» » » » Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета


Авторские права

Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета

Здесь можно скачать бесплатно "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство КоЛибри, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Рейтинг:
Название:
Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Автор:
Издательство:
КоЛибри
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-02224-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Описание и краткое содержание "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать бесплатно онлайн.



Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование — нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий!

В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить…






Эксперты-экономисты любят подчеркнуть, что высокие технологии улучшили и производительность труда, и качество жизни [162]. Существование Интернета существенно снижает расходы на транзакции по производству и распределению огромного множества товаров и услуг. В Сети проще сравнить предложения разных производителей и выбрать наилучшее. От этого растет конкуренция: выбор больше, цены ниже, покупать удобней. За одну и ту же комнату в гостинице разные сайты — скажем, Travelocity.com, Expedia.com или Hotwire.com — могут попросить разные суммы. Рутинные финансовые операции, будь то ежемесячная выплата по ипотеке или пересылка банковских реквизитов, отнимают намного меньше времени, если проделывать их в Интернете.

Общество забывает про наличные деньги [163]. Электронные платежи (или банковские карты) принимают практически повсюду. Журнал Newsweek сообщает, что еще в 1990 году редко можно было увидеть американца с кредитной картой в руках у кассы продуктового магазина, а в 2007-м, по данным Института маркетинга еды, картами в США оплачивали уже 65 процентов купленных продуктов.

«Мобильный банк» — тоже изобретение новейшего времени. Основные банковские операции можно осуществить прямо на экране наладонника. Финансовые организации не отстают и предлагают управлять своими деньгами или инвестициями при помощи онлайн-инструментов. Если отказаться от старых навыков обращения с деньгами, можно научиться планировать свой бюджет в Сети: стоит выйти за рамки плановых трат — и вам придет электронное письмо с предупреждением. 83 процента из тех, кто живет на средства Службы социального обеспечения, получают эти деньги напрямую на свой банковский счет. Благодаря такого рода платежам банковские чеки больше не крадут у пожилых людей из почтовых ящиков. Однако и это не гарантирует стопроцентной безопасности: остается шанс, что хакеры доберутся до вашего счета в интернет-банке или до данных вашей карточки социального обеспечения. Впрочем, многие банковские веб-сайты надежно защищены от киберпреступников (см. главу 8).

Влияние хай-тека можно увидеть не только в электронной коммерции, но и в здравоохранении. Каждый фармаколог, терапевт или другой специалист-медик может выйти в Сеть и ознакомиться с историей болезни за несколько лет и списком лекарств, которые успели прописать пациенту за это время. Семейные врачи, которым не по душе работа в большом коллективе, при помощи высоких технологий смогли сделать свою частную практику прибыльней и удобней [164]. Электронные медицинские карты, поставленные на поток платежи, консультации по электронной почте — все это позволяет, во-первых, снизить накладные расходы и, во-вторых, уделять больше времени как пациентам, так и своей собственной семье. Софтверная компания Bidshift в Сан-Диего [165] разработала специальную компьютерную программу, которая помогает администрации больниц сэкономить на оплате дорожающей с каждым днем сверхурочной работы. Медсестры за компьютером отмечают наиболее удобные для себя часы работы, и оплата труда рассчитывается с оглядкой на эти их пожелания.

Поисковые машины и другие новые технологии сделали Интернет территорией большого бизнеса. Бюро интерактивной рекламы сосчитало [166], что в 2006 году расходы на рекламу в Сети составили 16,8 миллиарда — на 34 процента больше, чем годом раньше. Брокерские конторы начали использовать компьютерные программы для автоматизации сложных биржевых стратегий, и теперь участие живых брокеров в торгах сведено к минимуму.

Интернет также помогает продвигаться по карьерной лестнице [167]. Сайты вроде PayScale. сот и Salary.com подскажут, сколько платят в других компаниях за ту же работу. Вооружившись этой информацией, работники, полагающие, что им недоплачивают, требуют от начальства повысить им зарплату.

Исследования экономистов [168] говорят, что чем эффективней мы пользуемся новыми информационными технологиями, тем больше от этого экономический выигрыш. Задача состоит в том, чтобы разработать систему наград для более активных пользователей — особенно если те работают в сфере транспорта и здравоохранения. К примеру, национальная сеть медицинских ресурсов могла бы сэкономить огромные деньги, если бы давала одновременный доступ многим врачам к данным о диагнозе и курсе лечения всех пациентов. Однако многих людей пугает утрата приватности — когда медицинская книжка каждого попадет в Интернет, этой проблемы не избежать.

