» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ЭССЕИСТИКА

Леонид Бежин. Записки о том, как приятно в жару разрезать спелую дыню на красном блюде, и другие эссе. – М.: Книжный клуб 36,6, 2014. – 448 с. – 1000 экз.

Леонид Бежин в новой книге занимается необычными, странными, подчас даже загадочными вещами. Он читает лекции самому себе, мечтает о создании необыкновенного музея, собирает по страничкам воспоминания старых москвичей, раскрывает секреты творчества любителям изящной словесности Трубчевска и находит особое удовольствие в том, чтобы жарким летом разрезать спелую дыню на красном блюде. Тонкими ломтиками – главное, чтобы нож был острым. Тогда дыня кажется особенно вкусной и прекрасно утоляет жажду. Это очень хорошо знали в Китае, где автору удалось побывать. Впрочем, не только в Китае, но и на хуторе под Ригой, в деревне под Архангельском, в степном Заволжье – мало ли где... Так и сложилась его книга, где всё описанное – было, происходило на самом деле. Только самого автора не было, поскольку он часто прячется под именами своих персонажей, примеривает различные маски, мистифицирует своих читателей, загадывает им загадки – словом, ведёт себя по законам жанра, имя которому – эссе.

МЕМУАРЫ

Давид Самойлов. Памятные записки. – М.: Время, 2014. – 704 с. – (Серия: Диалог). – 2000 экз.

В конце 1960-х годов, на пороге своего пятидесятилетия, Давид Самойлов (1920–1990) обратился к прозе. Работа над заветной книгой продолжалась до смерти поэта. В «Памятных записках» воспоминания о детстве, отрочестве, юности, годах войны и страшном послевоенном семилетии органично соединились с размышлениями о новейшей истории, путях России и русской интеллигенции, судьбе и назначении литературы в ХХ веке. Среди героев книги «последние гении» (Николай Заболоцкий, Борис Пастернак, Анна Ахматова), старшие современники Самойлова (Мария Петровых, Илья Сельвинский, Леонид Мартынов), его ближайшие друзья-сверстники, погибшие на Великой Отечественной войне (Михаил Кульчицкий, Павел Коган) и выбравшие разные дороги во второй половине века (Борис Слуцкий, Николай Глазков, Сергей Наровчатов). Состав и композиция «Памятных записок» соответствуют авторскому плану; в разделе «Приложения» публикуются другие мемуарные очерки Самойлова и его заметки о литературе разных лет.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Антон Соя. Ёжка идёт в школу. – М.; СПб.: Речь, 2014. – 136 с.: ил. – 10 000 экз.

Эта симпатичная книжка написана на вполне обычный сюжет: волшебные существа из разных сказок собираются вместе с какой-либо целью. В данном случае – для того, чтобы вместе ходить в школу. Её основал дедушка Кощей, чтобы у его умненького внука появились друзья и ещё какие-то любимые занятия, кроме компьютерных игр. И вот теперь собираются в первом классе маленькая трёхсотлетняя девочка Ёжка – внучка Бабы-яги, Иван-царевич, Хаврошечка, Емеля, Кикимора и другие волшебные, но далеко не всегда приятные существа. Учитывая некоторую шаблонность фабулы, детские книги, подобные той, что написал Антон Соя, могут быть малоинтересными. К счастью, в этом случае автору удалось создать милые и запоминающиеся образы, насытить книгу юмором, придумать неизбитые детали и сюжетные ходы. А потому детям в возрасте от шести до примерно десяти лет мы охотно рекомендуем эту книжку – она, пожалуй, им понравится!

Балетная притча о Золотой Орде


Фото: Николай ЧУМАКОВ

Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля известен в театральном мире не только завидным уровнем своей балетной труппы, ежегодными многомесячными аншлаговыми гастролями в городах Европы, но и тем, что является приверженцем и хранителем искусства классического балета, тогда как в других театрах страны, включая Большой и Мариинский, традиционные классические постановки время от времени замещаются так называемыми осовремененными или мало-помалу вытесняются из репертуара спектаклями современной хореографии - как правило, бессюжетными одноактными балетами в минималистских костюмах, таких далёких от нежных пачек и изящных колетов, которые любит и ждёт публика.

