» » » » maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc


Авторские права

maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc

Здесь можно скачать бесплатно " maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Описание и краткое содержание "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" читать бесплатно онлайн.








состоянии провести человечество между Харибдой и Сциллой -- тираниями и мировыми войнами.

Хуже того: -- новые социально-экономические системы, приходя к господству, сами облекаются в

механизмы политических деспотий, сами становятся сеятелями и разжигателями мировых войн. Наука

превращается в их послушную служанку, куда более послушную и надежную, чем была церковь для

феодальных владык. Трагедия коренится в том, что научная деятельность с самого начала не была

сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все,

независимо от уровня их нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки и техники

обращается теперь одной стороной против подлинных интересов человечества. Двигатель внутреннего

сгорания, радио, авиация, атомная энергия -- все ударяет одним концом по живой плоти народов. А

развитие средств связи и технические достижения, позволяющие полицейскому режиму

контролировать интимную жизнь и сокровенные мысли каждого, подводят железную базу под

вампирические громады диктатур. (Вот и пример -- контроль над Интернетом).

Таким образом, опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что

опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники

самих но себе, не сверх-развитием государственного начала, не диктатурой «сильного человека», не

приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых

историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного

максимализма, -- но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: --

установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной

высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, вне-государственной и надгосударственной,

ибо природа государства неэтична по своему существу.

Какая же идея, какое учение помогут создать подобный контроль? Какие умы его выработают и

сделают приемлемым для громадного большинства? Какими путями придет такая инстанция к

общечеловеческому признанию, -- она, отвергающая насилие? Если же она примет к руководству

принцип постепенной замены насилия чем-то другим, то чем же именно и в какой

последовательности? И какая доктрина сможет разрешить все возникающие в связи с этим проблемы с

их неимоверной сложностью?"

45

Книга Д.Андреева стремится дать, в какой-то мере, на эти вопросы ответ, хотя общая тематика

ее шире. -- "Подготавливаясь к ответу, следует ясно сформулировать, в чем же это учение видит

своего непримиримейшего врага и против чего -- или кого -- оно направлено. В историческом плане

оно видит своих врагов в любых державах, партиях и доктринах, стремящихся к насильственному

порабощению других и к каким бы то ни было формам и видам деспотических народоустройств. В

метаисторическом* же плане оно видит своего врага в одном: -- в Противобоге, в тиранствующем

духе, Великом Мучителе, многообразно проявляющем себя в жизни нашей планеты. Для движения, о

котором я говорю, и сейчас, когда оно едва пытается возникнуть, и потом, когда оно станет

решающим голосом истории, врагом будет одно: -- стремление к тирании и к жестокому насилию, где

бы оно ни возникало, хотя бы в нем самом. Насилие может быть признано годным лишь в меру

крайней необходимости, другими словами, пока самая сущность государства не будет преобразована,

а живое братство всех не сменит бездушного аппарата государственного насилия.

(*Метаистория -- совокупность процессов иноматериальной природы по Д.Андрееву, Интернет, т.е.

протекающих в областях как материальных, так и духовных).

Не обязательно надо предполагать, что подобный процесс займет непременно огромный

отрезок времени... Нацистская Германия, например, ухитрилась добиться своего даже на глазах одного

поколения. Ясное дело, ничего, кроме гнева и омерзения, не могут вызвать в нас ее идеалы. Не только

идеалы -- даже методика ее должна быть отринута нами почти полностью. Но рычаг, ею открытый,

должен быть взят нами в руки и крепко сжат. Приближается век побед широкого духовного

просвещения, решающих завоеваний новой, теперь еще едва намечаемой педагогики. Если бы хоть

несколько десятков школ были предоставлены в ее распоряжение, в них формировалось бы поколение,

способное к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле; не из страха, а из творческого

импульса и любви. В этом и заключен смысл воспитания человека нравственного.

Травмированность войнами, репрессиями и всевозможными насилиями даже теперь вызывает

широкое движение за сосуществование и за мир. (Помните -- "Лишь бы не было войны"?) Постоянно

совершаются и будут совершаться события, разрушающие чувство безопасности, не оставляющие

ничего от уюта и покоя, подрывающие корни доверия к существующим идеологиям и к охраняемому

ими порядку вещей. (Терроризм!) Разоблачение неслыханных ужасов, творившихся за помпезными

фасадами диктатур, наглядное уяснение, на чем воздвигались и чем оплачивались их временные

победы, их внешние успехи -- все это иссушает душу как раскаленный ветер, и духовная жажда

делается нестерпима. Об отстранении угрозы великих войн; о путях к объединению мира без

кровопролитий; о светоносце-праведнике, грядущем возглавить объединенное человечество; об

ослаблении насилия государств и о возрастании духа братства -- вот о чем молятся верующие и

мечтают неверующие в наш век. И вероятно в высшей степени, что мирообъемлющее крылатое учение

-- и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное -- претворит эту жажду поколения

во всенародный творческий энтузиазм".(Наивысшим видом такого Учения может быть только Учение

Бога - М.Г.)

О науке и религии

Трудно было бы ожидать, чтобы, осуществляя такой стремительный прогресс -- научный,

технический и социальный, создавая такие культурные ценности, как литература, музыка, философия,

искусство и наука последних веков, человечество нашло бы в себе силы одновременно творить еще и

универсальные религиозные системы. Но рубеж XX века как раз и явился той эпохой, когда

закончился расцвет великих литератур и искусств, великой музыки и философии. Область социально-

политического действия вовлекает в себя -- и чем дальше, тем определенней -- не наиболее духовных

представителей человеческого рода, а как раз наименее духовных. Образовался гигантский вакуум

духовности, не существовавший еще 50 лет назад, и гипертрофированная наука бессильна его

заполнить. Если позволительно подобрать такое выражение, колоссальные ресурсы человеческой

гениальности не расходуются никуда. Это и есть то лоно творческих сил, в котором зреет

всечеловеческая интеррелигия.

Сможет ли религия -- не старинные ее формы, а та религия итога, которой ныне чреват мир,

предотвратить наиболее грозные из нависших над человечеством опасностей: всемирные войны и

всемирную тиранию? Предотвратить ближайшую мировую войну она, вероятно, не в состоянии. Но в

46

предотвращении всех войн, опасность которых будет возникать после того, как сформируется ядро

грядущей интеррелигии, так же как и в предотвращении всемирной тирании, -- ее ближайшая цель.

Может ли эта религия достичь наибольшей гармонии между свободой личности и интересами

человечества, какая только мыслима на данном этапе истории? Но это лишь другой аспект той же

самой ее ближайшей цели. Будет ли она способствовать всестороннему развитию заложенных в

человеке творческих способностей? Противоречат ли ее тезисы объективным и общеобязательным

тезисам современной науки? -- Ни в одной букве или цифре. Можно ли предвидеть установление в

эпоху ее гегемонии такого режима, когда инакомыслие будет преследоваться, когда она будет

навязывать свои догматы философии, науке, искусству? -- Как раз наоборот: от частичных

ограничений свободы мысли вначале, к неограниченной свободе мысли -- потом: таков предлагаемый

ею путь. Что же остается от аргумента, что религия не способна ответить на насущные вопросы

времени, а тем более практически разрешить их?

С полным правом и основанием такой упрек может быть брошен не религии, а, увы, науке. Как


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Книги похожие на "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора maya

maya - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " maya - Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc"

Отзывы читателей о книге "Microsoft Word - Часть 3 МАЙИ ГОРИНОЙ.doc", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.