Бхактиведанта последователи - ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА"
Описание и краткое содержание "ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА" читать бесплатно онлайн.
Ученик: Задача образования — помочь человеку осознать свое естественное положение, раскрыть его природные наклонности и таланты.
Шрила Прабхупада: И каково же это естественное положение?
Ученик: Нравственная добродетель. Иначе говоря, Платон считал, что каждый должен научиться действовать так, чтобы это наилучшим образом способствовало пробуждению его врожденной нравственной добродетели.
Шрила Прабхупада: Нравственной добродетели мало. Нравственность сама по себе не принесет удовлетворения душе. Нужно подняться еще выше — до уровня сознания Кришны. Конечно, в материальном мире нравственность считается наивысшим принципом, но есть и другой уровень, который называют трансцендентным (васудева). Этот уровень — наивысшее совершенство, которое может обрести человек. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам». Однако, поскольку западные философы ничего не знают об уровне васудева, они считают верхом совершенства и высшим проявлением нравственности материальную гуну благости. Но в этом мире даже нравственная благость заражена низшими гунами — невежеством и страстью. Вы не найдете здесь чистой благости (шуддха-саттвы), ибо чистая благость трансцендентна по природе. Чтобы достичь уровня чистой благости — а это верх совершенства, — человек должен подвергнуть себя аскезе (тапаса брахмачарйена шамена на дамена на). Нужно дать обет безбрачия и подчинить себе ум и чувства. Если есть деньги — их следует потратить на благотворительность. И еще нужно всегда тщательно соблюдать чистоту. Поступая таким образом, человек может возвыситься до уровня чистой благости.
Но есть и другой способ достичь этого уровня. Этот способ — сознание Кришны. Если человек обретает сознание Кришны, в нем сами собой развиваются все лучшие качества. Для него совершенно естественно вести целомудренную жизнь, контролировать ум и чувства и иметь склонность к благотворительности. В эпоху Кали людей невозможно приучить к аскезе. В прежние времена брахмачари целенаправленно практиковались в аскезе. Даже если брахмачари был из царского рода или семьи ученых, он должен был смириться и стать послушным слугой духовного учителя. Он должен был мгновенно исполнять любое приказание гуру. Он просил милостыню, ходя от двери к двери, и приносил ее духовному учителю, ничего не требуя для себя. Все добытое он отдавал гуру, поскольку тот не станет выбрасывать деньги на чувственные наслаждения, а использует их для Кришны. Таков смысл понятия «аскеза». Брахмачари тоже должен соблюдать обет безбрачия, а поскольку он следует указаниям духовного учителя, его ум и чувства находятся под контролем.
Однако в наши дни очень трудно соблюдать подобную аскезу. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху дал нам метод, позволяющий обратиться к сознанию Кришны непосредственно. Для этого нужно просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и следовать особым регулирующим принципам, которые сообщает духовный учитель. Так человек мгновенно поднимается до уровня чистой благости.
Ученик: Платон считал, что государство должно воспитывать в своих гражданах добродетель. Система образования, которую он предлагал, выглядит следующим образом. Первые три года жизни ребенок должен играть, укрепляя тело. С трех до шести — слушать истории о богах. С семи до десяти — обучаться гимнастике, с десяти до тринадцати — чтению и письму, с четырнадцати до шестнадцати — осваивать поэтику и музыку, а с шестнадцати до восемнадцати — математику. А с восемнадцати до двадцати юноша должен пройти военную подготовку. С двадцати до двадцати пяти те, у кого есть склонность к науке и философии, остаются в школе и продолжают обучение, а воины упражняются в воинском искусстве.
Шрила Прабхупада: Эта образовательная программа предназначена для всех категорий граждан? Или для каждой из них есть отдельная программа?
Ученик: Нет, это для всех.
Шрила Прабхупада: Это не очень хорошо. Если мальчик умен и имеет склонность к философии и богословию, зачем принуждать его к военной подготовке?
Ученик: Платон считает, что каждый должен посвятить два года воинскому искусству.
Шрила Прабхупада: Но зачем тратить впустую два года? Даже двух дней терять не стоит. Это глупо. Не самая хорошая идея.
Ученик: Платон утверждает, что подобная форма обучения поможет определить, к какой категории человек относится. Он правильно считал, что каждый человек принадлежит к определенному классу, в соответствии со своими качествами.
