» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Чтобы зрителю не пришлось с первых кадров брюзжать, что старообрядцы у них какие-то уж больно благообразные, а армяне чуть из штанов не выпрыгивают, усиливая акцент, надо было режиссёру (Тигран Кеосаян) уйти в условность, не позволяющую даже мысли мелькнуть, что повествование имеет какую-то реальную подоплёку. В этом смысле создатели фильма (сценарист Маргарита Симоньян) попали в ловушку, ими же самими себе поставленную. Дело в том, что фильм в каком-то смысле «основан на реальных событиях», и именно это обстоятельство не позволило приблизиться к художественной правде, без которой, как говорится, кина не будет. Авторам не удалось в полной мере создать особый мир своего кино, заставить зрителя поверить в предложенные правила игры.

История происходит на фоне строительства олимпийских объектов Сочи. Конфликт с властями из-за переселения, борьба за родовые дома, плюс все эти мытарства отягощаются любовью между парнем-армянином и девушкой из старообрядческой общины. На этом, собственно, и держится трагикомический сюжет. Но для авторов колоритная история – повод поговорить о важнейшей проблеме – межнациональных отношениях. И шире – о чувстве Родины.

Если бы ближе к концу масштабная затея не стала бы прорисовываться явственно, фильм можно было бы считать провальным. Но к развязке прибавилось пафоса и страсти, а нарочито счастливый конец и вовсе можно назвать блестящим решением. Община старообрядцев боролась-боролась с властями за свой посёлок и в итоге получила вместо родных развалюх новую прекрасную старообрядческую деревню с картинно-современными домами, на что никто уже не рассчитывал. Ни герои, ни зрители[?]

Интересно, что представленное в фильме обретение новых грандиозных домов – истинная правда, хотя в фильме она воспринимается как фантазия в назидание власть имущим. Зрителям показали деревню, действительно построенную для старообрядцев, которые, кстати, там взаправду живут с начала ХХ века. Чудо социальной справедливости оказалось заимствованным из жизни. Парадокс!

Коллекция мерзостей

Украинские СМИ (и телевидение в частности) достигли по части вранья и цинизма таких высот, что удивляться очередному рекорду уже как-то даже неловко.

Своим эмоциональным отношением, выражением протеста вы как будто идёте на поводу у лжеца, подыгрываете цинику, а следовательно, становитесь его жертвой.

В ситуации, когда враньё поставлено на поток, объекту информационной войны приходится находить какие-то способы защиты, психологические уловки, иначе никаких нервов не хватит. Один из способов - холодное, отстранённое отношение, которое можно черпать из чувства высокомерия, пусть оно вам даже и не свойственно. Культивируйте в себе надменность – и очередная выходка какого-нибудь выродка не заденет вас за живое.

Но ещё лучше начать коллекционировать зло. Не бояться его, а искать с ним встречи. Отслеживать, фиксировать, пополнять собрание новыми артефактами, каталогизировать перешедших черту человечности – мало ли какие хобби у людей бывают. У одних в альбоме сплюснутый временем люпин с васильком, а в вашем гербарии засохшие, по-своему замечательные, кизяки. В конце концов оригинально и с минимумом ущерба душевному здоровью.

Они рассчитывают посеять в наших сердцах уныние, бессильную злобу, а как следствие – невроз, но нам, коллекционерам мерзостей, теперь всякая выходка информационных террористов впрок. Даже вызывает некоторое воодушевление, ведь мы знаем, что ресурс обмана не бесконечен. С каждым новым экспонатом мы приближаемся к финалу этой локальной битвы, альбом с тиснением "Украина" рано или поздно захлопнется. Накопленная критическая масса вранья, подтасовок, умолчаний и передёргиваний обернётся для тех, кто так вдохновенно работал на информационном фронте, оглушительным фиаско...

Ах, вот, подождите, хватайте сачок, догоняйте эту милую девушку с микрофоном, которая берёт интервью у беженцев из Славянска. Место действия – Харьков. Телевидение – «Громадське» (общественное) – рупор и один из организаторов майдана. Репортаж из пионерлагеря, в котором харьковские власти принимают беженцев.

Рассказ корреспондентки предваряет ведущий в студии: «По данным ООН, за время войны с Россией с востока убежали 34 тысячи жителей... Абсолютно нормальная реакция их пожалеть, но не спешите жалеть, потому что именно с такими людьми, которых не стоит жалеть, пообщалась Катя Морозова».

