» » » Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...


Авторские права

Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...

Здесь можно скачать бесплатно "Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Издательский Дом «Святая Гора», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал...
Рейтинг:
Название:
Отец Паисий мне сказал...
Издательство:
Издательский Дом «Святая Гора»
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отец Паисий мне сказал..."

Описание и краткое содержание "Отец Паисий мне сказал..." читать бесплатно онлайн.



В книге собраны письма известного во всём православном мире греческого афонского монаха, подлинного святого нашего времени, авторитетнейшего духовного наставника и писателя Старца Паисия Святогорца (1924–1994), направленные сестрам монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти. Эти мудрые наставления — бесценное сокровище духовного опыта, помогающее в спасении души. Особое внимание в письмах Старец Паисий уделяет монашествующим, однако великую пользу найдут для себя в этой книге и благочестивые миряне, поскольку, по словам Старца, Евангельский идеал и заповеди Христовы едины для всех. Эта книга, написанная необыкновенно ярким и образным языком выдержала десятки переизданий на многих языках и стала настоящим бестселлером современной христианской литературы.






«Что ты здесь делаешь, дорогой? — спрашиваю. — Почему не идешь в обитель и не устроишься в гостинице?» — «Нет, нет, мне тут хорошо, не беспокойся».

Я уговаривал его, а он не хотел. Говорит мне: «Всю ночь отцы совершают бдение, устают, постятся… идут немного отдохнуть днем, а я их буду беспокоить? Так не годится!»

Видишь, какие у него были благие помыслы? Это свидетельство душевного и духовного здоровья. А другие требуют, чтобы их обслужили, да потом мыслят только плохое, еще и осудят тебя. В конце концов мне удалось его убедить. Я отвел его в обитель, мы познакомились и подружились.

Расскажу тебе про этого человека. Он с раннего детства остался сиротой, не помнил родителей и воспитывался в приюте. Когда вырос, устроился работать грузчиком в порту, в Салониках.

Женился и был очень счастлив, потому что обрел семью, которой ему так не хватало. К родителям жены относился как к своим собственным. Они поселились неподалеку от тестя и тещи, он очень любил их. Закончив работу, сначала заходил к ним — поприветствовать, узнать, не нуждаются ли они в чем, — а потом уже шел домой, к жене.

Он был и очень набожный. Постоянно творил молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Нес на спине груз и молился.

Он переживал по поводу того, что тесть с тещей были людьми неверующими. Тесть даже хулил Бога. Очень его это огорчало. И он просил Бога не забирать их из этой жизни, прежде чем они не покаются. Просил и меня молиться за них.

И вот однажды тесть заболел, и его положили в больницу. Пробыл там несколько дней. Как‑то раз зять по обычаю, не заходя домой, сразу после работы приходит навестить его. И не находит в палате. Ищет, спрашивает. «Кто? Такой‑то? Умер… Он сейчас внизу, в холодильной камере, в мертвецкой», — говорят ему.

Для него это было как удар молнии. «Боже мой, почему ты его взял неготовым? Ведь он не успел покаяться! Почему, Боже мой?» Он начал молиться, с болью, из глубины сердца. «Что стоит Богу вернуть его назад? Ничего», — подумал про себя и стал просить Господа.

Спускается вниз, разыскивает морг, находит тестя — окоченевшего, мертвого. Берет его за руку. «Пойдем, — говорит, — пойдем домой». Мертвый ожил, поднялся и пошел за ним.

— Это правда, отче? — спросил я, пораженный услышанным.

— Правда, истинная правда.

— И этот человек сейчас жив?

— Нет, он уже умер… Прожил еще несколько лет, покаялся, умягчился сердцем, стал как ягненок, и Христос взял его в Рай…

Я был потрясен.

— В наши дни — и происходит такое?

— Видишь… И это мирянин. Но у него была великая простота! И глубокая вера. Не говорит ли Христос: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит»[76]. Почему мы удивляемся? Разве Христос не воскрешал мертвых? Лазаря[77], сына вдовы[78], дочь Иаира[79]? Апостолы не воскрешали мертвых? А сколько случаев описано в Житиях Святых!

Почему же мы удивляемся?

182

— Когда я летел на самолете в Австралию[80], — рассказывал мне Старец, — девушка (стюардесса) обносила нас карамельками. Я взял одну. — «Сэнк’ю», — говорит. Дескать, благодарю за то, что взял карамель, которую я предложила.

«Смотри‑ка, — думаю, — да они превзошли чуткостью и деликатностью самого Святого Исаака Сирина!»

Потом шел как‑то по улице Сиднея, вижу: собрался народ. Подошел посмотреть, что случилось. Какую‑то бедную собачку сбила машина. Люди вокруг собрались, чтобы помочь. Один звонит по телефону, другой еще что‑то делает. Такая отзывчивость, обеспокоенность. Я подивился.

Через несколько дней опять иду по улице, смотрю: человек лежит на тротуаре и стонет. Поденщик, работая, упал с лестницы и, по — видимому, очень серьезно повредил себе поясницу… Никто не проявлял интереса. Бросит прохожий безразличный взгляд и идет дальше. Приедет, говорит, «эмбьюланс» (скорая помощь) и его заберет. Это, мол, не мое дело, государство позаботится. А вмешаешься — по судам затаскают как свидетеля.

