» » » » Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости


Авторские права

Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости
Рейтинг:
Название:
Русские и белорусы — братья в горе и радости
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1664-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Описание и краткое содержание "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать бесплатно онлайн.



До 1990 г. советские СМИ представляли отношения белорусов и русских как идеальный союз братских народов.

Что же происходило на самом деле? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в книге Александра Широкорада «Русские и белорусы — братья в горе и радости».

В книге впервые говорится о возникновении и действиях белорусского (!) казачества в XVII веке. Автор развенчивает советские мифы о том, что в 1941—1944 гг. в Белоруссии боевые действия сводились к противоборству советских партизан против вермахта. На самом деле это был самый интернациональный район боевых действий во всей Второй мировой войне. Так, на стороне немцев в Беларуси против советских партизан воевали четыре венгерские дивизии, французский легион, два десятка украинских, латышских, литовских и даже один эстонский полицейский батальон. Ну а «против всех» воевали многочисленные украинские отряды националистов УПА, польская Армия Крайова, литовские националисты и даже русские монархические отряды РОМ. И если немцев выгнали из Белоруссии в 1944 г., то борьба с бандитским «интернационалом» продолжалась до начала 1950-х годов.






В 1564 г. князь Дмитрий был взят в плен турками и повешен на крюке за ребро в Стамбуле.

А вот племянник «казака Байды» воевода русский Константин Константинович первым в роду Вишневецких в 1595 г. перешел в католичество.

Другой знаменитый представитель рода Вишневецких — Иеремия-Михаил — в 1631 г. в возрасте 19 лет, после учебы у иезуитов перешел в католичество, за что был проклят своей матерью. Иеремия или, как его звали казаки, Ярёма, стал палачом украинского народа в ходе войны с Богданом Хмельницким.

Замечу, что Ярёма командовал не королевской, а собственной частной армией.

Сын же Ярёмы Михаил-Томсен (1640—1673) в 1669 г. был избран королем Речи Посполитой.

А теперь перейдем к еще более знаменитому польскому аристократическому роду — князьям Острожским.

Острожские — потомки русских галицких и волынских князей, получили прозвище по городу Острогу. Князь Константин Константинович Острожский приютил бежавшего из Москвы первопечатника Ивана Федорова, напечатавшего в Остроге в 1581 г. Острожскую библию. В конце XVI века князьям Острожским принадлежало 24 города, 10 местечек и более 100 сел и деревень. Острожские решительно поддерживали православную церковь в борьбе с униатами.

Увы, сын Константина Константиновича Иван (1554—1620) после учебы в иезуитской коллегии первым в роду принял католичество и стал называться Янушем.

Дочь Януша Анна-Алоиза основала в Остроге иезуитскую коллегию и, изгнав из своих имений 40 православных священников, отдала ксендзам их приходы, а затем вышла замуж за графа Яна Ходкевича — знаменитого польского полководца. Замечу, что русско-литовские дворяне Ходкевичи несколько столетий были православными, но, в отличие от других русских дворянских родов, во второй половине XVI века перешли в кальвинизм, а уже в начале XVII века — в католичество. Сам Ян Ходкевич получил образование в иезуитской коллегии в Вильно и тоже стал католиком.

Князья Друцкие были Рюриковичами — потомками короля Даниила Галицкого и, соответственно, православными. Так, князь Павел Григорьевич Друцкий-Любецкой в 1617 г. основал в городе Луцке (Западная Украина) православное братство, а его родной брат Иван стал католиком Яном. Сын же Ян Григорьевича, тоже Ян, подался в монахи ордена иезуитов.

Князь Андрей Курбский в ВКЛ активно боролся против засилья католиков, но, увы, его потомки после смерти отца перешли в католичество.

В первой четверти XVII века католичество принимают представители знатных русских родов — князья: Януш Заславский, Петр Збаражский, Самуил и Карл Корецкие, Симон Сангушко и т.д. Напомню, что и тысячи простых православных шляхтичей «добровольно-принудительно» перешли в католичество.

Сейчас род Тышковичей считается белорусской шляхтой. Так, два Тышковича даже попали в энциклопедический словарь «Асветнiкi зямлi Беларускай» (Минск, 2001). Сохранилась грамота ВКЛ Свидригайло дарования основоположнику рода наместнику Каленину Мишковиче (1437 г.). Прозвище же род получил от имени его сына Тышки. Разумеется, и Калении, и Тышка были православными.

Их потомок Юрий Тышкевич выступал в 1599 г. против Брестской унии. Но его сыновья приняли католичество.

Другой потомок Тышки Федор также выступал против Унии. В 1601 г. он подписался под обязательством шляхты защищать с оружием в руках Люблинское православное братство. Увы, через 2. года Федор перешел в униатство, а его сын Януш стал ревностным католиком и служил Тушинскому вору.

К середине XVII века род Тышкевичей стал седьмым по богатству в католической Европе. Надо ли говорить, что Тышкевичи считали себя поляками. Ну а ныне белорусские историки переделывают их имена на белорусский лад.

