» » » Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса


Авторские права

Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса

Здесь можно скачать бесплатно "Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Издательский Дом «Святая Гора», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса
Рейтинг:
Название:
Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса
Издательство:
Издательский Дом «Святая Гора»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса"

Описание и краткое содержание "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся наставления и случаи из жизни современного авторитетнейшего греческого богослова и духоносного Старца, бесстрашного защитника церковного предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930—1989), его наставления и высказывания по важным вопросам современной духовной и церковной жизни. Исповедь, молитва, пост, испытания, семейная и безбрачная жизнь, рождение и воспитание детей, медицина — вот только некоторые из тем, затронутых в этой книге.






Батюшка был трезвым в своих суждениях, он знал страсти, которые гнездятся в сердцах христиан, даже очень духовных. «Если требуемое соблюдение заповеди Божией — единственная побудительная причина к чадородию, которое предполагает и воспитание детей «в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6, 4), тогда, — говорил он, — под осуждение подпадают, за редчайшим исключением, все те, кто имеет детей, безразлично, много или мало, так как при окончательном анализе видно, что на самом деле их побуждением к браку являлось удовлетворение плотского желания, а не послушание воле Божией относительно чадородия».

Старец говорил, что если бы не было плотского наслаждения, то кто взял бы на себя бремя ответственности и опасности рождать и воспитывать детей, невзирая на соответствующую заповедь Божию? Немногие. Следовательно, человеческий род вскоре исчез бы с лица земли. Чтобы этого не произошло, Господь и вложил в супружеские отношения наслаждение. «Однако не следует забывать, — подчеркивал батюшка, — тот факт, что, как правило, дети зачинаются как бы между прочим, в вихре плотского наслаждения». «По крайней мере, не будем препятствовать их зачатию», — говорил он.

Все это характерно почти для всех верующих супругов и допускается Церковью по снисхождению. Однако это очень далеко от того, чтобы считаться точным исполнением соответствующей заповеди Божией.

От верующих: клириков, монахов, мирян, семейных и одиноких — прежде всего требуется святость и чистота сердца. Это всеобщая и абсолютная заповедь Божия, исполнением которой мы благоугождаем Ему. И семейные люди прежде всего должны подвизаться в исполнении этой общей заповеди, да и они «Бога узрят» (Мф. 5, 8). Это и есть первостепенный долг супругов.

* * *

— Геронда, не является ли воздержание слишком тяжелым крестом для супругов?

— Воздержание, дитя мое, — это крест и подвиг для всех христиан, не только для семейных. Но если мы хотим пойти в Рай, то должны поднять свой крест — у нас нет другого выбора. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», — говорит Господь (Мф. 16, 24). Что же сказать монахам, пожизненно ведущим эту борьбу и даже не имеющим возможности передохнуть во время великих испытаний? У них нет ни утешения от присутствия рядом спутника жизни, ни заботы со стороны близкого человека. Их жизнь не имеет таких видимых результатов, как рождение и воспитание детей, в которых родители видят частичку самих себя и на которых возлагают надежду в старости. И монахи, неся этот крест, в конце своей жизни чувствуют, что едва–едва спасаются, с большими усилиями. А вы, семейные, думаете, что спасетесь без подвигов? Что вам все дастся легко и свободно?

* * *

Старец хвалил воздержание супругов по взаимному согласию, всегда соединяя его с их духовным ростом, согласно наставлениям апостола Павла.

Но всегда, когда он одобрял и рекомендовал воздержание как единственно правильное решение для супругов, которые в силу своего слабого здоровья, или переутомления, либо по иным причинам хотели на какое‑то время прекратить деторождение (обычно они уже имели троих, четверых, пятерых или больше детей), то он постоянно в это время заботился об их духовном росте. Батюшка советовал им чаще ходить в церковь, прибегать к Таинствам, усерднее молиться, внимательнее следить за своим поведением. Когда на исповеди супруги рассказывали о той борьбе, какую они ведут, он воодушевлял их патериковыми примерами о подвигах подвижников, которые сражались с плотью до крови. Отец Епифаний приводил им в пример современных супругов, которые, живя в браке, достаточно долгое время проводили в воздержании. Напоминал и слова молитвы ко Господу из повечерия: «…сохрани нас от всякого темного и ночного сладострастия. Укроти стремления страстей… плоти нашея восстания утоли и всякое земное и вещественное наше мудрование успи…»

* * *

— Геронда, — сказал отцу Епифанию некто, — вы, христиане, с вашей проповедью воздержания идете вопреки природе. Какое вы имеете право на это? Природа о чем‑то думала, когда вложила в человека половой инстинкт? Кто вы такие, что хотите его подавить?

