» » » » Александр Сапсай - Семейная реликвия. Месть нерукотворная


Авторские права

Александр Сапсай - Семейная реликвия. Месть нерукотворная

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Сапсай - Семейная реликвия. Месть нерукотворная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Астрель, ACT, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Сапсай - Семейная реликвия. Месть нерукотворная
Рейтинг:
Название:
Семейная реликвия. Месть нерукотворная
Издательство:
Астрель, ACT
Год:
2007
ISBN:
5-17-042291-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейная реликвия. Месть нерукотворная"

Описание и краткое содержание "Семейная реликвия. Месть нерукотворная" читать бесплатно онлайн.



Спас Нерукотворный.

Византийская школа, согласно легенде, приносившая Емельяну Пугачеву удачу и власть над умами и душами людей.

Икона, некогда принадлежавшая предкам Ольги, — но безвозвратно утраченная.

Возможно ли, что теперь след бесценной семейной реликвии внезапно отыскался?

Ольга шаг за шагом отслеживает таинственный путь иконы за много десятилетий.

Однако чем ближе она подходит к истине, тем яснее ей становится: ВСЕ владельцы Спаса Нерукотворного гибнут при загадочных, а иногда и откровенно мистических обстоятельствах.

Неужели в темных преданиях о довлеющем над иконой проклятье есть ДОЛЯ ПРАВДЫ?..


Читайте трилогию Александра Сапсая и Елены Зевелевой

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ:

Месть Нерукотворная

Ключ от бронированной комнаты

Тайник Великого князя






«Вот и покойная бабушка, Надежда Васильевна, — подумала она, — не раз, вспоминая о дореволюционном житье-бытье в Оренбурге, говорила о казаках примерно то же самое. Помнила она, например, как их, маленьких девочек, не раз возили на родину ее матери, в станицу Наследницкая. Там, по ее словам, царили строгие, даже патриархальные нравы. Мать и сама, по ее рассказам, одевалась во время этих визитов не по-городскому. Вспоминала Надежда Васильевна, как и их, своих дочек, мать в таких случаях специально одевала очень скромно. И то, что жившие там их родственники — мальчишки-станишники — чуть ли не с 6 лет отменно держались в седле. А девочки ходили в фартуках с привязанными к ним мешочками с козьим пухом. Почему? Да потому, что с малолетства вязали. А иначе откуда бы взялось искусство создавать знаменитые оренбургские платки?! Все к тому же знали грамоту. Многие учились в церковно-приходском училище в Орске, вовсе не считая это, как некоторые, каким-либо достижением».

Ольга протянула руку и взяла с полки темно-зеленую старинную книжечку.

«Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа и Псалтирь», изданный синодальной типографией Санкт-Петербурга в 1912 году. На первой ее странице прочла вслух выведенные каллиграфическим почерком слова: «Ищите прежде всего царства Божия и правды Его и Это все приложится вам» (Матф. VI, 33). И ниже. «Для укрепления в вере и благочестии, для просвещения ума и сердца словом Божественной истины дана сия Св. книга окончившей курс воспитаннице Оренбургской частной женской гимназии М. Д. Комаровой-Калмаковой Агаповой Надежде».

Далее шли подписи Дионисия, епископа Челябинского, начальницы гимназии — М. Комаровой-Калмаковой, законоучителя протоиерея Петра Сысуева. И дата: «Июня 3 дня 1914 года».

— Так. Откроем на любой странице и прочитаем наугад. Вот, например. Страница 273. Что тут? «Второе послание от Петра». Глава 3, стих 4. «И говорящие: „где обетование пришествия Его? Ибо съ тех поръ, какъ стали умирать отцы, отъ начала творения, все остается такъ же“. Да, что ни говори, а просто в яблочко! Не в бровь, а в глаз. Лучше не скажешь. Истина, она всегда истиной и будет».

— А вот и еще. Рядом на странице 272. Ага! То же самое «Второе Послание от Петра». Но уже глава 2, а стих 13. «Они получатъ возмездие за беззаконие: ибо они полагаютъ удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя съ вами».

«Надо бы непременно посоветовать зятю, богохульнику Иннокентию, почитать это послание, — подумала Ольга, сама впервые прочтя его. — Да и мне неплохо было бы почаще в Библию и Евангелие заглядывать».

Уже много лет в храм Ольга ходила регулярно. Как минимум раз, а то и два в неделю. Нравилось ей и проповедь послушать, и помолиться, и свечки за здравие и за упокой поставить, да и записки написать… Во всем этом было что-то таинственное, высокое, да и сугубо человеческое тоже. Она даже вспомнила, как в старые советские времена по специальному приглашению Совета по делам религий — был такой — с мужем ходили в замечательную церквушку близ консерватории на Пасху. И как ее родители в то время, будто черт ладана, боялись даже этих, практически официальных походов. Думали, что их будут фотографировать, а потом снимки в партком направят. Времена изменились. Она с огромным удовольствием стала посещать отреставрированный храм, находящийся прямо через дорогу от ее дома.

Храм Архангела Михаила в Тропарево, на юго-западе, полуразвалившийся, с заколоченным огромными гвоздями входом, использовавшийся прежней властью исключительно как склад стройматериалов, прямо на ее глазах превратился в гордый, сияющий куполами красавец, всегда полный верующих. Место его расположения было выбрано старинным зодчим блестяще. Не зря в этом храме и бывший президент Ельцин с супругой не раз молился, и внука здесь же крестил. Да и вечный думец, то ли гений, то ли фигляр, превративший свою партию в настоящее современное коммерческое предприятие, Жириновский, именно этот храм выбрал для своего венчания, организованного им по самому высшему шоу-разряду и непререкаемым законам пиара.

