ученые начали с того, что у животных – как и у людей – существует диапазон индивидуальных черт. Эти черты сгруппированы в несколько областей, главной из которых является континуум экстра– и интроверсии. Ученые пришли к выводу, что генетическое разнообразие реакций, заложенное в наследственности людей и животных, повышает шансы на выживание видов в меняющихся условиях окружающей среды. Так, в Германии доктор Кеес ван Урс доказал, что в неурожайные годы решительные самки синиц-гаичек проще находят пищу, чем нерешительные. Но при этом нерешительные самцы показывают более высокие показатели выживаемости, чем их дерзкие собратья. В изобильные годы это соотношение меняется на противоположное. Когда еды не хватает, самки используют свою энергию и смелость для поиска пищи, а осторожные самцы отказываются от борьбы, чем экономят силы. В изобильные годы смелые самцы имеют возможность и драться, и добывать пищу, в то время как осторожные самки, уклоняясь от борьбы, ничего не теряют в плане питания.

Изучение животных позволяет анализировать и сравнивать влияние окружающей среды и генов на особенности личности. Смена поколений у животных происходит быстрее, чем у людей, и поэтому на них удобнее проводить генетические исследования. «Ни одна мать не позволит забрать у себя ребенка для исследований, хотя результаты были бы потрясающими», – шутит по этому поводу доктор Сэмюел Гослинг, занимавшийся изучением гиен.

Все эти исследования приводят к одним и тем же выводам: различия в личностных характеристиках как у людей, так и у животных в значительной степени обусловлены врожденным строением и функциями головного мозга. Как и у людей, у животных основные черты характера наследуются и остаются неизменными всю жизнь.

Однако не все общества в мире ориентированы на экстравертов. Ученые выделяют культуры «низкого контекста» и культуры «высокого контекста». В первых идеалом считается способность обращать внимание на внешний мир, на реальность и ее осязаемые детали. В таких обществах предпочтение отдают откровенному и прямому общению. Примерами культур низкого контекста являются США, Германия и Швейцария. Эти культуры сосредоточены на людях и вещах, быстрых решениях и действиях, а также на социальных навыках, отражающих непринужденный стиль общения. Он предусматривает некритичное отношение к высказываниям собеседников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе"

Книги похожие на "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марти Лэйни

Марти Лэйни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марти Лэйни - Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе"

Отзывы читателей о книге "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.