Вот она, красавица, порхает в кадре, пытается среди беженцев найти тех, кто за единую Украину («с ними легче, они – свои»). Однако таковых в пионерлагере «Ласточка» Катя найти не может. «У входа в корпус развевается флаг Украины, но патриотизм в сердце далеко не у каждого», – сетует наш экспонат. Кате тяжело, с ней не хотят общаться: «Украинские журналисты для беженцев как красная тряпка для быка, российская пропаганда сделала своё дело. Своими они называют представителей так называемой Донецкой республики и российских боевиков».

Согласитесь, Катя – прекрасна, её надо обязательно засушить. Она искренне недоумевает, что эти беженцы из Славянска, которых Украина «сытно кормит» (для примера описывается меню), поддерживают ополчение. В лагере в основном женщины и дети, а их мужья и отцы воюют в ополчении.

Но кое-кто из женщин всё-таки поговорил с Катей, попытался объяснить, что они хотели федерализации, провели референдум, что к ним не прислушались, что их бомбят и убивают, что они, бабы, сами стояли на блокпостах, выступали против нацгвардии, а сейчас их мужья в сопротивлении...

«Это просто прекрасно, – саркастически восклицает Катя в закадровом комментарии, – тех, кто ещё вчера помогал террористам, а сейчас с ними душой, щедро кормят и поят на Харьковщине, они живут на деньги государства, которое терпеть не могут!»

У одной из беженок Катя интересуется (журналистка нарядная такая, даже по-праздничному одета, а беженка типичный «ватник» в спортивном костюме): «Украину здесь воспринимают как агрессора?» – «Ну, конечно, а как ещё, – отвечает жительница Славянска, недобро глядя на корреспондентку, – Украина распалась, её уже не будет, я сомневаюсь, что ДНР захочет войти в Украину, большая часть в Россию хочет[?]»

Ну и в финале репортажа Катя выдаёт стендап, и этот её перл станет жемчужиной нашей коллекции: «Как по мне, так всё-таки логичнее не брать на безвременное содержание таких предателей, а купить им билеты в Россию, пусть едут, они же так за неё ратуют»…

Для нас в данном случае важно не столько отметить манипуляции со смыслами, терминологические игры, а обратить внимание на моральную сторону вопроса – впечатляющее падение нравов. Герои репортажа – беженки с маленькими детьми – не вызывают у журналистов никакой жалости. Они даже делают акцент на не­уместности эту жалость проявлять, это как бы сверхзадача репортажа! Удивительно! И очень обнадёживающе! Остался только один шажок, когда эти милые юноши и девушки, сделавшие своим поприщем большую журналистику, станут открыто призывать к расстрелам. Причём не где-то в фейсбуках и одноклассниках, а в телевизионном эфире. Скоро, очень скоро мы увидим дно.

Теги: Украина , майдан , СМИ

Не уйти бы от самих себя…


Задумываясь о старой как мир людской потребности "быть вместе", не упустить бы из виду, что главным условием торжества соборности с нашей стороны является чувство человеческого достоинства, старомосковский дух самодостаточности «с хитрецой Василия Шуйского». Говорено-переговорено об этом, писано, как много в этом стольном звуке «сошлось», а всё равно сия русская правда так до конца и не осознана, хотя вроде рассвет забрезжил и дерзновенный русизм возрождается.

Однако это пока робкое начало в духе «шаг вперёд, два шага назад». Не увял бы росток самоуважения, ведь многие мужи продолжают путать достоинство национальное с капитализацией Газпрома. Не говорю уже о «белоленточниках», лелеющих единственную мысль, по-печерински гласящую: «Как сладостно отчизну ненавидеть[?]» Чего же удивляться русофобству иностранцев, если «науку ненависти» к себе освоили сами русские граждане, причём авторитетные?

Эта «элитарная» болезнь самоедства стара, из фонвизинских времён кочует. Пора­зительно живуч наш национал-нигилист, убеждённый, что хуже русских народа нет. Вот типичные «говорящие» картинки. Начну с итога, к которому приводит повсеместная «чужебесная» истерия интеллигентщины. Статсдама, министр культуры области, недавно заявила, что для Калининграда характерно «отсутствие аутентичной культуры»*. Приехали. Русская область оказывается… бескультурной, мы все - дикари, которых ещё предстоит кому-то «отформатировать». Это, так сказать, «объективка» о здешнем коллективно-бессознательном. Уж и неудивительно потому, что иной депутат не стесняется публично заявить, что русские – «оккупанты», обидевшие несчастных немцев, а популярный телеканал, как мантру, повторяет: «прошлое края – немецкое, настоящее – русское, будущее – человеческое».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.