Неслучайно и Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева, который в этом году проходил в Татарском театре уже 27-й раз, делает ставку именно на классический балет с участием первых балетных артистов своего поколения. Неудивительно поэтому, что на Нуреевский форум приезжают публика и критики из разных городов и даже стран, а билеты раскупаются за два месяца до его начала. В фестивале-2014 принимали участие прима-балерина Большого театра и Ла Скала Светлана Захарова и бывший премьер Ковент-Гардена, а теперь – Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин (Жизель и Альберт в "Жизели"), солист Мариинского театра, летающий кореец Кимин Ким, способный вопреки законам земного притяжения прыгать «в небо» и зависать в прыжке (Солор в «Баядерке»), фантастически техничные и артистичные кубинка Адиарис Алмейда и американец Джозеф Гатти (Китри и Базиль в «Дон Кихоте»), бывшие ведущие солисты Бостонского балета, а сейчас – свободные художники, выступающие на лучших сценах мира, неизменно вызывающий овации и рёв восторга Дину Тамазлакару (Государственный балет Берлина) и другие известные солисты.

Но Нуреевский фестиваль – это не только самые блистательные артисты, но и новые постановки. Балет «Золотая Орда» (его мировая премьера открывала текущий сезон в Татарском театре) стал гвоздём фестивальной программы. Идея создания балета на тему государства Улус Джучи, существовавшего с начала ХIII по начало XVI века, которое русские летописцы назвали Золотой Ордой, возникла в процессе бесед директора Татарского оперного театра Рауфаля Мухаметзянова с народным поэтом Татарстана, лауреатом многих литературных премий Ренатом Харисом, ставшим автором либретто. Музыку заказали известному татарскому композитору Резеде Ахияровой, в качестве хореографа-постановщика был приглашён Георгий Ковтун (Санкт-Петербург). Создать с нуля абсолютно новый, большой сюжетный балет – событие огромного масштаба не только для России, поскольку и в мире сюжетные балеты на весь вечер рождаются крайне редко. Но чтобы новорождённый спектакль стал не «галочкой», а культурным явлением, одного факта его появления на свет мало.

Но и здесь Татарский театр попал в десятку. В «Золотой Орде» счастливо сочетаются музыка, либретто, хореография, декорации, костюмы (сценография Андрея Злобина, художник по костюмам Анна Ипатьева (Киев) и, конечно, исполнение. Одно только содержание «Золотой Орды» – нечто необычное для балетного спектакля. Это не сказка или легенда, которые, как правило, составляют литературную основу классических балетов, а рассказ о расцвете и падении великого государства Золотая Орда, и – естественно – о любви. Рассказ художественный, не претендующий на историческую хронику, но главные характеристики Улус Джучи, передающие мощь, величие и богатство. Однако начавшиеся внутренние раздоры, усиление борьбы сильных личностей за ханский престол, их столкновения из-за амбиций или корысти привели мощнейшую страну к распаду – это тоже показано в балете. Просто диву даёшься: как можно языком музыки и танца (хореография балета создана в неоклассическом стиле) за два с половиной часа сказать так много!

А музыка Резеды Ахияровой – выдающаяся: мелодичная, многоплановая, танцевальная, с ярким восточным колоритом, в которой, кажется, слышишь шелест степных трав и шёпот цветущих садов. В ней есть бьющий ключ жизни и горькая траурность смерти, агрессия и мощь наступающего войска и нежная лирика любви, даже роскошь дворца хана Тохтамыша сначала слышишь в игре оркестра (дирижёр – Ренат Салаватов), а мгновениями позже уже видишь на сцене. В музыке имеются характеристики основных персонажей (особенно ярко – Духа хана Батыя, Джанике – дочери хана Золотой Орды Тохтамыша, Мурзы – полководца хана, сына Мурзы Нурадина и советника хана – Визиря), но главное – в ней переданы могущество и величие государства Золотая Орда, что неизменно чувствуешь от первой до последней ноты.

Хореографический язык балета тоже поражает воображение. Трудно себе представить такое количество, разнообразие и художественную выразительность танцев: это и нашествие войска Золотой Орды – мощный, стремительный, кипящий недоброй энергией групповой мужской танец, и по контрасту – тихое, но трагически-щемящее соло Духа хана Батыя (премьер труппы Михаил Тимаев), необычность хореографии и пантомимы партии Визиря, в которых и драматизм, и коварство, и мука от безответной любви (ещё один премьер Татарского театра – Нурлан Канетов), робкая радость первой влюблённости и упоение молодостью и счастьем (Джанике – прима-балерина Татарского театра Кристина Андреева и Нурадин – ведущий солист Олег Ивенко) и многие другие, которыми наполнена едва ли не каждая минута музыки. Подчёркнутой декоративностью движений и роскошью костюмов восхищает танец павлинов (Алина Штейнберг, Ильнур Гайфуллин и другие) во дворце эмира Самарканда Тимура (Глеб Кораблёв). Среди хореографических придумок Ковтуна есть и вовсе необычная – впервые в мире языком балета изображается Коран (в сцене «Примирение через Коран»), а движения танцовщиков напоминают линии арабской вязи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6468 ( № 25 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.