Я чуть не лопнул от негодования. Ай — ай — ай! Какое безразличие к ближнему! О какой культуре и воспитании тут может идти речь? У европейцев есть только внешняя воспитанность, да и ту они имеют только по необходимости — чтобы не поубивать друг друга. Холодные сердца. Тогда как у греков, пусть они и не отличаются благородными манерами, есть совестливость и любочестие.

И смотри, что еще делают белые австралийцы! В субботу и воскресенье напиваются пива, потом, взяв карабины, пьяные залезают в джипы и отправляются в пустыню на охоту… Чтобы убить какого‑нибудь… австралийского туземца! (Эти туземцы живут в пустыне племенами, наподобие американских индейцев.)

— Людей, отче, убивают? — спросил я с чувством омерзения.

— Эх!.. Да, дорогой, именно так! Потом говорят: «цивилизованные народы». Что тут скажешь?.. Такова их цивилизация. Без Бога.

183

Там, в Австралии, был один священник, который, как я заметил, не оборудовал у себя в церкви специального колодца для слива воды. У него был только рукомойник, выводивший сточные воды на улицу. Он мыл лампады, другие церковные сосуды, а вода вытекала на улицу. Я отругал его… Так не пойдет, дорогой. Это позор, это бесчестие, это грех.

Проявлять безразличие к святыне, чтобы ее попирали ногами на улице! Ай — ай — ай!..

В таких мелочах и проявляется благочестие, благоговение. Буду мыть у себя дома лампады? Воду потом не вылью в рукомойник вместе с нечистотами. Проявлю заботу, сделаю как положено: сохраню ее где‑нибудь, а потом солью в церковный колодец или в море. Не останусь безразличным. Обращая внимание на эти «мелкие» и «незначительные» детали, человек получает Божественную Благодать — как дар от Бога.

184

Однажды во время нашей беседы со Старцем я высказал удивление по поводу тех великих бедствий, которые претерпели албанцы при жесточайшей диктатуре и терроре коммуниста Энвера Ходжи[81]. Мои знакомые из Северного Эпира говорили мне, что тогда каждый третий был осведомителем спецслужб. Люди боялись не только родственников, но и собственных детей, потому что нередки были случаи, когда дети, воспитанные партийной идеологией, доносили на своих родителей и отправляли их в тюрьму на долгие годы. Никому нельзя было доверять. Взаимоотношения даже самых близких людей были отравлены, пришли в упадок. Апофеоз безнравственности и деградация личности.

— Ох, Геронда, как пострадал этот народ!

— Видишь ли, — сказал Старец, — сработали духовные законы. Они, как народ, отреклись от Христа. Ходжа и коммунисты пообещали им, что если они займут их сторону, то станут богатыми и ни в чем не будут иметь нужды.

И люди пошли за ними, хотя знали, что это враги Христовы. То есть они отреклись от Христа ради материальных благ. Ну и Христос их тогда оставил в руках того, кого они выбрали. Ходжа установил потом такой террор, что даже дышать боялись. Демонское коварство — заставил их затем работать за кусок хлеба на себя и на своих родственников.

Он разграбил все монастыри и все церкви. Древние реликвии продавал за рубеж и собирал деньги. Распродал старинные византийские иконы, священные сосуды и прочее… Его дочь живет сейчас на вилле в Швеции в окружении множества слуг и врачей.

185

К отцу Паисию как‑то раз пришла компания хиппи, студентов и более старших. Они говорили Старцу о том, что, поскольку общество устроено несправедливо и они не согласны с его законами и устоями, их группа решила отправиться в какую‑то заброшенную деревню и создать там «идеальный социум».

— Нет, ребята, ничего из этого не выйдет, — сказал он.

Они настаивали на своем. Тогда Старец сказал:

— Ну вот, смотрите… Понадобится ведь вам там лавочник? Значит, кто‑то должен стать лавочником, вести торговлю. А хулиганы, или извне, или из вашей же среды, которые будут обижать более слабых? Что с ними делать? Нужно будет найти крепкого парня, чтобы ставил их на место, обуздывал. Вот вам и полицейский или офицер.

Зло в душе человека, в его страстях. Мы, христиане, выкорчевываем корень зла. Боремся со своими страстями.

Если человек очистился от своих страстей, от злобы, которая живет в нем, и его сердце исполнилось добра и любви, тогда при всех общественных законах, даже самых несправедливых, он дарит окружающим утешение и облегчение. В противном случае, какой бы закон ни установили, он будет искать и найдет способ обидеть, со творить зло. Законы — это некоторый тормоз для злобы.

186

В тот год, когда Греция испытывала нехватку воды и была огромная проблема с водой в Афинах, обсуждались разные способы ее решения.

Во время одной из наших встреч Старец сказал мне:

— Ходят разговоры о «биологическом очищении» воды, после которого ее можно опять пить.

— Да, Геронда, так говорят. Собирают все отходы и якобы столь хорошо их очищают, что вода снова пригодна для питья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отец Паисий мне сказал..."

Книги похожие на "Отец Паисий мне сказал..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Афанасий Раковалис

Афанасий Раковалис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Афанасий Раковалис - Отец Паисий мне сказал..."

Отзывы читателей о книге "Отец Паисий мне сказал...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.