Шрила Прабхупада: Да, мы тоже так считаем, однако мы не согласны с тем, что все должны учиться по одной системе. Духовный учитель должен с самого начала выявить склонности и характер ученика. Он должен суметь определить, есть ли у мальчика способности к воинскому искусству, или же к искусству управления, или к философии, и только потом, согласно его личным наклонностям, в полном объеме преподать ему соответствующую науку. Если человек от природы склонен к философии, зачем ему тратить время на военную подготовку? А если он прирожденный воин, почему он должен терять время на что-то другое? Арджуна был из семьи кшатриев. Он и его братья никогда не учились философии. Их наставником и учителем был Дроначарья, который, будучи брахманом по природе, тем не менее преподавал им «Дханур-веду», а не брахма-видью. Брахма-видья — это теистическая философия. Не следует учить человека всему на свете — это пустая трата времени. Если человек имеет склонность к занятию ремеслом, предпринимательству или сельскому хозяйству, ему нужно учиться именно этому. Если он склонен к философскому познанию — пусть учится философии. Если воин по природе — пусть учится воевать. Если у него нет каких-то особых способностей — пусть остается шудрой, рабочим. Так утверждает в «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни. Йасйа йал лакшанам проктам: представителей четырех сословий можно распознать по их качествам и наклонностям. Еще Нарада Муни говорит, что в соответствии с качествами человека должен определяться тип его обучения. Даже если человек родился в семье брахманов, но при этом демонстрирует качества шудры, его следует считать шудрой. А если он родился в семье шудры, но ведет себя как брахман, его следует считать брахманом. Гуру должен быть достаточно опытным, чтобы распознать склонности ученика и с самого начала воспитывать его соответствующим образом. Вот идеальная система образования.
Ученик: Платон полагал, что врожденные наклонности ученика не смогут проявиться, пока он не попробует себя на всех поприщах.
Шрила Прабхупада: Нет, это не так. Душа вечна, и потому у каждого человека сохраняются какие-то наклонности с прошлой жизни. Мне кажется, Платон не понимал, что душа переселяется из одного тела в другое. Согласно ведической традиции, как только ребенок появится на свет, астрологи должны вычислить, к какой категории он относится. Астрология помогает, если, конечно, есть хороший астролог. Такой астролог может сказать, из какой семьи происходит новорожденный и как его учить. Метод обучения, предлагаемый Платоном, несовершенен, поскольку основан на домыслах.
Ученик: Платон видел, что на каждого человека воздействует свое, определенное сочетание трех гун природы.
Шрила Прабхупада: Тогда почему он говорит, что всех нужно учить одинаково?
Ученик: Он утверждал, что врожденные способности человека не могут проявиться, пока ему не дадут попробовать себя во всем. Он видел, что некоторые люди полагаются в основном на разум, и говорил, что ими управляет голова. Некоторые люди имеют задиристый нрав, и про таких смельчаков Платон говорил, что они влекомы сердцем, то есть страстью. А некоторые — низшая категория — просто хотят удовлетворить свои основные потребности. Он считал, что эти люди пребывают во власти плоти, что ими управляет печень.
Шрила Прабхупада: Такое объяснение нельзя назвать идеальным. Печень, сердце и остальные части тела есть у всех. А то, под влиянием какой из гун — благости, страсти или невежества — находится человек, зависит от обучения и от качеств, приобретенных им в прошлой жизни. Согласно ведической традиции, тип человека определяется сразу, как только он появится на свет. При этом учитываются его психические и телесные особенности. Обычно с самого рождения можно определить: у ребенка есть такая-то склонность.
Впрочем, эта склонность под влиянием обстоятельств может измениться, и если человек не справляется с отведенной ему ролью, его могут перевести в другое сословие. Кто-то, например, в прошлой жизни воспитывался как брахман и теперь демонстрирует качества брахмана. Но не стоит думать, что если ты родился в семье брахмана, то автоматически становишься таковым. Можно родиться в семье брахмана и быть шудрой. Это зависит не от обстоятельств рождения, а от личных качеств.
Ученик: Платон тоже считал, что человек должен быть достоин занимаемого положения. Предлагаемая им система управления государством очень демократична. Он полагал, что каждому следует предоставить возможность занимать различные посты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА"
Книги похожие на "ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхактиведанта последователи - ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА"
Отзывы читателей о книге "ВЕДА. ТАЙНЫ ВОСТОКА", комментарии и мнения людей о произведении.