Ежи Северски - Отчет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отчет"
Описание и краткое содержание "Отчет" читать бесплатно онлайн.
Северски Ежи
Отчет
Ежи Северски
Отчет
Я решил написать, как я послужил науке. Я очень уважаю науку. Сам знаю как трудно учиться. Я окончил два класса специальной школы и кое в чем разбираюсь. Поэтому очень уважаю науку. В этих двух классах я проучился шесть лет, но читать и писать научился, Ученые, как если что для науки сделают, так пишут отчет. Вот и я должен написать отчет, чтобы рассказать, как я науке послужил.
А началось все так. Как только я закончил эти самые два класса, то сразу же поступил на работу в Институт Космологии и Космографии. Это все потому, что я очень люблю и уважаю науку. Точно не знаю, что такое космология и космография, но работа мне нравится, Я подметаю коридоры, очищаю пепельницы и мою туалеты. Особенно люблю мыть туалеты, потому что это у меня хорошо получается. Они становятся очень чистые и красивые, когда и я их помою щеткой и порошком.
Я хорошо выполняю свою работу и поэтому все меня любят и уважают. Господин профессор Таустен часто дает мне конфеты, а господин доцент Смит уже целых семь раз угощал меня сигаретами. И поэтому я знаю, что я постоянно, каждый день приношу пользу науке. Но один раз я ей особенно хорошо послужил. И поэтому я пишу этот отчет.
А было все так. В штате Массачусетс что-то упало с неба. Но это был не снег, не дождь и даже не сломавшийся самолет, а что-то совсем другое. Как упало - так сразу же его нашли. Потом привезли в наш институт и все очень волновались. В тот день господин профессор Таустен даже не дал мне конфету, что всегда делал. Но я не обиделся, потому что видел, что привезли что-то важное и господину профессору было не до того, чтобы о конфетах помнить.
Привезли эту штуку в ящике. Потом ящик открыли и господа ученые долго в него глядели. А потом все разом стали спорить.
Господин профессор Таустен говорил, что это похоже на что-то, а господин доцент Смит говорил, что это неправда, что это точно похоже на что-то, да только совсем на другое. Тогда профессор сказал, что у доцента воображение разыгралось, а господин доцент ответил профессору, что все как раз наоборот.
Я толком не знаю, что такое "воображение разыгралось", но, наверно, это что-то не очень приятное, потому что они друг на друга страшно сердились. Потому на эту штуку глядели другие господа профессора и доценты и каждый говорил, что она похожа на что-то совсем другое. Один говорил, что это шар, другой - что это цилиндр, а третий назвал ее конусом. Четвертый наконец сказал, что это больше всего похоже на эллипсоид, искривленный в четвертом измерении и все стали громко смеяться. Это, наверно, что-то очень смешное, этот самый эллипсоид, искривленный в четвертом измерении, потому что им все стало очень весело, как они об этом услышали.
Я-то все это знаю, потому что опорожнял пепельницы в кабинете господина профессора Таустена, где все они сидели и совещались. А спорили они может неделю, а может и все десять дней и так и не согласились, на что больше всего похожа эта штука, что упала с неба в штате Массачусетс.
А потом встретил меня в коридоре господин профессор Таустен, как-то странно посмотрел на меня и говорит:
-- Билл, у тебя есть воображение?
-- Не знаю, господин профессор,-- отвечаю, потому что слово это трудное и я точно не знаю, что оно значит.
А он мне и говорит, что это хорошо, что я не знаю и что не хочу ли я науке послужить.
А я ему ответил, что охотно послужу, потому что науку люблю и уважаю, только чтобы не очень больно было. Он усмехнулся и сказал, что вообще больно не будет. Я господину профессору Таустену верю, потому что он никогда не обманывает и поэтому сразу же согласился.
На следующий день, как только я пришел на работу, меня попросили зайти в кабинет профессора Таустена. Сказали чтобы я сел, а господин профессор объявил, что для начала они хотели бы проверить, как у меня воображение развито. Это мне даже понравилось, потому что я люблю, когда доктора меня исследуют. Но меня вообще не прослушивали и не рассматривали разными аппаратами, а только стали проводить со мной всякие тесты и это мне уже не так понравилось.
Я очень хорошо знаю все эти тесты и очень их не люблю. Когда я шесть лет ходил в специальную школу, со мной постоянно проводили тесты и очень меня этим мучили. А им хоть бы что - они мой ка-фи-ци-ент подсчитывали. Когда я их спросил, где он у меня этот кафициент, то мне ответили, что в голове. А я что-то не чувствовал, что он у меня там есть и подозревал, что они надо мною смеются, а я этого страшно не люблю.
