» » » » Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости


Авторские права

Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости
Рейтинг:
Название:
Русские и белорусы — братья в горе и радости
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1664-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Описание и краткое содержание "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать бесплатно онлайн.



До 1990 г. советские СМИ представляли отношения белорусов и русских как идеальный союз братских народов.

Что же происходило на самом деле? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в книге Александра Широкорада «Русские и белорусы — братья в горе и радости».

В книге впервые говорится о возникновении и действиях белорусского (!) казачества в XVII веке. Автор развенчивает советские мифы о том, что в 1941—1944 гг. в Белоруссии боевые действия сводились к противоборству советских партизан против вермахта. На самом деле это был самый интернациональный район боевых действий во всей Второй мировой войне. Так, на стороне немцев в Беларуси против советских партизан воевали четыре венгерские дивизии, французский легион, два десятка украинских, латышских, литовских и даже один эстонский полицейский батальон. Ну а «против всех» воевали многочисленные украинские отряды националистов УПА, польская Армия Крайова, литовские националисты и даже русские монархические отряды РОМ. И если немцев выгнали из Белоруссии в 1944 г., то борьба с бандитским «интернационалом» продолжалась до начала 1950-х годов.






В заключение я процитирую несколько документов, связанных с деятельностью АК в Западной Белоруссии.

«Арестованный комендант плютона Волковыской городской организации АК Пашковский показал, что руководством плютона ему было поручено формирование диверсионно-террористической группы в гор. Волковыске»{148}.

Так, в мае 1945 г. Пашковский пытался взорвать электростанцию в 12 км от Волковыска. Понятно, это дело рутинное. Но Пашковский в сентябре 1945 г. решил применить химическое оружие и отравить собравшихся на совещание сотрудников НКВД-НКГБ. Жаль, что не дюже разбиравшиеся в химическом оружии чекисты не уточнили, что это за «вещество, отравляющее людей в течение 45 минут».

Польские банды активно поддерживала католическая церковь. Вот документ за июль 1947 г.: «Записка первого секретаря ЦК УП(б) Б Н. Гусарова секретарю УК ВКП(б) А. Жданову о деятельности польского католического духовенства в западных областях БССР»:

«Факты показывают, что застрельщиками и вдохновителями антисоветской борьбы польских националистов, пошедших на службу к англо-американским реакционерам, чаще всего являются представители реакционного католического духовенства — ксендзы и руководимый ими костельный актив.

В конце 1944 и в 1945 гг. 522 ксендза и другие служители римско-католической церкви изъявили согласие на выезд в Польшу, но выехало только 306. Остальные 246 ксендзов, а также многие другие служители римско-католического культа остались на территории западных областей Белоруссии, отказались от выезда в Польшу, мотивируя это наличием верующих в их приходах. В действительности, как это выяснилось из агентурных материалов и бесед работников Министерства иностранных дел БССР с уполномоченными польского правительства, оставшиеся в западных областях БССР ксендзы имеют прямое запрещение папы Римского выезжать с территории Белоруссии…

Установлено, что ксендзы не только пропагандируют “превосходство” католицизма перед православием, а и запугивают население приближением войны, уверяя, что скоро придут в Россию англо-саксы, при режиме которых в почете будет поляк, а не белорус. Поляков и католиков, — утверждают они, — никто не тронет, наоборот, поляки будут пользоваться всевозможными привилегиями, а белорусов будут преследовать как советских граждан. Ксендзы распространяют также слухи о том, что скоро западные области Белоруссии опять перейдут к Польше и что органы советской власти, уходя из Западной Белоруссии, выселят всех белорусов и православных в Сибирь и на Урал…

…ксендз местечка Гудогай Островецкого района Синкевич был одним из руководителей польской националистической организации, открыто проводил антисоветскую агитацию, доказывая, что с советской властью нужно вести борьбу с оружием в руках. Дом ксендза Раковского костела Радошковичского района Ганусевича был местом сборища польских бандитов. В последнее время разоблачен и арестован ксендз Зельвенского района — Банковский, б. майор польской армии, является организатором и руководителем националистических банд на территории трех районов Гродненской области.

Об открытой антисоветской ориентации католического духовенства говорит также и следующий факт. Из 246 ксендзов и других служителей католического культа, записавшихся на выезд в Польшу, но не выехавших, только 4 ксендза признали себя советскими подданными, а все остальные считают себя гражданами Польши»{149}.

Любопытно, что в том же документе предлагает секретарь ЦК КБ(б) Белоруссии Н. Нусаров: «Целесообразно через Совет по делам православной церкви рекомендовать Патриарху и Синоду православной церкви послать в западные области БССР, особенно в районы с большим преобладанием католиков, хорошо подготовленных православных священников, которые сумели бы поколебать фанатизм католика.

В отдельных районах пойти на открытие православных церквей, особенно там, где церкви были закрыты поляками и переделаны в костелы.

Учитывая, что в отдельных церквях уже имеют место успешные выступления священников с антикатолическими проповедями, было бы целесообразно рекомендовать православному духовенству вести более активную борьбу против католицизма.

