» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 26 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 26 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 26 (2014)" читать бесплатно онлайн.








figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Эти постмодернистские мифы, сродни коммунистическим байкам о скором переселении на другие планеты, живы и сегодня. Между тем чем больше сфер жизни человек доверяет электронному миру, тем менее защищенным становится его личное пространство. Ваши банковские счета, аккаунты в социальных сетях, запросы в поисковых системах, электронные билеты, покупки уже загружены в интернет и доступны определенному кругу лиц. Телефонные переговоры, электронные письма, дипломатическая переписка больше не тайна, Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж подтвердят. Любые сетевые компании быстро сдадут вас спецслужбам (даже не рассчитывайте на защиту личных данных), а гигантские дата-центры сохранят полное досье и после вашей смерти.

Глупо винить излишне любопытные власти, когда сама интернет-индустрия не гнушается использовать персональные данные в своих интересах. Так, например, работает контекстная реклама, считывая информацию о ваших поисковых запросах и активности в социальных сетях. Чрезвычайно доходная штука, между прочим.

Российский сегмент Всемирной паутины, довольно молодой, но чрезвычайно успешный, какое-то время жил будто онкилоны на Земле Санникова. В порочащих связях с государством замечен не был, традиций Большой Земли не ведал, рассчитывал лишь на свои силы. Европа, США, Китай шаг за шагом подминали интернет-индустрию, не только ограничивая отрасль законами, но и негласно выстраивая систему взаимовыгодных отношений. Для некоторых государств интернет из инструмента контроля превратился в удобное оружие манипуляции общественным мнением, успешно опробованное в ряде информационных войн и «цветных» революций.

В России тем временем по-прежнему «воевали с ванту» и «охотились на мамонтов». Лишь в последние годы государство стало активнее вмешиваться в работу Рунета, что после десятка лет безграничной вседозволенности было расценено как стремление к тотальному сетевому контролю. В процессе этой борьбы вскрылись довольно интересные особенности функционала российской паутины. Выяснилось, что отечественные социальные сети годами хранят удаленную информацию с аккаунтов. Что пиратство не отличительная черта отечественного пользователя и борьба с ним может быть эффективной. Что новостной агрегатор «Яндекса» можно заподозрить в ангажированности — о чем и пойдет сегодня речь.

Оказалось, что писать о проблемах Рунета куда сложнее, чем о его достижениях. Поисковики и социальные сети обладают огромной рыночной силой и влияют на все сопряженные сферы — рекламу, ИТ, информацию и даже на политику. От лояльности интернет-гигантам зависит бизнес сотен компаний смежного профиля, а потому найти хороших информаторов непросто. Игроки не желают рисковать и выдавать махинации «семьи». Без преувеличения, рынком правит омерта — «кодекс чести» и «заговор молчания» итальянских мафиози. Именно с молчанием или как минимум с желанием респондента остаться неназванным часто приходилось сталкиваться при подготовке этой статьи, написанной в основном по анонимным интервью.


Манипуляция поиском

Какой сайт вы открываете чаще всего? С высокой долей вероятности можно угадать: это либо поисковик, либо социальная сеть. В рейтинге самых популярных сайтов мира первое место занимает Google, а второе — Facebook. И если соцсеть дает возможность бултыхаться в «лягушатнике» для своих, то работа с поисковиком — профессиональный серфинг в океанических просторах. Что само по себе накладывает разные степени ответственности на профильные компании.

К концу 2013 года количество пользователей интернета в мире составило 2,7 млрд человек. Более трети населения планеты чаще всего ищет в сети какую-то информацию. И тот, в чьих руках находится механизм поиска, обладает огромным влиянием. Крупных поисковиков сегодня с десяток. По количеству уникальных посетителей лидирует четверка: американские Google и Bing, китайский Baidu и русский «Яндекс». И они контролируют практически весь рынок.

Любой поисковик работает в двух направлениях: не только позволяет источнику заявить о себе, но и приводит потребителя на этот источник. Щелчок тумблера — и сайт лишается потока посетителей. Продолжая существовать физически, готовится к сетевой смерти. Бизнес-проект проигрывает конкурентам, фильм не собирает кассу, СМИ теряет читателей и рекламу, магазин — покупателей и так далее.

