Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русские и белорусы — братья в горе и радости"
Описание и краткое содержание "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать бесплатно онлайн.
До 1990 г. советские СМИ представляли отношения белорусов и русских как идеальный союз братских народов.
Что же происходило на самом деле? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в книге Александра Широкорада «Русские и белорусы — братья в горе и радости».
В книге впервые говорится о возникновении и действиях белорусского (!) казачества в XVII веке. Автор развенчивает советские мифы о том, что в 1941—1944 гг. в Белоруссии боевые действия сводились к противоборству советских партизан против вермахта. На самом деле это был самый интернациональный район боевых действий во всей Второй мировой войне. Так, на стороне немцев в Беларуси против советских партизан воевали четыре венгерские дивизии, французский легион, два десятка украинских, латышских, литовских и даже один эстонский полицейский батальон. Ну а «против всех» воевали многочисленные украинские отряды националистов УПА, польская Армия Крайова, литовские националисты и даже русские монархические отряды РОМ. И если немцев выгнали из Белоруссии в 1944 г., то борьба с бандитским «интернационалом» продолжалась до начала 1950-х годов.
Нам могут нравиться или не нравиться приведенные мнения великого князя Александра Михайловича, Эрнста Тельмана, маршала Фоша и других. Тем не менее очевидно, что с подписанием Версальского мира Вторая мировая война стала неизбежной. Интрига была лишь в именах тех, кто будет ей руководить из Парижа, Лондона, Берлина и Москвы.
империи, окрестили лимитрофами, по аналогии с государственными образованиями по краям Римской империи.
В послевоенные годы Польская Народная Республика была союзницей СССР и членом организации Варшавского договора. Соответственно, советская цензура жестко ограничивала негативную информацию по истории Польши до сентября 1939 г. и совсем не пропускала материалы, компрометировавшие Польшу после начала Второй мировой войны.
Все старые конфликты между русскими и поляками объяснялись деспотизмом царского правительства и буйством панов, ставивших свои классовые интересы выше национальных.
А раз нет ни царизма, ни панов, то русский и польский народы должны питать друг к другу исключительно братские чувства.
Население СССР и не знало, что с 1921 по 1939 г. Польша была единственным в мире государством, имевшим территориальные претензии ко всем своим соседям без исключения — к буржуазной Литве, Германии, вольному городу Данцигу, Чехословакии и СССР.
Понятно, Литва — это часть Речи Посполитой; Смоленск, Киев и Одесса — исконно польские земли. А что такое вольный город Данциг? Это гособразование, созданное согласно 11-му раздел 3-й части Версальского договора 1919 г. На его территории находились собственно город Данциг и свыше 200 более мелких населенных пунктов бывшей Германской империи. В соответствии с решением Лиги Наций город не являлся частью ни Германии, ни Польши. Однако город не был независимым: он находился под протекторатом Лиги Наций и входил в таможенный союз с Польшей.
Приведу краткие сведения о Данцигской области из достаточно объективного источника — Большой Советской Энциклопедии 1930-го г.: «95% жителей немцы, в числе прочих — поляки, кашубы, мазуры, евреи, русские, украинцы; по культу 58,7% протестантов, 36,7% католиков; 62% населения живет в городах Данциге и Цоппоте».
Все советские, а ныне и либеральные историки представляют Польшу жертвой Германии! Но почему поляки почти 20 лет пытались захватить территории, никогда Польше не принадлежавшие и населенные немцами? Можно ли такую страну назвать жертвой агрессии?
Вот, например, пан «Плючински, исполняющий обязанности министра польского правительства, согласно “Газета Варшавска” от 29 июня 1922 года, заявил следующее: “Лига Наций гарантировала самоуправление Данцига. Но Польша в принципе не признает это самоуправление и хотела бы присоединить Данциг к Польше чем раньше, тем лучше”.
До Плючински, а именно еще в 1921 году, Верховный комиссар Лиги Наций в Данциге предупредил: “Польша исходит из того, чтобы уничтожить этнический характер Данцига и тактически присоединить его к Польской республике”…
Во время польских праздников в Гдыне каждый раз произносились подстрекательские речи, в большинстве случаев содержавшие притязания Польши на Данциг и часть Восточной Пруссии. Каждый поляк, приехавший из глубинки, будучи исторически невежественным, из всего этого увозил домой твердое убеждение, будто Польша действительно должна вернуть себе “свой исконный порт Данциг” и возродить могущественный флот. Митингующие ораторы, среди которых нередко были и министры, а иногда даже и президент страны, называли Балтийское море Польским морем»{56}.
В сентябре 1930 г. польский министр иностранных дел Г.А. Залесский заявил президенту данцигского сената: «Данцигский вопрос может разрешить лишь польский армейский корпус»{57}.
В июне 1932 г. сенат Данцига отказался продлить конвенцию, согласно которой польский флот мог пользоваться его портом как своим собственным. В ответ 15 июня на рейд Данцига вошел польский эсминец «Вихрь», который направил орудия на город и пригрозил открыть огонь в случае «оскорбления польского флага».
Любопытно, что поляки планировали построить огромный флот. Причем не только для контроля над Балтикой, но и для колониальных захватов в Африке и Южной Америке. Нет, нет, я не шучу!
