» » » » Иржи Лангер - Девять врат. Таинства хасидов


Авторские права

Иржи Лангер - Девять врат. Таинства хасидов

Здесь можно скачать бесплатно "Иржи Лангер - Девять врат. Таинства хасидов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, Книжники, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иржи Лангер - Девять врат. Таинства хасидов
Рейтинг:
Название:
Девять врат. Таинства хасидов
Автор:
Издательство:
Текст, Книжники
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7516-0990-0, 978-5-9953-0133-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девять врат. Таинства хасидов"

Описание и краткое содержание "Девять врат. Таинства хасидов" читать бесплатно онлайн.



Иржи Лангер (1894–1943), чешско-еврейский писатель и поэт, друг Франца Кафки и Макса Брода, прославился своими исследованиями учения галицийских хасидов. Писал на чешском и на иврите. Хасидские легенды сборника «Девять врат», увидевшего свет в 1937 году, пленяют читателя предельной искренностью, поэтичностью, влюбленностью автора в своих героев — раввинов и мудрецов, способных творить чудеса. Находясь с Господом в чрезвычайно близких отношениях, они позволяют себе быть с Ним накоротке, чуть ли не дерзить, и оттого иное чудо, совершаемое Богом, выглядит как оказанное соседу одолжение. Рассказы повествуют о хасидах, об этих особенных Божьих детях, которые благодаря своей безграничной набожности обладают редкими привилегиями — они могут через своих святых попросить у благосклонных Небес всего, что им необходимо для жизни. Однако жизнь эта такая скромная и их просьбы так соразмерны с этой жизнью, что они могли бы получить испрошенные дары и без всякого чуда.






Абсолютно в каждом человеческом слове содержатся элементы мира духа, мира ангелов и всех творений вообще. Это относится и к совершенно обыкновенному, будничному слову. Только в таком слове эти элементы стоят на более низкой ступени, нежели в словах, угодных Богу.

Есть люди, которым уготовано было родиться лишь для того, чтобы за всю свою жизнь совершить только один поистине добрый поступок, скажем, только одно определенное движение по какому-то особому случаю.

Если какие-то души хотят вселиться, пусть даже на короткое время, в мозг какого-то человека, они прежде всего должны заставить его плакать. И все души и все миры помогают глазам этого человека выделять слезы. Ибо мозг очищается слезами.

Человек сам себя должен считать полным глупцом. Именно так он обновляет свои духовные способности. Но поскольку в человеке несколько душ, тем самым они все обновляют свои силы одновременно с ним.

У бесконечно длинной линии нет ни ширины, ни правой, ни левой стороны. Поэтому в будущем, вечном мире не бывает ни заслуг, ни вины, ни сопряженных с ними наград или наказаний.

Моисеев дух простирается надо всеми поколениями и надо всеми душами.

У турок был обычай: когда какое-нибудь монаршее лицо лишали власти, перед ним выстраивали всех его слуг и рабов. Однако во время этой церемонии они все должны были молчать, точно немые. С людьми, которые в течение своей жизни не исполняли как подобает заветы Божии, в Раю будут поступать так же, как и со свергнутым турецким владыкой. Надо помнить, что каждый наш добрый поступок создает ангела. Но если этот поступок не был абсолютно совершенным, ангел, созданный этим поступком, тоже будет несовершенным. Он, к примеру, будет немой. И как будет опозорен человек, если ангелы, которые будут обслуживать его в Раю, будут немые. Или если у одного его ангела не будет руки, а у другого — ноги. Искалеченных ангелов человек может исправить только самопожертвованием. Но вам, пожалуй, трудно это понять. Это слишком глубокая мысль.

Хорошие мысли человека — это его сторожевые ангелы. Если мы хорошо говорим о ком-то, даже о мертвом, наши слова окутывают его покровом Мудрости. — Сказав это, реб Пинхесл стал расхваливать святого ребе реб Шмелке из Микулова как выдающегося святого, которому не было равных в его поколении во всем мире…

В пище и напитках, которые мы употребляем во время шабеса — и даже когда спим в шабес, — воплотился сам Бог. Это нечто вроде контракции (сжатия) бесконечности до сотворения мира. Подобно тому как мир имеет свою сердцевину, и этой сердцевиной является Палестина, так и Мудрость имеет свою сердцевину, и этой сердцевиной является Закон Божий. Остальная наука лишь обложка Закона. Стало быть, если кто-то и знает какую-либо науку, это еще не означает, что он способен понять наш Закон. И напротив: тот, кто понимает Закон, очень легко постигнет любую иную науку. Закон Божий также имеет свою внешнюю и внутреннюю часть.

Внутренняя часть Закона — это святые таинства книги Зогар и сочинения святого Ари. Поэтому они были открыты именно в Палестине, которая является центром мира, подобно тому как они суть. внутренняя часть Закона, представляющего собой средоточие всей мудрости.