Ольга подошла к окну и посмотрела через стекло на подсвеченные прожекторами золотые купола церкви. Кто знает, может именно отсюда смотрел на них оказавшийся в советском плену после Великой Отечественной итальянец в знаменитом фильме «Подсолнухи», которого блестяще сыграл тогда не кто-нибудь, а сам Марчелло Мастроянни? «Пожалуй, именно отсюда или с нашего балкона?» Она прекрасно помнила, как храм Михаила Архангела выглядел в те годы. Покосившиеся ржавые кресты на покрашенных зеленой армейской краской куполах, тоже ржавых, с непременно каркающими воронами на них. Облепленная старыми гнездами, как на картине Саврасова «Грачи прилетели», высохшая березка невдалеке, и загаженная птицами за долгие годы атеизма грязно-розовая колокольня, куда муж со своим товарищем из соседнего дома иногда во время воскресных прогулок в расположенный поблизости лес пытался иной раз заглянуть из интереса. Обычно происходило это ранней весной, когда еще лежал снег, но было уже заметно теплей. Потом, придя домой с морозца, вместе с Костей Шахмурадовым, тоже журналистом-международником, они рассказывали взахлеб за «рюмкой чая» о чудовищном впечатлении, которое на них производили обшарпанные, обгорелые стены, заменившие внутреннее убранство, заброшенный деревенский погост с проржавевшими крестами и поросшими мхом надгробиями и многое другое. Им даже удалось тогда выяснить, что именно сюда возили в свое время московские гусары на венчание невест, не получивших благословения на то своих родителей.

Она и не заметила, сидя за компьютером, что уже давно стемнело. Последние лучи заходящего солнца преломлялись на освещенных мощными прожекторами куполах храма. По переходу у светофора на вечернюю службу гуськом спешили люди. Времена изменились, а вера у людей, несмотря на столькие годы атеистического мракобесия, так и осталась нетронутой, непоколебимой. Хотя клялись все партии совершенно в обратном. «Редиски все. Снаружи красные, а внутри — белые», — вспомнила она одно из нетленных выражений отца всех времен и народов Иосифа Сталина, произнесенное им где-то в двадцатых годах на форуме партийных активистов из НКВД.

Дома у Ольги было две иконы. Обе доставшиеся ей от бабушки в наследство.

«Удивительно даже, что бабуля их не дочке своей — атеистке, а мне — внучке оставила. Вот ведь все как чувствовала, все понимала. И не зря, — подумала Ольга. — А может, и видела? Знала, что я еще в советские времена потихоньку в храм бегала, чуть ли не с детства. И приветствовала это всячески».

Одна икона была, что называется, фамильная, детская, оренбургской школы иконописи. В детской дома Агаповых-Писаревых в Оренбурге когда-то висела. На ней Христос — мальчик в простой холщовой рубашечке, с золотистыми, вьющимися волосиками, голубыми большими, ясными глазами. Этакий Иван-царевич… Икона была небольшая по размеру, но в серебряном окладе. С полудрагоценными камнями, расположенными на окладе и по всему нимбу.

Вторая икона когда-то принадлежала бабушкиному дяде Дмитрию. Она была привезена им в стародавние времена, что называется, из дальних странствий. Скорее всего, из Италии. Точно никто не знал. Перед этими двумя иконами Ольга и молилась дома каждый день.

А вот что касается их главной фамильной ценности — Спаса Нерукотворного, то он, судя по всему, был в чьем-то чужом доме. И молились ему чужие люди. Да молились ли вообще? Кто теперь знает?

Оторвавшись от компьютера и одолевших ее мыслей, Ольга еле успела подбежать к уже давно звонившему телефону. Это была ее давнишняя университетская подружка Елена Раневская-Рюрикова.

— Привет, — отозвалась Ольга, сразу же узнав ту по голосу. — Да я это, я, не слышишь, что ли, Ленок? Ты так «часто» мне звонишь в последнее время, что уже и мой голос подзабыла, да? Не фантазируй. И когда это мы с тобой в последний раз разговаривали, я уже не говорю, виделись? Вспомни, моя дорогая, хорошенько.

— Да потому и звоню, что возможность такая у нас с тобой появилась. Слушай внимательно. В самое ближайшее время намечается традиционный сбор. Наши летописцы факультетские точно высчитали, что через несколько дней исполнится двадцать лет, как все мы разлетелись в большую жизнь. Есть предложение встретиться, вспомнить былое, пообщаться. Встреча вначале состоится на факультете, а потом в эмгэушном кафе рядом. Наверное, знаешь?

— Трудно себе представить, что целых двадцать лет прошло. Чуть ли не человеческая жизнь. Даже не верится, что иных уж из наших нет, «а те далече». И еще как далече. По всем странам и континентам, считай, за последнее десятилетие разлетелись. Если мне память не изменяет, Ленок, то последний раз мы все полным составом встречались чуть ли не десять лет назад. Так ведь? А Татьянин день в прошлом году — это, я думаю, не в счет. Народу было не так много… Да и настроения что-то особого тоже не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейная реликвия. Месть нерукотворная"

Книги похожие на "Семейная реликвия. Месть нерукотворная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Сапсай

Александр Сапсай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Сапсай - Семейная реликвия. Месть нерукотворная"

Отзывы читателей о книге "Семейная реликвия. Месть нерукотворная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.