Исчезновение боярства и дворянства стали национальной трагедией Белоруссии. Хлоп и пан имели разную веру, язык и культуру и не могли не стать антагонистами. Это отразилось в белорусских сказках, в которых неизменно присутствуют два ненавистных для православного народа персонажа — пан и ксендз. Такое же негативное отношение к ним и в белорусских исторических песнях.

«…Понайшла нечиста сила,
Руску веру поглумила:
Батьки в церкви не служили,
А ксендзы имшу вопили.

Помолимся и заплачем,
Шоб его святая сила
Поконала Радзивила!»

В то же время образ русского царя в белорусских песнях всегда положительный. Законный государь-заступник величается «белым царем».

Билайрускай царь всим царям ацец,
Ион дзяржиць веру хрыстиянскую,
Хрыстиянскую, багамольную,
Кали будзе время апаследняя —
Вси цари-карали к яму приклонютца.

Эти примеры народного предания убедительнее всех исторических документов свидетельствуют об истинном отношении предков православных белорусов к Речи Посполитой, Великому княжеству Литовскому и к их правящей польско-католической верхушке.


Глава 5.

Белорусская руина — мифы и реалии

«В 1995 г. в минском издательстве “Навука i тэхнiка” вышла в свет книга Г. Сагановича “Невядомая вайна 1654—1667 гг.”, посвященная событиям слабоизученной в историографии Тринадцатилетней войне между Речью Посполитой и Россией. Для человека, неискушенного в вопросах методологии исторического исследования, данный труд, с подборкой источников, соответствующей идеологическим взглядам автора, может показаться верхом объективизма. Для Белоруссии эта книга стала своего рода знаковой. Белорусские националисты получили некое научно обоснованное доказательство (автор, как-никак, имеет научную степень кандидата исторических наук!) природной ненависти “Московии” к белорусам в 1654—1667 гг. Некоторые белорусские журнальные и газетные статьи, интернет-форумы наперебой пестрят обвинениями “москалей” в геноциде и в этнических чистках на территории Белоруссии, входившей тогда в состав Великого княжества Литовского.

В работе Г. Сагановича часто цитируются документы, в которых ярко показаны действия “оккупантов”: убийства, насилие, грабежи, угон в рабство братских православных граждан. От главы к главе читатель как бы подготавливается к важному и страшному откровению — к статистике демографических потерь Великого княжества Литовского: 1 500 000 человек, или 53% населения! Такие цифры любого эмоционального читателя заставят воскликнуть: “Нам все врали!” Данные цифры уже давно взяты на вооружение белорусскими националистами в качестве очередного обвинения в “азиатской жестокости москалей”. За последнее время они выдают такие опусы, перемешанные откровенным бредом и пафосными завываниями, что оставить без внимания подобные высказывания никак нельзя. Так, недавно публицист-компилятор А.Е. Тарас выпустил книгу “Войны Московской Руси с ВКЛ и Речью Посполитой в XIV—XVII веках” (Москва, ACT, 2006), в которой опять-таки повторяются выводы Сагановича, но еще более эмоционально окрашенные. В этой ситуации меня волнует не то, что эта книга представляет собой набор компиляций и ляпов, а то, что этот русофобский перл издан не в Белоруссии, а в солидном московском издательстве “ACT”, да еще немалым тиражом»{35}.

Я умышленно привел длинную цитату, дабы не быть обвиненным в необъективности.

Давайте спокойно разберемся, верно ли обвиняют царя Алексея Михайловича в геноциде белорусского народа, выразившегося в уничтожении больше половины населения региона?

Саганович рассматривает потери ВКЛ с 1648 по 1667 г. Так кто же тогда воевал и убивал в Белоруссии?

В 1648 г. на Украине началась освободительная война под предводительством Богдана Хмельницкого. Целью войны было освобождение всей Руси, находившейся в то время под властью Речи Посполитой. Вот что Хмельницкий говорил 6 августа 1657 г. по сему поводу на Великой Раде Войска Запорожского незадолго до своей смерти: «Братья, время и болезнь торопят меня. Не буду повторять вам того, что хорошо знаете, — беды и несчастья, которые вытерпел русский народ под польской шляхтой, и страдания нашей православной церкви, преследуемой папежниками… Жалею, братья, что не мог закончить все войны так, как этого бы мне хотелось. Тешил себя надеждой, что навсегда обеспечу вам свободу и независимость, освобожу все русские земли».

По разным причинам царские и советские историки пытались доказать, что Богдан Хмельницкий и казачество хотели освободить от польского гнета только Украину. На самом же деле речь шла о всех районах Речи Посполитой, населенных русскими православными людьми и ранее входивших в состав русских княжеств, управляемых князьями Рюриковичами.

В 1648 г. почти вся Белоруссия оказалась охваченной восстанием против поляков.

«Важно подчеркнуть, что казацкое движение имело общерусский характер, и среди запорожцев было немало выходцев с Белой Руси, в том числе и среди старшины. Одним из таких был уроженец Быхова (ныне Могилевская обл.) полковник Войска Запорожского, сподвижник Богдана Хмельницкого Филон Гаркуша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Книги похожие на "Русские и белорусы — братья в горе и радости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Русские и белорусы — братья в горе и радости"

Отзывы читателей о книге "Русские и белорусы — братья в горе и радости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.