— Чадо мое, Бог вложил в человека как этот, так и другие инстинкты. Он неразрывно соединил половой инстинкт с ответственностью, связанной с продолжением рода. Но человек видит только одну сторону монеты — наслаждение, на другую же — ответственность — не обращает никакого внимания. Теперь скажи мне, кто идет против природы? Мы, христиане, или вы?

Любовь и страстное влечение

Геронда, есть ли различие между любовью и страстным влечением?

— Конечно. Страстное влечение направлено на конкретный объект, тогда как любовь разливается на многих.

— Но разве эта любовь не иссякнет когда‑нибудь? Или, поскольку она распределяется на многих, разве она не ослабеет в каждой своей части?

— Нет, дитя мое. Ни то, ни другое. Настоящая любовь подобна пламени свечи. Сколько свечей от него ни зажигай, оно нисколько не уменьшается, но остается все таким же. И каждая зажженная свеча горит так же, как другие.

Божественный замысел и наслаждение

По анатомическому строению мужчины и женщины мы можем заключить, что и в Раю продолжение человеческого рода происходило бы точно таким же образом, как оно происходит и сейчас, с той лишь разницей, что оно было бы бесстрастным, то есть оно не имело бы ни наслаждения, ни болезни. Но после падения человеческая природа стала стремиться к тому, чтобы избегать страданий, и, поскольку рождение и воспитание детей влечет за собой труды и болезни, человек, злоупотребляя своей свободой и будучи более склонным к праздности, стал бы избегать чадородия. Поэтому Бог как бы в виде приманки сообщил супружеским отношениям характер наслаждения, чтобы человек, пойманный таким образом на приманку наслаждения, исполнял Божественный замысел о продолжении человеческого рода.

Молитва и семейные трудности

— Однажды, когда я была у батюшки в доме, — вспоминает его духовная дочь, — раздался телефонный звонок. Батюшка поднял трубку, его лицо стало светлым. Закончив разговор, он с облегчением вздохнул, подошел к иконам и положил три земных поклона со словами: «Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, Боже мой!» Он пояснил мне: одна семейная проблема, очень запутанная из‑за эгоизма родственников, наконец уладилась. «Я много молился об этом», — закончил он.

Выбор супруга

Одна девушка, которая исповедовалась у батюшки, сказала ему, что ее посватали за юношу, но она не согласилась выйти за него замуж, потому что он носит очки. Отец Епифаний пророчески произнес:

— Будь осторожна, дитя мое, может быть, тот, за которого ты выйдешь, даст тебе другого, тоже в очках.

В конце концов девушка вышла замуж за юношу, который имел хорошее зрение, но… их ребенок с самого раннего возраста должен был носить очки.

О ДЕТЯХ

Воспитание

Больше говорите Богу о своих детях, чем своим детям о Боге.

* * *

Христианское воспитание детей больше нуждается в примере, чем в словах, а еще больше — в молитве.

* * *

— Геронда, эти родители сильно переживают за тот образ жизни, который ведет их ребенок.

— Передай им, чадо мое, пусть они больше молятся. Бог поможет. Нет людей, за которых воздевались бы на молитве руки или утруждались от поклонов колени, а они не обратились бы к покаянию.

* * *

Душа юноши, — говорил батюшка, — переполнена жаждой свободы, поэтому он с трудом принимает советы. Вместо того чтобы постоянно давать ему советы и выговаривать из‑за каждой мелочи, лучше поступите так: возложите это на Христа, Божию Матерь и святых и просите их наставить его на путь истинный.

* * *

С детьми нужно обращаться как с жеребятами: иногда натягивая, а иногда отпуская поводья. Когда жеребенок брыкается, нужно, не отпуская совсем, немного ослабить повод, иначе он разорвется. А когда жеребенок спокоен, тогда натягиваем повод и ведем его, куда хотим.

* * *

Родители должны любить своих детей именно как детей, а не как идолов. Надо любить ребенка таким, какой он есть, а не как свою копию, даже если этого очень хочется.

Дети принадлежат Богу

Одна женщина как‑то раз на исповеди сказала батюшке:

— Я сильно переживаю за своих детей, как бы с ними не приключилось ничего дурного. Постоянно об этом думаю.

Батюшка строго ответил:

— Кто тебе сказал, что дети — твои? Они Божии! Они Его овечки, и Он вручил их тебе, чтобы ты берегла их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса"

Книги похожие на "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епифаний Феодоропулос

Епифаний Феодоропулос - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епифаний Феодоропулос - Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса"

Отзывы читателей о книге "Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.