Целесообразно также разрешить открыть в Гродно (одном из крупных центров католицизма) духовную православную семинарию»{150}.

Согласно отчету в Совмин БССР за IV квартал 1949 г., ксендзы ведут активную пропаганду среди детей, и те в школе и вне ее агрессивно выступают против советской власти, и приводится множество примеров. Ну а далее положительный пример: «В свете изложенных фактов, наряду с яркой реакционностью школьников — детей поляков, интересно сопоставить отношение к школьной общественности в той же Чернавчицкой школе со стороны таких же учеников, но детей православных родителей. Так, дочь чернавчицкого священника, ученица 8 класса, является не только рядовой комсомолкой, но за отличное отношение ее к комсомольским обязанностям выделена пионервожатой и весьма добросовестно и успешно справляется с этими обязанностями. Младший брат ее, ученик 4 класса, тоже является хорошим общественником и активным пионером»{151}.

Сейчас монархисты и либералы утверждают, что-де Сталин в войну осознал вину перед церковью и «исправился». Просто церковь пошла навстречу государству, а государство — навстречу церкви. Если в 1919 г. попы крестным ходом и колокольным звоном встречали деникинцев, то через 20 лет в Западной Белоруссии православные священники встречали колокольным звоном танковые колонны с красными звездами на броне.

Прошло 60 лет, и вот в июле 2011 г. председатель главного совета неофициального Союза поляков в Беларуси Анджей Почобут рассказал нам всю правду о действиях Армии Крайовой: «Воины Армии Крайовой, действовавшие на территории Речи Посполитой после ее раздела между Германией и СССР по пакту Риббентропа—Молотова, сражались за освобождение и восстановление территориальной целостности своей Родины, не зная о решении Тегеранской конференции об изменении довоенных границ Польши». Таким образом, по его словам, воины АК не могли принести и не принесли Беларуси никакого вреда. А знали бы аковцы решение конференции, они бы раскланялись и отправились восвояси.

Какая объективность, слов нет! Доктор Геббельс на том свете стервенеет от зависти. А вот белорусские крестьяне расшифровывали АК не как «Армия Крайова», а как «Армия Катов», то есть палачей.


Глава 16.

Коллаборационисты на службе фюрера

Помимо полицейских батальонов СС, укомплектованных украинцами, в Белоруссии немцы использовали полицейские батальоны из литовцев, латышей, эстонцев и местных уроженцев. Врать не буду, писать о них автору удовольствия не доставляет, но надо. Во-первых, для того чтобы показать архисложную ситуацию в Белоруссии, а во-вторых, из-за того, что теперь националисты делают из эсэсовцев национальных героев.

Кроме того, нынешние либералы всех стран с чувством глубокого удовлетворения смакуют соотношение потерь Красной армии и вермахта на Восточном фронте. Большим тиражом издаются книжки с красноречивыми названиями «Трупами закидали». При этом потери войск СС, сформированных из граждан СССР, в том числе пленных и дезертиров Красной армии, записывают в боевые потери Красной армии.

Так пусть читатель сам разберется, кто жег белорусские деревни и уничтожал мирных граждан, и представит себе подлинное соотношение потерь Красной армии и всех, кто воевал против нее.

Начну с маленькой и культурной Эстонии. 36-й эстонский полицейский батальон «Аренсбург» (Schutzmannschafts-F-Bataillon 36) формировался с 23 ноября 1941 г. в Хаапсалу и Курессааре (нем. Аренсбург) под командованием майора Юлиуса Рейтера из добровольцев, входивших в пронацистскую эстонскую военизированную организацию «Самоохрана» (Omakaitse) и ранее служивших в армии и полиции Эстонии времен националистической диктатуры Константина Пятса (1934—1940).

10 апреля 1942 г. батальон для пополнения, военного обучения и караульной службы перевели в город Тарту. Численность личного состава на 25 июля 1942 г., за неделю до переброски батальона в Белоруссию, составила 447 коллаборационистов: 22 офицера, 147 унтер-офицеров и 278 солдат.

Замечу, что солдаты и унтер-офицеры 36-го эстонского полицейского батальона были обмундированы в захваченную немцами старую униформу латвийской армии, но с эстонскими знаками различия. Осенью — зимой 1942 г. личный состав получал обмундирование и экипировку вермахта.

В начале августа 1942 г. батальон передислоцирован из Эстонии в Белоруссию (Новоельня), где принимал участие в массовых расстрелах евреев в районе города Новогрудок в местечке Дятлово, а также участвовал в охране гетто и конвоировании евреев к месту казни.

В конце августа 1942 г. 36-й батальон был переброшен на Украину в Донецкую область (Сталино) и с сентября принимал участие в охране лагерей военнопленных на станции Ханженково и в поселке Катык (Stalag 312 и 385), где военнопленные в нечеловеческих условиях работали на угольных шахтах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Книги похожие на "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Отзывы читателей о книге "Русские и белорусы — братья в горе и радости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.