» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилёва. Он любит меня вот уже три года, и я верю, что моя судьба – быть его женой. Люблю ли я его, не знаю, но кажется мне, что люблю». Под этим письмом Сергею фон Штерну дата: 2 февраля 1907 г.

Николай жил в то время в Париже, слал ей нежные, полные любви письма, посвящал прекрасные стихи, приезжая в Киев, трижды делал предложение. И трижды получал отказ. Она чуть было не довела Николая до самоубийства, но в конце концов, измученная осадой, сдалась. Случилось это осенью 1909 г. после литературного вечера в небольшом ресторанчике на склоне холма у Европейской площади. А через полгода – 25 апреля 1910 г. – молодые обвенчались. Случилось это в маленькой деревянной церквушке в Никольской слободке, на левом берегу Днепра. До наших дней церквушка не дожила. Её разрушили в 1960 году, когда строили станцию метро «Левобережная». На венчании никого из родни не было: близкие не ждали от этого брака ничего хорошего и были против.

Вскоре молодожёны переехали в Петербург: киевский период их жизни закончился. Вне сомнения, период этот, несмотря на все житейские неурядицы, а скорее, вкупе с ними, оказал огромное влияние на жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Наверное, поэтому она не раз обращалась к образу Киева, парящего над могучим Днепром:

Древний город словно вымер,

Странен мой приезд.

Над рекой своей Владимир

Поднял чёрный крест.

Стихи датированы 1914 г., когда Анна Ахматова была уже зрелым мастером. А первые поэтические строчки она написала в 11 лет. Много писала и в Киеве, что подтверждает и деятельное её посещение литературных кружков, чтений с участием А. Толстого, Н. Гумилёва, М. Кузмина, П. Потёмкина.

Написанные в этот период стихи легли в основу её первой книги «Вечер», которая увидела свет в 1912 г.

Именно в Киеве к Анне Андреевне пришла счастливая мысль публиковать свои стихи под звучным, со страстным придыханием, псевдонимом – Ахматова. «Только семнадцатилетняя шальная девчонка, – расскажет позже Анна Андреевна, – могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне поэтому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: «Не срами моё имя». – «И не надо мне твоего имени!» – сказала я.

Киев на рубеже веков обладал огромной притягательной силой. Кого только не было на его улицах в те годы! В 1894 г., когда пятилетняя Аня Горенко впервые приехала сюда, она могла встретить на Крещатике И. Бунина и А. Куприна. Практически в одно время она училась в Киеве с М. Булгаковым.

Понятно, в раннем детстве ей не было никакого дела до знаменитостей. Но в молодые годы, когда она занималась на Киевских высших женских курсах, она сама искала знакомства с людьми искусств, богемы. Такое общение она находит в литературном кружке, которым руководит театральная художница Александра Экстер. Её живопись, яркая, современная, импонировала Анне. А на художницу произвели впечатление необычная (огромные серо-зелёные глаза, горбоносый профиль) внешность и экстравагантное поведение Анны Горенко, и она стала писать её портрет.

Это был, наверное, первый её портрет профессиональной работы. Позднее образ Ахматовой увлёк Модильяни, Альтмана, Анненкова и других известных мастеров. Но работа Ал. Экстер была первой, и Анна посвятила ему стихотворение «Старый портрет».

Итак, длительный период пребывания в Киеве закончился не только свидетельствами об образовании и браке. Главное – родился Поэт.

Кроме упомянутых выше, были ещё улица Тарасовская, Софийский собор, Киево-Печерская лавра, Андреевский спуск с венчающим его творением Растрелли, Царский сад, а также появившиеся в советские времена достопримечательности. В частности, к 100-летию со дня рождения Ахматовой, в 1989 г., в левобережной части Киева в её честь была названа улица, присвоено её имя одной из библиотек города, появились и мемориальные доски.

Время для прогулок было не самое удачное и весьма небезопасное, и мне пришлось буквально последовать примеру великого Данте, который следовал кругами ада. Многие адреса находились в непосредственной близости от бурлящей Европейской площади. Под обгоревшим порталом стадиона имени В. Лобановского сегодня держали оборону бойцы спецподразделения «Беркут».