Так и теперь, снова эти тесты начались. Показали мне несколько бумажных карточек, на которых были разные чернильные кляксы и спросили, что я на этих карточках вижу. Я им ответил, что вижу чернильные кляксы. Но это им не понравилось и они стребовали, чтобы я им сказал что-нибудь еще. Я подумал, что, наверно, просмотрел что-нибудь важное и поэтому еще раз внимательно пересмотрел все эти карточки. Но на них не было ничего только кляксы. Я так и сказал.
Тогда они спросили, на что эти кляксы похожи. Я долго думал, вспоминая разные вещи, а под конец сказал, что больше всего они похожи на чернильные кляксы, которые я иногда делал в тетрадках, когда учился в специальной школе. Они начали переглядываться и я понял, что тест не удался и сделал огорченное лицо, потому что мне было очень жалко, что так получилось.
Когда они это увидели, то сказали, чтобы я не переживал, что все идет хорошо, именно так. Как и должно идти. И начали следующий тест.
Мне дали другие бумажные карточки. На них не было клякс, а только разные картинки. На картинках были нарисованы люди и разные звери. Я обрадовался, потому что подумал, что этот тест проще первого и уже хотел рассказать, что я вижу на картинках, но оказалось, что им не это нужно.
Теперь они хотели, чтобы я выложил из этих картинок какую-нибудь историю, вроде комикса и рассказал им ее.
Я очень удивился и стал им объяснять, что не могу выложить им комикс, потому что не знаю никакой истории об этих людях и зверях, нарисованных на картинках. А профессор сказал, чтобы я все равно попробовал. И это мне совсем не понравилось и я даже немного разозлился и еще раз сказал, что взаправду не знаю никакой истории о этих, что на картинках и если уж они так хотят, то пусть они мне ее сами расскажут, а я тогда разложу карточки по их рассказу - потому что память у меня хорошая.
Но как только я на них поглядел, то понял, что им это не надо и что этот тест тоже не удался.
Потому что они начали смеяться.
И снова господин профессор Таустен сказал, чтобы я не расстраивался и что они даже рады, что тест не удался. А я как только увидел, что они взаправду рады, потому что смеются, то и сам перестал хмуриться и засмеялся. И мы все смеялись. Было очень весело и господин доцент Смит угостил меня сигаретой.
А после как посмеялись и перекурили, то меня провели в соседнюю комнату и все стали очень серьезными и я тоже. Профессор включил магнитофон и громко сказал:
-- Запись хода эксперимента по восприятию находки из штата Массачусетс. Реципиент мужского пола, возраст - 31 год, коэффициент интеллекта - 71, на тест Роршаха не реагирует.
А потом выключил магнитофон и сказал, что сейчас будет самый важный опыт, что все, что будет говориться, будет записано и что я должен собраться, быть внимательным и правдиво отвечать на все вопросы. Я ему ответил, что я и так уже сильно собран. Тогда снова включили магнитофон и все началось.
Они открыли большой ящик, который стоял в углу комнаты и сказали, что в нем лежит та штука, что свалилась с неба в штате Массачусетс. Они велели мне подойти к ящику и заглянуть внутрь.
Я подошел и заглянул. Господин профессор Таустен спросил - вижу ли я что-нибудь? Я ответил, что да, вижу, потому что в ящике точно что-то лежало. Тогда меня спросили - что я вижу? Я ответил, что не знаю, что это такое и как называется. Профессор спросил - может это шар? А я ответил, что нет - точно не шар. Тогда спросили - может это цилиндр или конус? Я сказал, что не совсем понимаю, что такое цилиндр и что такое конус. Профессор подошел к доске и мелом нарисовал два рисунка - один из них был цилиндр, а другой - конус. Я поглядел и сказал, что то, что лежит в ящике не похоже на рисунки.
Рисунки плоские, а то, что упало с неба в штате Массачусетс не плоское.
Они заулыбались в ответ на эти мои слова и попросили подождать. Я подождал. Они принесли бумагу, ножницы и клей. Бумагу резали ножницами, а то, что оставалось, склеивали. Они сделали из бумаги и цилиндр и конус и многие другие фигуры, про которые я уже и забыл, как они называются.
Но ни одна из них не была похожа на ту, что лежала в ящике. Там было что-то совсем другое.
Спрашивали меня долго, а я им отвечал, но ничего из этого не выходило.
Под конец профессор спросил - движется ли эта штука в ящике. Я посмотрел еще раз и сказал, что иногда движется, иногда нет, но всегда выглядит одинаково. Я так устал от этих вопросов, что у меня пот со лба капал, а господин профессор махнул рукой и заявил, что кажется уже ничего путного из этого эксперимента не получится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отчет"
Книги похожие на "Отчет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ежи Северски - Отчет"
Отзывы читателей о книге "Отчет", комментарии и мнения людей о произведении.