Впрочем, пока подозрения в манипуляции поисковой выдачей необоснованны, что у нас, что за рубежом. Компании-поисковики имеют возможность вмешиваться в роботизированные алгоритмы, но предпочитают этим не заниматься. Непредвзятый поиск — основа их бизнеса в довольно конкурентном сегменте. Даже отечественные интернет-гиганты давно перестали продавать первые строчки поисковой выдачи, ограничившись небольшими рекламными полосами.

Во многом именно поэтому обвинения в ангажированности раздела «Яндекс.Новости» вызвали такое удивление и непонимание специалистов. А общественность посчитала эти претензии частью масштабного наступления государства на вседозволенность в интернете (антипиратские законы, придание блогерам-тысячникам статуса СМИ, контроль над анонимными платежами через электронные кошельки и т. д.). Актуальности этой дискуссии придала многозначительная фраза Владимира Путина о том, что с компанией «Яндекс» «не все так просто» и ее «поддавили» из-за рубежа. А квинтэссенцией стал майский запрос в прокуратуру депутата от ЛДПР Андрея Лугового с просьбой определить, является ли поисковик средством массовой информации.

Думается, «Яндекс» был обречен столкнуться с такими претензиями с тех самых пор, как сделал принципиальную ставку на развитие новостного портала. Ни один другой крупный поисковик не решился играть столь заметную роль в информационной сфере. В отличие от конкурентов «Яндекс» не просто подключил свой алгоритм поиска к новостным источникам. Программисты создали самостоятельный раздел с традиционным дизайном большого сетевого СМИ, в котором размещаются главные и второстепенные события дня, определяется их местоположение, подбираются фотографии, ранжируются источники, формируются разделы. Как заявляют в компании, все эти действия совершают роботы, редакторского отдела просто не существует. Однако сам функционал страницы в полной мере соответствует работе средства массовой информации, притом что никакой собственной информации поисковик не производит.

Свои новостные разделы имеют и другие отечественные поисковые компании. Но Mail.ru и Rambler не скрывают редакторского вмешательства в работу агрегаторов, имеют штат сотрудников, редакции и, более того, продают место на своих новостных порталах. Впрочем, и доля этих ресурсов в потоке трафика невелика.

По данным счетчика LiveInternet.ru, в общем объеме поисковых запросов в Рунете в мае 2014 года безоговорочно лидирует «Яндекс» — 61,7%, доля Google— 28,3%, доля Mail.ru — 7,3%, Rambler — 1%, Bing — 0,6%.

Однако совсем иная картина открывается, если посмотреть на статистику переходов пользователей интернета исключительно на новостные сайты (см. график 1). Такой возможностью ежедневно пользуются от 10 до 20 млн россиян (пик — украинские события). Главные источники переходов — «Яндекс» и Google, по 15%. Это поиск с главной страницы. А вот новостные разделы компаний показывают другие результаты: 15% — «Яндекс.Новости» и лишь 3–4% — News Google. Переходы из социальных сетей и других поисковиков, как и собственный трафик, дают каждый не более 1–5%. Ставка «Яндекса» на информационный сегмент сети сыграла.

В мае этого года свыше 5 млн человек пользовались агрегатором «Яндекс.Новости». По сравнению с покрытием телевидения это очень немного. Компания не определяет новостную картину дня для всей страны, но претендует на роль «национального» ведущего поисковика. А потому сегодня важно понять, есть ли основание обвинять агрегатор в какой-либо ангажированности. Почему вообще появились такие претензии?


Претензии на глаз

Сепаратисты или террористы? Боевики или ополченцы? Убийство или ликвидация? Сегодня эти лексические приемы информационных войн хорошо известны пользователям Рунета. В полной мере россияне познакомились с пропагандистскими методами в 2008-м, после нападения Грузии на Южную Осетию. Доминирует мнение, что ту информационную войну мы проиграли и, что интересно, едва ли не на своей территории.

Тогда практически все отечественные издания (и проправительственные, и оппозиционные) довольно быстро определили истинного агрессора. Однако «Яндекс.Новости» в течение первых дней войны создавали диссонанс в поисковой выдаче, где соседствовали две точки зрения на инициатора конфликта. Журналисты газеты «Труд» сделали подборку некоторых заголовков: «Русское варварство», «Российские оккупанты», «Абхазские бандформирования» и т. д. Ссылки чаще всего вели на малоизвестные мелкие ресурсы, либо на грузинские СМИ, либо на спешно созданные пропагандистские сайты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 26 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 26 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 26 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.