Всего в пятистах метрах от эпицентра страшных событий от Крещатика круто вверх поднималась одна из самых главных улиц города – улица Богдана Хмельницкого. В старину она-то и называлась Фундуклеевской – в честь генерал-губернатора И. Фундуклеева, верой и правдой служившего Киеву и России. После Великого Октября её переименовали в улицу Ленина, а после краха Советского Союза она была названа именем гетмана Богдана Хмельницкого. Теперь националисты открыли для себя и мира, что Хмельницкий – главный виновник того, что украинцы 300 лет находились «в кабале у москалей».

Метров через 200 вверх стоят два похожих друг на друга старинных здания. В одном из них размещается Министерство энергетики Украины, во втором – «Нафтогаз». Прошёл вдоль фасадов: ни мемориальных табличек, ни свидетельств о том, что эти здания – памятники архитектуры, хотя и невооружённым взглядом видно, что это так.

Охранники на мои вопросы недоумённо пожимали плечами, а руководитель службы безопасности компании «Нафтогаз Украины» едва слышал о том, что до революции здесь находился Институт благородных девиц. И был приятно удивлён, когда узнал от меня, что в этих стенах училась Анна Ахматова.

Тут я вспомнил, что буквально в сотне метрах через дорогу находится музей литературы. Обрадовался: здесь-то я найду ответы на интересующие меня вопросы.

В фойе музея меня остановили усиленный наряд милиции и женщина-администратор, которая не смогла ответить на мои вопросы и предложила задать их научному сотруднику музея. Не буду называть имя моей собеседницы – далее поймёте почему. Но разговор наш вкратце приведу: «Гимназия на Фундуклеевской? Это где-то рядом. Точно не знаю… Там училась Ахматова? У нас в музее небольшая экспозиция ей посвящена. Один из великих поэтов? Но она ж русская…»

Напоминаю научному сотруднику музея литературы, что Ахматова – псевдоним, а настоящая фамилия Анны Андреевны вполне украинская – Горенко, что родилась она в Одессе, образование получила в Киеве, что мама Анны Ахматовой погребена в селе Слободка Шелеховская на Хмельнитчине… Наверное, есть немало оснований считать её и украинской поэтессой.

Воздержусь от каких-либо оценок… Но вновь тёмные силы пытаются приглушить голос великой женщины, и вновь её стихи на Родине едва слышны.

Теги: Анна Ахматова

Опасная профессия: мемуарист


Когда я начал писать воспоминания, честное слово, тогда я ещё не задумывался о последствиях этого опасного шага. Как оказалось, я шагнул в бездну, из которой до сих пор не могу выбраться[?] или выпутаться.

В чём дело? А дело в том, что твои субъективные оценки прошлого, твои объективные воспоминания о тех или иных деталях часто не совпадают с тем, что помнят и чувствуют очевидцы и участники давних событий. Это нормально: все люди - разные.

Например, пришёл я 8 сентября 2013 года на книжную ярмарку. Воскресенье, последний день работы, народу тьма, а на стенде одного из успешных издательств подписывает книги известный поэт. Я подхожу к поэту (или поэтке), фотографирую очередь за автографами мобильным телефоном и приветствую автора. А автор мне этак злобненько шипит:

– Ну что ты всё врёшь? Какая слава, о которой ты пишешь?

Я даже растерялся на мгновение, но быстро пришёл в себя:

– Так ведь это так и было – всё: мгновенная слава, известность…

А дело в том, что после публикации прошумевшего огромным тиражом стихотворения, причём полвека назад, поэта наверняка некоторое время не печатали, даже ещё толком не издавали, и, наверное, погрязал автор в безденежье и безнадёге.

Но я-то в те годы ещё не присутствовал в литературном пространстве, был просто юным читателем, у меня был достаточно большой круг знакомых, и хорошо запомнилось, как разные нелитературные люди с восторгом цитировали строки поэта, восхищались им, и я сразу запомнил имя, которое впоследствии приобрело немалую известность. И вот для меня, юного читателя тех лет, это и была изустная слава поэта. А его бедственное, может быть, в те годы положение только добавляло к этой славе некий ореол фронды, протестантства или, как ныне это называют, – протестутства. А вскоре слава принесла и книги, и аудиторию, и, поверьте, весьма приличные гонорары за стихи и переводы.

И вот через полвека я вспомнил о той юной славе поэта. И что же получил в ответ? А получил неприятный упрёк типа "Ну что ты врёшь?". А ведь я и не врал. Просто мы смотрели на одно и то же разными глазами при различных обстоятельствах жизни. Я даже не ответил ничего и, не прощаясь, покинул стенд с мрачным и недовольным автором.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.