Все живое создает единое целое, которое обладает особенностями человеческой фигуры. Израиль — мозг этого целого. Поэтому мы так любим профессии, которые дают нам возможность много думать. Другие народы выполняют функции рук этого живого целого. Поэтому они, главным образом, искусные ремесленники и художники. А животные — прежде всего ноги этого целого. Их характерная деятельность сконцентрирована в ногах; это относится и к более низким видам животных, например к насекомым или мышам, которые не могут ходить медленно, а лишь бегают или прыгают. Так обстоит дело со всеми живыми существами в целом, в том числе и с человеком как индивидом. Ребенок, делая первые шаги, не ходит как взрослый — он либо бегает, либо стоит. Стало быть, прежде всего он воплощает сущность ног. Когда он подрастает, он становится воплощением сущности рук. Поэтому в определенном возрасте он без устали играет. И мой сынок, хотя и прекрасно учится, больше всего любит выполнять ремесленнические работы. Но у старого человека первостепенной становится сущность мозга, так что, в конце концов, он уже находит удовлетворение не в беседе, а в молчании и размышлении. Молодости присуща запальчивость и воинственность, тогда как для старого человека характерно смирение. И Бог также прежде всего проявил себя — при исходе из Египта — как воин, тогда как впоследствии, во времена правления Соломона, воцаряется великий Мир. (Слово Мир, в древнееврейском Шалом — Шломо, то есть Соломон, одно из определений Бога.) Во времена царя Иеровоама снова начинаются раздоры, ибо Иеровоам находится уже на более низком уровне. Но сейчас перед вами любопытная вещь: заметьте, я начал божественным Человеком, как принципом всего живого, и кончил грешным Иеровоамом. Это подобно тому, как «Книга Древа Жизни» святого Ари начинается надмирным Человеком и кончается Вратами могущества нечистых.

Все деяния совершаются либо под знаком света излученного, либо под знаком света отраженного. Если мы, например, кому-нибудь одалживаем деньги, мы совершаем поступок под знаком света излученного. Но когда мы возвращаем долг — это поступок под знаком света отраженного. То, что отец предоставляет детям, когда они молоды, есть нечто вроде света излученного. Напротив: то, что дети возвращают отцу в старости, есть своего рода свет отраженный. Излученный свет основан на принципе Милости и Любви, свет отраженный — только на принципе одной Законности. Поэтому, например, вполне справедливо утверждение, что один отец может содержать десять детей, но десять детей не смогут содержать одного отца. Ибо принцип Любви гораздо сильнее, чем принцип Законности.

Человек должен есть по возможности самую малость, ибо способ его еды определяет его судьбу. И вовсе не правда, что тот, кто больше ест, живет дольше. Некоторые звери едят страшно много, а их жизнь очень коротка. С другой стороны, иные виды животных живут очень долго, хотя едят совсем мало.

Для каждого человека в высшем мире горит особый светильник, совершенно отличный от светильника других людей. Если в этом мире встретятся два друга, их два светильника тотчас ненадолго соединятся, и благодаря соединению обоих светильников родится ангел. Но этот ангел одарен силой жизни только на один год. И если эти два друга в течение года сойдутся снова, они тем самым придадут ангелу силу жить. Но если в течение года друзья ни разу не встретятся, этот ангел зачахнет и умрет от недостатка света. Талмуд приказывает нам, чтобы мы, встретив друга, которого в течение целого года не видели, славословили Бога за то, что он «воскрешает мертвых». Согласитесь, что это странный приказ. Ведь ни один из нас не умер. Тогда кого же воскресил Господь Бог? Под этим «мертвым», конечно, подразумевается не кто иной, как тот умерший ангел, чья жизненная сила обновляется лишь благодаря нашей встрече.

И в заключение кое-что для Фрейда и для Дарвина:

Если человека одолевают грешные мысли, ему стоит вспомнить лицо своей матери, и он будет избавлен от них. Если он введен в искушение манией величия, пусть представит себе лицо отца.

Среди всех существ появляются некоторые промежуточные виды. Они являют собой переход от растений к животным, а некоторые растения представляют собой переход от травы к дереву. Обезьяна — переходный вид от животного к человеку.

Город мудрости

Как путник в Коцк вас провожает и какие чудеса там потрясают. А по пути узнайте ненароком, каким Лейбл из Сасова веселым был ребенком. — Чем промышлял и каким купцом стал он и что случилось с тем пьяным мужиком. — Почему Святой Иудеянин речь зверушек понимал, или как мир он открывал, ой, и о замерзшем серафиме рассказал. — И почему Симха-Буним к морю отправляется и там к театру приобщается. — И как он в карты играет, а потом свою душу спасает. — Затем следует, как Айзик, сын Йекла, Прагу навещает, а, воротившись домой, Божий дом воздвигает. — И как мужик Священное Писание изучает. — После чего следует, что реб Меир из Джикева о Менделе Томашовском рассказывает и как он его приукрашивает. — Куда реб Менделе ногу поставил и тем сам себе трудную задачу задал. — Как он мальчиком молитвы совершал и как Господь к нему ангелочков посылал. — Как реб Менделе Коцкий кладбище в Праге посетил и три тайных благодеяния у Бога испросил. — И как рабби Лёва он в наставники пригласил. — О лентяе и о грехе, и что содеялось святому в кожухе. — Святое дело — молчанье, а белзский хасид поистине каналья. — Что с Менделе во Львове приключилось и во что все превратилось. — Как Мудрый Рим стоял перед вратами небесными, или есть досыта — вещь весьма полезная. — Как мы шли тогда водочкой Мессию привечать и отчего Всевышний решил нас строго наказать. — О, как бы мы встречали своего Спасителя, князя, и царя, и нашего владыку на земле, и как все это есть в каббале. — На сем кончается наш путь к славе Божьей и к своей хвале.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девять врат. Таинства хасидов"

Книги похожие на "Девять врат. Таинства хасидов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иржи Лангер

Иржи Лангер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иржи Лангер - Девять врат. Таинства хасидов"

Отзывы читателей о книге "Девять врат. Таинства хасидов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.