Уже в начале 1920-х гг. в Польше были созданы влиятельные полуофициальные организации — Балтийский институт, Польский институт западных марок и Лига польского судоходства, получившая в 1930 г. название Колониально-морской лиги.
Причем «ученые» из Колониальной морской лиги стали доказывать права Польши на часть колоний кайзеровской Германии, отнятых у нее согласно Версальскому договору.
Естественно, что руководили лигой военные во главе с генералом Мариушем Зарусским.
При Лиге был создан «Фонд Морской Обороны», целью которого являлся сбор средств на укрепление польского ВМФ. Этот фонд собрал деньги на постройку в Голландии лучшей подлодки ВМФ Польши «Орел».
В «Колониальных тезисах Польши» отдельное место посвящалось вопросу переселения евреев на Мадагаскар (по «желанию мирового еврейства»). В связи с этим в 1937 г. французский министр заморских территорий Морис Моте высказался относительно теоретической возможности передачи Мадагаскара под опеку Польши. По заданию министра Юзефа Бека и при согласии Мориса Моте была создана комиссия по изучению приспособленности острова для заселения евреями из Польши. В комиссию входили директор еврейского эмиграционного общества в Варшаве Леон Альтер, агроном из Тель-Авива Соломон Дик (уроженец Галиции) и майор Мечислав Лепецкий. В мае 1937 г. комиссия прибыла в Париж, откуда отправилась на Мадагаскар, где работала десять недель и составила отчет относительно пригодности северной части острова к колонизации. Однако планам этим не было суждено реализоваться из-за начала Второй мировой войны.
В октябре 1935 г. в польском журнале «Може» («Море»)[37] говорилось: «Мы, поляки, как и итальянцы, стоим перед большой проблемой размещения и использования быстро увеличивающегося населения. Мы, поляки, как и итальянцы, имеем право требовать, чтобы для нас были открыты рынки экспорта и регионы для поселения, чтобы мы могли получать сырье, необходимое для национальной экономики на условиях, на которых это делают иные колониальные державы».
С 1938 г. в Польше стали проводить «Дни колоний», посвященные пропаганде среди панства идей колониализма. Замечу, что население и правительство Польши встречало такие идеи с пониманием — в начале 1938 г. «Морская и Колониальная Лига» (МКЛ) насчитывала около 690 тыс. человек, к концу года (после проведенной колониальной кампании) — уже порядка 841 тысячи, к началу же сентября 1939 г. — почти миллион членов. Любопытно, что среди мероприятий, проводившихся во время «Дней колоний», были поездки членов МКЛ в Италию для «обмена опытом» с итальянскими коллегами (видимо, относительно администрирования Абиссинии и Ливии).
Несмотря на хронические провалы в экономике и техническую отсталость, польское руководство тужилось создать океанский флот. Замечу, что в 1920—1939 гг. Польша владела лишь 42 милями побережья Балтийского моря.
В 1920 г. польское министерство обороны разработало план строительства «большого флота». К 1929 г. планировалось ввести в строй 2 линкора, 6 крейсеров, 28 эсминцев, 45 подводных лодок, 28 минных заградителей и тральщиков. Для речных флотилий планировалось построить четыре больших монитора, 20 малых мониторов и 25 вооруженных пушками канонерских лодок.
Ну а раз речь зашла о военных флотах, не грех сказать пару слов о морских вооружениях западных стран — «защитников мира и демократии», а также Германии и СССР — «поджигателей войны». Так, Англия заложила пять линкоров типа «Кинг Джордж V», их готовность была запланирована на 1940—1941 гг. Франция с 1935 г. строила три линкора типа «Ришелье» с готовностью по плану 1939—1940 гг. США в 1937 г. строили шесть линкоров типа «Вашингтон» и «Саут Дакота» со сроком сдачи в 1940—1942 гг.
В 1938—1939 гг. Германия приступила к строительству огромного надводного флота. 14 апреля 1939 г. на верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге и «Дешимаг» в Бремене были заложены два линкора нового проекта под литерными обозначениями «Н» и «J».
Стандартное водоизмещение этих кораблей должно было составлять 56 440 т, а полное — 62 600 т. Орудиями главного калибра должны были стать восемь 406/52-мм пушек SKC/34 системы Круппа в четырех башнях. К 1 сентября 1939 г. 40-см (406-мм) пушки прошли полигонные испытания и были запущены в серийное производство. Всего по разным данным немцы изготовили от 12 до 19 таких орудий. Впервые после «карманных линкоров» немцы решили вернуться к установке дизелей, которые должны были обеспечивать 30-узловой ход.
Кроме линкоров в состав германского флота должны были войти и линейные крейсера. Так, в начале 1939 г. были отпущены средства на постройку трех линейных крейсеров водоизмещением 31 650/35 400 т (стандартное/полное), вооруженных шестью 38-см пушками SKC/34 в трех башнях Drh LC/34 (тех же, что и на «Бисмарке»). На 1 сентября 1939 г. были подготовлены к закладке три линейных крейсера «О», «Р» и «Q».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские и белорусы — братья в горе и радости"
Книги похожие на "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости"
Отзывы читателей о книге "Русские и белорусы — братья в горе и радости", комментарии и мнения людей о произведении.