Когда мы решаем, как распорядиться деньгами (в Интернете или вне его), мозг задействует те нейронные сети, которые включаются в ситуации риска. К несчастью, когда нужно принять некое решение, касающееся финансовых проблем, мозг не всегда мыслит рационально. Экономисты выделяют две типичные ошибки [169]: чрезмерная осторожность, то есть бегство от любых рисков, и готовность пойти ва-банк, когда велики и риск, и возможная выгода. На томограммах мозга видно, что финансовые ошибки, продиктованные желанием рискнуть, возбуждают прилежащее ядро (nucleus accumbens) — богатую дофамином область, которая заставляет нас делать все новые и новые покупки. В свою очередь, ошибки «перестраховщиков» активируют переднюю область островка Рейля — та «загорается», когда нам приходится расстаться с круглой суммой.

Наши финансовые решения контролируют и другие области мозга. Неуверенность в будущем часто оборачивается катастрофой для тех, кто вкладывается в фондовый рынок или недвижимость. Нейрофизиологи доказали, что эта неуверенность влияет на нейронные сети в миндалевидном теле [170], где происходит синтез наших чувств и мыслей. Тем временем лобноглазничная кора (orbitofrontal cortex) держит под контролем нашу бдительность, а без бдительности сложно уследить за резкими колебаниями рынка. Типичный выбор для инвестора, в мозгу которого победил страх, — предпочесть то, что более знакомо. Такая стратегия помогает охладить излишне горячую голову, но она же заставляет до последнего держаться за невыгодные инвестиции, хотя те же деньги можно было вложить с большой прибылью.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Не в последнюю очередь благодаря расцвету вебономики современное общество просто пронизано электронными коммуникациями. Отправить SMS или электронное письмо проще простого. Электронные медиа вездесущи. Вероятно, совсем скоро единственной уважительной причиной быть в офлайне станет сон.

Интернет становится главным источником новостей, и традиционные печатные СМИ близки к краху. Ассоциация газет США отмечает [171], что за последние годы интерес к новостным сайтам вырос, а тиражи бумажных газет падают по всей стране. В начале 2007 года журнал Time [172] и другие популярные печатные еженедельники сократили расходы на бумажную версию и решили усилить свое присутствие в Сети.

Музыкальная индустрия, кино и телевидение давно меняются под давлением хай-тека. Теперь все больше людей походу в театр или в кинотеатр предпочитают фильмы в цифровом виде (с платой за разовый просмотр) или телешоу в записи. Все это смотрят на 60-дюймовом плоском экране, не выходя из уютной комнаты. Или на экране ноутбука в кресле авиалайнера.

Чем меньше аудитория обычных телеканалов и кинотеатров, тем активнее индустрия развлечений пытается найти общий язык с аудиторией социальных сетей. YouTube уже заключил соглашения с тысячами партнеров — от кабельных телеканалов вроде Sundance до независимых режиссеров и даже подростков с видеокамерой. Возможности Интернета особенно привлекают начинающих создателей контента. Осенью 2007 года телепродюсеры и производители сериалов загрузили первые видеоматериалы в сеть MySpace [173] — одновременно с запуском рекламного веб-сайта. Зрители традиционного ТВ по-прежнему могли увидеть шоу на своих экранах, но только во время повторов.

Доходы от рекламы у Google, YouTube, MySpace, Yahoo u Facebook стремительно растут вместе с ростом аудитории. Только в 2006 году в США эти компании заработали примерно 17 миллиардов долларов [174] — на 34 процента больше, чем годом раньше. Еще 10 лет назад крупная телекомпания и не подумала бы покупать веб-сайт, где вывешивают частные объявления, домашнее видео и рассказы про то, «как я провел лето». Однако в 2006 году News Corporation Руперта Мердока [175], владельца FOX Networks, приобрела MySpace за 580 миллионов долларов, a Google выложил за YouTube 1,65 миллиарда. Чтобы достучаться до публики, корпорации Америки повернулись лицом к пользователям Интернета — и траты этих корпораций себя оправдали.

MySpace, Facebook и подобные им сайты — больше чем площадки для вечеринок в Интернете, где проводят время миллионы подростков и студентов. Компании, которые владеют этими социальными сетями, стали влиятельными игроками на рынке рекламы. Гигантские корпорации, индустрия развлечений и даже политики начинают всерьез использовать эти ресурсы в своих целях. Сетевые сообщества — образцовые клубы по интересам, где обсуждают самые разнообразные темы: от любимого эпизода из фантастического фильма до политических взглядов. Медицинские организации считают такие сообщества главным адресатом своих воззваний: тут удобней всего распространять информацию о болезнях и предупреждать всплески эпидемии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Книги похожие на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Смолл

Гэри Смолл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Отзывы читателей о книге "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.